Участники налоговых отношений

Участники налоговых отношений

Налоги можно классифицировать не только по уровням уп­равления, но и по другим признакам, например по объектам налогообложения, источникам и формам уплаты. По объектам налогообложения можно выделить следующие группы:

• налоги на имущество (движимое и недвижимое);

• налоги на доходы или прибыль;

• налоги на виды деятельности;

• налог на капитал;

• налоги с выручки;

По источникам налоговых платежей выделяют:

1) налоги, относимые на расходы организации;

2) налоги, уплачиваемые за счет финансового результата (прибыли) налогоплательщика;

3) на­логи, включаемые в цену продукции (работ, услуг).

По формам уплаты различают налоги прямые и косвенные. Прямые на­логи поступают в виде прямых отчислений налогоплательщи­ков в бюджет. Из налогов, уплачиваемых фирмами, к ним мож­но отнести налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на иму­щество. Косвенные налоги возникают в результате совершения хозяйственных актов и оборотов (например, купли-продажи), фи­нансовых операций и т.д. К косвенным налогам относят НДС, акцизы, таможенные пошлины и т.д.

Налогоплательщики и элементы налогообложения

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налого­обложения:

• порядок исчисления налога;

• порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов являются фи­зические и юридические лица, на которых в соответствии с на­
логовым законодательством возложена обязанность уплачивать
налоги и (или) сборы. Фирма (организация) получает статус
налогоплательщика, если она является российской организацией либо удовлетворяет одному из перечисленных ниже призна­ков:

• осуществляет экономическую деятельность в России или
получает доходы от источников в России;

• является собственником имущества, подлежащего налогооб­ложению в России;

• совершает на территории РФ операции или действия, под­лежащие налогообложению;

• является участником отношений, одним из условий которых является уплата государственной пошлины или иного сбора, установленного налоговым законодательством РФ.

Для возникновения налогового обязательства фирма должна иметь объект налогообложения и нести юридическую обязанность заплатить налог за счет собственных средств. Каждый налого­плательщик может быть плательщиком одного или нескольких налогов (сборов). Это зависит от осуществляемой им деятельно­сти, наличия объектов налогообложения и других факторов, учи­тываемых при определении его налогового статуса. Например, закон РФ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 де­кабря 1995 г. разрешил субъектам малого бизнеса, отвечающим изложенным в законе критериям, уплачивать вместо совокупно­сти налоговых платежей в бюджет один налог — налог с валового дохода или выручки. От налогоплательщика необходимо отличать налогового агента. Налоговый агент должен удерживать налог с других лиц, являющихся налогоплательщиками, и перечислять его в бюджет. В качестве налоговых агентов выступают, например, работодатели, обязанные удерживать подоходный налог с наем­ных работников, акционерные общества, обязанные удерживать налог на доходы от капитала (дивиденды).

Объектами налогообложения фирмы являются различные ас­пекты экономической деятельности фирмы. В качестве объек­тов налогообложения в налоговом законодательстве РФ выделены:

• доходы (прибыль, дивиденды, проценты, доходы от долево­го участия и т.д.);

• стоимость реализованных товаров (работ, услуг);

• пользование природными ресурсами;

• операции по реализации товаров (работ, услуг);

• пересечение границы РФ (ввоз и вывоз товаров);

• отдельные виды деятельности и т.д.

В налоговом законодательстве зафиксирована недопустимость многократного обложения одного и того же объекта налогами одного вида — федеральным, региональным или местным. Каж­дый налог должен иметь самостоятельный объект налогообло­жения.

Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. То есть это та количественно выраженная величина, к которой будет при­менена налоговая ставка. Налоговая база может быть определе­на как денежная сумма (например, стоимость налогооблагаемо­го имущества) либо как величина в натуральном выражении (на­пример, в единицах веса, объема, штуках и т.п.). Налогооблагаемая база определяется, как правило, путем корректировки показателя, соответствующего объекту налогообложения (например, на ве­личину различных видов налоговых льгот).

Налоговые льготы — это преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сбо­ров. Они выражаются в освобождении налогоплательщиков от налоговых платежей или их уменьшении. Налоговые льготы могут предоставляться в виде:

1. снижения налоговых ставок;

2. установления налогооблагаемого минимума объекта налога;

3. освобождения от уплаты налога для отдельных категорий налогоплательщиков;

4. освобождения от налогообложения определенных элемен­тов объкта налогообложения;

5. изменения сроков уплаты налогов;

6. установления специальных налоговых режимов.

Одним из основополагающих принципов системы налогообло­жения в РФ является установление равных условий налогообложения субъектов всех организационно-правовых форм. Запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер. Льготы носят в основном общефункциональный и социальный характер. Нало­говые (базы и порядок их исчисления по федеральным, региональ­ным и местным налогам устанавливаются налоговым законодатель­ством. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по налогам самостоятельно по итогам каждого налогового периода.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. В качестве единицы измерения для большинства налогов используется стоимостный показатель (НДС, налог на прибыль, налог на имуще­ство т.д.). Могут применяться и натуральные измерители: мощность двигателя автотранспортных средств, площадь земельного участка, объем воды, забираемой из водохозяйственных систем. Ставки налогов утверждаются законодательным органом — Государственной Думой, ставки таможенных платежей и сборов — исполнительным органом (Правительством РФ).

Под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляет­ся сумма налога, подлежащего уплате. По каждому налогу уста­навливается налоговый период. Например, по земельному налогу этот период равен календарному году, по НДС — месяцу или квар­талу в зависимости от размера выручки от реализации. Налого­вый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов. В этом случае организация вносит авансовые плате­жи в пределах отчетного срока по налогам по результатам рас­чета налогооблагаемой базы за налоговый период.

Сумма налогов определяется плательщиком самостоятельно, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В отдельных предусмотренных налоговым законодательством случаях обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Напри­мер, организация выступает в роли налогового агента по расче­ту, удержанию и перечислению в бюджет сумм подоходного на­лога с работающих в этой организации сотрудников.

Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается На­логовым кодексом РФ и федеральными налоговыми законами, региональных и местных налогов— соответственно законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами пред­ставительных органов местного самоуправления. Уплата налога может проводиться в наличной или безналичной форме в уста­новленные сроки. Порядок уплаты налога может предусматри­вать внесение авансовых платежей в течение отчетного или на­логового периода. Такая система предусмотрена, в частности, по налогу на прибыль.

Участниками налоговых отношений, регулируемых законода­тельством о налогах и сборах, являются:

· организации и физические лица — налогоплательщики и плательщики сборов;

· организации и физические лица — налоговые агенты;

· налоговые органы (Федеральная налоговая служба и ее под­разделения в РФ);

· Федеральная таможенная служба и ее подразделения в РФ;

· государственные органы исполнительной власти и исполни­тельные органы местного самоуправления, уполномоченные организации и должностные лица;

· финансовые органы (Минфин России, министерства финан­сов республик, финансовые органы административно-тер­риториальных образований, иные уполномоченные органы);

· органы государственных внебюджетных фондов.

В состав перечисленных в соответствии с Налоговым кодек­сом участников налоговых отношений могут быть включены также законные представители налогоплательщика и банки. Права и обязанности участников (субъектов) налоговых отношений в ча­сти, касающейся налоговых аспектов их деятельности, определе­ны налоговым законодательством РФ.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Участники налоговых отношений, их краткая характеристика

Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах, составляют налоговые правоотношения, которые охватывают:

властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ (обеспечивающие формирование и функционирование системы налогообложения);

отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля:

– обжалование актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц,

– привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (все три обеспечивают функционирование системы налогового администрирования).

Перечень участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, установлен статьёй 9 НК РФ (рисунок 18).

Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов Организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговыми агентами Налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы) Таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и его территориальные органы)

Рисунок 18 – Участники налоговых отношений

Статусом участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, наделены только две главные стороны этих отношений, имеющие непосредственный имущественный интерес в процессе налогообложения. С одной стороны, это налогоплательщики и плательщики сборов, заинтересованные в снижении налогового бремени, а с другой стороны, государство в лице представляющих его фискальные интересы налоговых органов, таможенных органов.

Фактически в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, участвует более широкий круг органов, организаций и физических лиц, чем обозначено в ст. 9 НК РФ. Все они наделены определёнными правами и обязанностями, а в ряде случаев несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с НК РФ.

Например, в отношениях, возникающих в процессе осуществления налоговой проверки, принимают участие также свидетели, эксперты, специалисты, понятые, переводчики помимо налогоплательщиков, налоговых органов и налоговых агентов. В отношениях, возникающих в процессе учёта налогоплательщиков, участвуют банки и другие органы, осуществляющие регистрационные функции, и на которых возложены определённые обязанности. Банки принимают также участие в отношениях по взиманию налогов и сборов как организации, производящие перечисление сумм налогов и сборов в бюджет. Однако указанные органы, организации и физические лица не названы в числе участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в силу того, что их участие в указанных отношениях носит эпизодический характер и (или) они не имеют собственного интереса в отношениях по налогообложению.

Субъектами отношений по установлению и введению налогов и сборов являются законодательные (представительные) органы государства и местного самоуправления. НК РФ определяет и разграничивает их полномочия, тем самым регулирует их взаимоотношения по установлению и введению налогов и сборов. Особое положение этих органов, по-видимому, явилось основанием не считать их участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Как органы государственной власти, образованные на представительных началах, обладающие полномочиями по установлению налогов и сборов, они призваны обеспечить баланс интересов государства и плательщиков налогов и сборов в принимаемых ими актах о налогах и сборах.

Участники налоговых отношений
Главная | О нас | Обратная связь

Участники налоговых отношений, их права и обязанности

Участниками отношений . регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов ;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами ;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);

Налогоплательщикамии плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Для правильного установления взаимоотношений с налоговыми органами налогоплательщикам необходимо знать свои права, которые определены в статье 21 НК РФ (всего 15 пунктов). В их числе:

1. получение от налоговых органов бесплатно информации, в том числе в письменной форме, о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков и полномочиях налоговых органов;

2. использование налоговых льгот при наличии оснований;

3. получение отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

4. право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах, соблюдения налоговой тайны.

Обязанности налогоплательщиков перечислены в статье 23 НК РФ (9 пунктов). Важнейшими из них являются

1. правильное исчисление и своевременная уплата законно установленных налогов,

2. постановка на учет в налоговых органах;

3. ведение учета доходов, расходов и объектов налогообложения;

4. представление в налоговые органы по месту учета налоговых деклараций, а также бухгалтерской отчетности.

Налоговыми агентами признаются физические и юридические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны :

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из выплачиваемых налогоплательщикам денежных средств и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля правильного исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно статье 31 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Права налоговых органов перечислены в статье 31 НК РФ (14 пунктов). В их числе право:

1. требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

2. проводить налоговые проверки;

3. требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

4. взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;

5. требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

6. приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков.

В обязанности налоговых органов входит:

1. соблюдение законодательства о налогах и сборах;

2. осуществление контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3. ведение в установленном порядке учета организаций и физических лиц;

4. бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5. принятие решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

6. соблюдение налоговой тайны; другие обязанности (всего 12 пунктов).

Система управления налогообложением в РФ представляет собой централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу. Центральным органом управления налогообложением в России является Министерство финансов РФ . которое осуществляет общее руководство налогообложением, а также издает правоустанавливающие документы в области бухгалтерской отчетности и налогообложения.

Минфину РФ подчинены службы, непосредственно занимающиеся налоговым администрированием, налоговым контролем, учетом и зачислением налоговых платежей в бюджет. К ним относятся: Федеральная налоговая

служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Функции сбора налогов и налогового администрирования возложены на Федеральную налоговую службу. Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются налоговые инспекции республик, краев, областей, городов и районов.

Таможенные органы имеют права и обязанности налоговых органов по вопросам взимания налогов, связанным с перемещением товаров через таможенную границу (в соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговым кодексом и другими федеральными законами).

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу. подлежащему уплате этим налогоплательщиком.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов .

Последний срок представления налоговой декларации &#&472; 30 апреля года, следующего за отчетным годом .

Форма налоговой декларации по каждому виду налога утверждается Приказом Минфина РФ.

2.3. Участники налоговых отношений, их права и обязанности

Участниками отношений. регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);

4) таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы РФ);

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Для правильного установления взаимоотношений с налоговыми органами налогоплательщикам необходимо знать свои права, которые определены в статье 21 НК РФ (всего 15 пунктов). В их числе:

• получение от налоговых органов бесплатно информации, в том числе в письменной форме, о действующих налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков и полномочиях налоговых органов;

• использование налоговых льгот при наличии оснований;

• получение отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита;

• право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах, соблюдения налоговой тайны.

Обязанности налогоплательщиков перечислены в статье 23 НК РФ (9 пунктов). Важнейшими из них являются правильное исчисление и своевременная уплата законно установленных налогов, а также: постановка на учет в налоговых органах; ведение учета доходов, расходов и объектов налогообложения; представление в налоговые органы по месту учета налоговых деклараций, а также бухгалтерской отчетности.

Налоговыми агентами признаются физические и юридические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики. Налоговые агенты обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из выплачиваемых налогоплательщикам денежных средств и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на счета Федерального казначейства;

2) письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и о сумме задолженности налогоплательщика в течение одного месяца со дня, когда налоговому агенту стало известно о таких обстоятельствах;

3) вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ, в том числе по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля правильного исчисления, удержания и перечисления налогов;

5) в течение четырех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно статье 31 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля соблюдения законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Права налоговых органов перечислены в статье 31 НК РФ (14 пунктов).

В их числе право:

• требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;

• проводить налоговые проверки;

• требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

• взыскивать недоимки, а также пени и штрафы;

• требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

• приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков.

В обязанности налоговых органов входит.

• соблюдение законодательства о налогах и сборах;

• осуществление контроля соблюдения законодательства о налогах и

сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

• ведение в установленном порядке учета организаций и физических лиц;

• бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

• принятие решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

• соблюдение налоговой тайны; другие обязанности (всего 12 пунктов).

Система управления налогообложением в РФ представляет собой централизованную систему, построенную по многоуровневому иерархическому принципу. Центральным органом управления налогообложением в России является Министерство финансов РФ, которое осуществляет общее руководство налогообложением, а также издает правоустанавливающие документы в области бухгалтерской отчетности и налогообложения.

Минфину РФ подчинены службы, непосредственно занимающиеся налоговым администрированием, налоговым контролем, учетом и зачислением налоговых платежей в бюджет. К ним относятся: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Функции сбора налогов и налогового администрирования возложены на Федеральную налоговую службу. Основным звеном, обеспечивающим практический сбор налогов, являются налоговые инспекции республик, краев, областей, городов и районов.

Таможенные органы имеют права и обязанности налоговых органов по вопросам взимания налогов, связанным с перемещением товаров через таможенную границу (в соответствии с таможенным законодательством РФ, Налоговым кодексом и другими федеральными законами).

Участники налоговых отношений

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами;
3) Федеральная налоговая служба и ее подразделения в РФ (налоговые органы);
4) Федеральная таможенная служба и ее подразделения (таможенные органы).
Порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном НК.
Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, установленном соответственно законодательством РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых законом возложена обязанность платить налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации.
Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация или физическое лицо.
Законные представители налогоплательщика выступают представителями на основании закона.

Уполномоченные представители налогоплательщика представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо).
Контроль в области налогообложения и налогового учета осуществляют налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы внутренних дел.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (Федеральная налоговая служба Министерства финансов и ее подразделения в РФ).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *