Тра станции

Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции?

ТРА (техническо-распорядительный акт станции)

Обязательно должны быть согласован со структурными подразделениями (ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ)

Утверждается ДЦС, должен быть проверен ревизором безопасности движения, должна быть отметка кто составил ТРА станций.

1. Общие сведенья о станции (классность) прилегающие перегоны;

2. Средство сигнализации и связи;

3. Перечень путей необщего пользования и места их примыкания

4. Ведомость парков и путей (с указанием полной и полезной длины), а так же отправление и пропуска поездов с опасными грузами), стрелочное хозяйство 9централизованные и нецантрелизованные стрелки кто их обслуживает

5. Районные работы дежурных стрелочного поста и сигналистов

6. Места хранения инвентаря, если нарушена работа устройств СЦБ

7. Пассажирские и грузовые устройства с наименования ПЛ их длины в метрах или вагонах и номера путей в которых располагаются эти ПЛ

8. Освещение путей

9. Место нахождения спец. поездов (пожарные и восстановительные поезда, аварийно спасательные поезда, межпункты)

10. Маневровая работа

11. Порядок проверки свободных путей

12. Порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного светофора)

13. Порядок отправления со станции при запрещающем показании выходных светофоров (или при их отсутствии)

14. Наличие поездов на станции

15. Порядок и нормы закрепления ПС

16. По проверке закрепления ПС тормозными башмаками при приеме сдачи дежурства

17. Место хранения тормозных башмаков

ТРА (техническо-распорядительный акт) станции устанавливает порядок использования технических средств станции для безопасного или беспрепятственного прием, отправление и пропуска поездов, а также безопасности маневровой станционной работы и соблюдение требований охраны труда.

ТРА станции разрабатывается начальником станции и проверяется ревизором движения. К нему прилагаются схематический план станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок, установленный ТРА, обязателен для работников всех служб. Все работники, связанные с приемом и отправлением поездов и маневрами на станции, обязаны знать порядок работы, установленный данным актом.

Копии ТРА и выписки из него должны находиться в помещениях всех работников, связанных с движением поездов на данной станции. ТРА — это технический паспорт станции, с которым должны быть ознакомлены под расписку не только работники станции, но и другие, причастные к работе на ней.

Структура ТРА устанавливает порядок использования технических средств станции, обеспечивающий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в установленном порядке.

ТРА станции состоит из 4х разделов:

Содержится краткая характеристика станции. указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Раздел 2Приём и отправление поездов .

Определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

Раздел 3Организация маневровой работы.

Приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров; определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

Излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Тра станции
Главная | О нас | Обратная связь

Классификация станций по назначению, характеру, сложности и объему выполняемой работы. Назначение ТРА станции

Станция- разделяющие пункты, имеющие путевое развитие позволяющие выполнять операции по приему, отправлению, скрещиванию и обгону поездов, операции по приему и выдаче грузов и обслуживанию пассажиров, а при развитие путевых устройствах-маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с ними.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные(1-3 класс), участковые(внеклассные, 1 и 2 класс), сортировочные(внеклассные), грузовые и пассажирские(1-5).

По сложности и объему . внеклассные, 1-5 класс

Технико-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования тех средств станции и предусматривает безопасное и беспрепятственное выполнение операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станции и производству маневровой работы. Содержит общие сведения о станциях и прилегающих к ней перегонах, данные о примыкании подъездных путей, назначении станционных путей, стрелок и сигналов, об условиях приема и отправления поездов, организации маневровой работы и особенностях ее выполнения на станции. Отдельный раздел ТРА отражает требования по технике безопасности на территории станции, относящиеся к работникам, связанным с движением поездов.

Техническо-распорядительный акт (ТРА) станции состоит из 4-х разделов:

1) общие сведения о станции;

2) данные, касающиеся приема и отправления поездов;

3) порядок выполнения маневровой работы;

4) данные, касающиеся личной безопасности станционных работников.

К техническо-распорядительному акту прилагают:

1) схематический план станции;

2) ведомость подъездных путей;

3) инструкцию о порядке работы;

4) ведомость занятия приемоотправочных путей;

5) инструкцию о порядке пользования устройствами СЦБ;

6) выкопировку из схемы питания и секционирования контактной сети;

7) инструкцию по технике безопасности.

Назначение сооружений и устройств на станциях, перечислить основные их виды, требования ПТЭ к ним.

— соответствующие путевые развитие

-устройство для приема и отправления поездов, расформирование/формирование их

-устройство для погрузки/выгрузки вагонов

-сооружения для обслуживания пассажиров

-устройство для ремонта и осмотра ПС

-устройства водоснабжения, энергоснабжения, связи СЦБ, освещения противопожарной безопасности

Искусственные сооружения предназначены для пересечения желез­ной дорогой водных преград, других железных и автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устой­чивости земляного полотна в сложных условиях.

Для обеспечения стабильности земляного полотна, а соответ­ственно и бесперебойности движения поездов вся вода, притекаю­щая к трассе железной дороги с нагорной стороны, должна быть или пропущена через земляное полотно (без его повреждения), или же отведена от него в сторону, в пониженные места.

В общем случае выбор типа и отверстия малого водопропуск­ного сооружения представляет собой технико-экономическую зада­чу, в результате решения которой должно быть выбрано такое сооружение, которое гарантирует надежный бесперебойный про­пуск поездов при оптимальной экономической эффективности.

К искусственным со­оружениям относят мос­ты, тоннели, трубы, подпорные стены, регу­ляционные сооружения, дюкеры, галереи, селе-спуски и др. При пере­сечении железной доро­гой рек, каналов, ручь­ев, оврагов сооружают­ся мосты или трубы. Разновид­ностями мостов являют­ся путепроводы, виаду­ки, эстакады.

61. Сортировочные станции, их назначение, выполняемая на них работа и
места их расположения на сети железных дорог.

Сортировочными являются станции, предназначенные для массового расформирования и формирования грузовых поездов. Здесь перерабатывают транзитные и местные вагонопотоки со сходящихся направлений и формируют поезда, идущие на большие расстояния без переработки на попутных станциях.

Кроме того на сорт. станциях формируют участковые, сборные и передаточные поезда и выполняют так же операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, сортировку мелких отправок и контейнеров и другие операции.

Сортировочные станции устраивают в районах массовой погрузки или выгрузки грузов, на подходах к крупным промышленным центрам в узловых потоков. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях сооружают сортировочные парки, горки, вытяжные пути. Для операции с поездами предусматривают парки приема поездов, поступающих в переработку, парки отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для приема и отправления транзитных грузовых поездов.

На сортировочных станциях имеются устройства локомотивного и вагонного хозяйств, водоснабжения, электроснабжения, связи и СЦБ. Станции оборудуются современными устройствами автоматики и телемеханники.

Что указано в подпункте 3.9.1 ТРА станции

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ, ВНЕСЕННЫХ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ

1.Что устанавливает Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций:

устанавливает образец и содержание ТРА станции.

2.Кем устанавливается порядок утверждения, хранения ТРА станции и приложений к ним, а также порядок ознакомления с ними причастных работников:

владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

3.Кто разрабатывает ТРА станции для железнодорожных станций, а также разъездов, обгонных пунктов, путевых постов (далее — железнодорожные станции) в соответствии с настоящей Инструкцией:

Владельцы инфраструктуры, владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

4.ТРА станции не разрабатываются:

ТРА станции не разрабатываются для путевых постов, разделяющих межстанционный перегон, оборудованный полуавтоматической блокировкой, на межпостовые перегоны.

Для постов примыкания железнодорожных путей на перегоне:

5.ТРА станции разрабатывается:

для постов, на которых управление стрелками осуществляется дежурным по железнодорожной станции, к которой относится данный пост (далее — станция приписки) и имеется возможность передачи их на резервное управление;

6.ТРА станции не разрабатывается:

для постов, управление стрелками которых осуществляется ДСП станции приписки, при этом отсутствует возможность передачи их на резервное управление. Порядок работы данных постов отражается в ТРА станции приписки.

7.ТРА станции не разрабатывается:

для временных путевых постов, открытых для производства путевых работ в течение календарного года. Для временных путевых постов, открываемых для производства путевых работ на период более одного года, разрабатывается отдельный ТРА станции.

8.ТРА станции разрабатываются по следующим образцам:

Образец 1 — для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых железнодорожных станций;

Образец 2 — для промежуточных железнодорожных станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов.

9.Допускается ли дублирование одних и тех же норм, положений в разных пунктах ТРА станции. При необходимости делаются ссылки на соответствующие пункты ТРА станции:

10.Основаниями для внесения изменений в ТРА станции являются:

а) изменения, внесенные в Правила;

б) изменения, внесенные в нормативную документацию владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

в) изменение путевого развития, консервация, исключение или ввод в эксплуатацию технических средств, изменение порядка, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на железнодорожной станции;

г) изменение технологии работы;

д) ошибки или опечатки, допущенные при составлении ТРА станции.

11.В каких случаях осуществляется переработка ТРА:

Переработка ТРА станции производится при наличии 20 актов изменений, если иное не предусмотрено решением владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования.

12.Кто отвечает за своевременную переработку и внесение изменений (актуализацию) в ТРА станции:

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования определяет ответственное лицо.

13.Может ли быть информация, содержащаяся в ТРА станции, отнесена к коммерческой тайне:

По решению владельца инфраструктуры, владельца железнодорожного пути необщего пользования информация, содержащаяся в ТРА станции, может быть отнесена к коммерческой тайне.

14.Что включаются в ТРА станции для железнодорожных путей общего пользования:

В ТРА станции для железнодорожных путей общего пользования включаются только те железнодорожные пути необщего пользования, которые примыкают непосредственно к железнодорожным путям общего пользования раздельного пункта или железнодорожным путям перегонов.

15.Что не включается в ТРА станции для железнодорожных путей общего пользования:

Железнодорожные пути необщего пользования, которые непосредственно не примыкают к железнодорожной станции. Данные о них и порядок обслуживания отражаются в ведомости железнодорожных путей необщего пользования, являющейся приложением к ТРА станции, и инструкции по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

16. Что обозначают следующие сокращенные обозначения в зависимости от того, как запирается стрелка:

МЛН — замок Мелентьева;

17. Что обозначают следующие сокращенные обозначения в зависимости от того, как запирается стрелка:

ШКЗ — шарнирно-коленчатый замыкатель;

Н — навесной замок;

Что указано в подпункте 3.9.1 ТРА станции

указываются нормы закрепления вагонов и другого железнодорожного подвижного состава в зависимости от количества осей, расположения вагонов в закрепляемом железнодорожном подвижном составе (группе) и их весовых характеристик, а также порядок выполнения этих операций.

Эти данные вносятся раздельно по каждому железнодорожному пути и парку железнодорожной станции. Наименование парка записывается на полную длину строки.

19. Что указывается при расчете закрепления в произвольном месте:

номер железнодорожного пути.

Основные документы регламентирующие работу станций

1.Положение о железнодорожной станции

Положениеопределяет ответственность хозяйственных подразделений различных служб, расположенных на территории станции, за содержание устройств и сооружений, обеспечивающих безопасность движения, эффективное использование подвижного состава и обслуживание пассажиров.

В Положении о железнодорожной станции содержит:

классификация станций, порядок открытия и закрытия их для грузовых операций;

установлены основные задачи пассажирских, грузовых, сортировочных, участковых, промежуточных станций, обгонных пунктов и разъездов;

даны рекомендации по обеспечению безопасности движения, эффективному использованию технических средств, соблюдению режима экономии, повышению рентабельности производства и производительности труда, снижению себестоимости перевозок;

сказано об ответственности за сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, о работе по изобретательству и рационализации, а также по внедрению предложений в технологию работы станций.

Общий контроль за исправным содержанием устройств и сооружений на территории станции возлагается на начальника станции (ДС). Его указания и распоряжения в этой части являются обязательными для работников выше названных подразделений. Производственно-финансовая деятельность регулируется отделением дороги.

Руководство работой станции осуществляет начальник станции, назначаемый на эту должность в соответствии с номенклатурой должностей на железнодорожном транспорте. В зависимости от класса и характера работы на станциях предусматриваются должности заместителей начальника станции и главного инженера.

В оперативном отношении начальник станции имеет право давать распоряжения по вопросам работы станции и обеспечению безопасности движения работникам других служб . мастерам и бригадирам пути, машинистам маневровых локомотивов, электромеханикам автоматики, телемеханики и связи (СЦБ), монтерам и электромеханикам контактной сети, осмотрщикам вагонов, мастерам производственных участков дистанций погрузочно-разгрузочных работ. В определенных случаях начальник станции имеет право наложить взыскание на работников смежных служб, а при угрозе безопасности движения отстранить их от исполнения служебных обязанностей. Об этом начальник станции информирует руководителей подразделений соответствующих служб (ПЧ, ШЧ, ЭЧ, МЧ и др.). Начальник станции осуществляет контроль за обеспечением безопасности движения на примыкающих к станции подъездных путях промышленных предприятий .

2. Техническо-распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает порядок использования технических средств станции, который обеспечивает беспрепятственный и безопасный прием, отправление, пропуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении.

Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме в установленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела.

В первом разделе содержится краткая характеристика станции, где указаны тип и класс станции, приведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом развитии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличие контактной сети и др. Там же приводится характеристика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств автоматики и телемеханики на прилегающих перегонах. В разделе определяются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождение аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветеринарных пунктов.

Во втором разделе определяются обязанности работников по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанавливается порядок проверки свободности путей и правильности приготовления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как дежурный по станции (ДСП) убеждается в прибытии поезда в полном составе и его установки в пределах полезной длины путей.

В третьем разделе ТРА приводятся сведения о районах работы маневровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каждом районе станции, порядке использования радиосвязи при маневрах; указывается, кто является руководителем маневров, определяются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях станции и грузовых фронтах.

В четвертом разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные места, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязанности работников и последовательность их действий в случаях нарушения нормальной работы устройств сигнализации и связи при приеме и отправлении поездов.

Техническо-распорядительный акт составляет начальник станции, проверяет ревизор движения и утверждает ТРА – утверждает ДЦС

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА корректируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: схематический план станции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использования подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пассажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; выкопировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных звуковых сигналов, применяемых на маневрах.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологический комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бумажный вариант хранится у начальника станции.

Выписки из ТРА, заверенные начальником станции, находятся в помещениях дежурных по станции, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому начальником дороги.

Техническо-распорядительный акт станции

Техническо-распорядительный акт (ТРА) устанавливает поря­док использования технических средств станции. обеспечиваю­щий беспрепятственный и безопасный прием, отправление, про­пуск поездов, а также безопасность маневровых передвижении. Этот порядок является обязательным для работников всех служб. ТРА составляется по строго регламентированной форме и в уста­новленном порядке.

В состав ТРА входят четыре раздела:

В 1-м разделе содержится краткая характеристика станции, указаны тип и класс станции, при­ведены сведения об устройствах сигнализации и связи, путевом раз­витии, примыкающих подъездных путях, вместимости станционных путей, наличии контактной сети и др. Там же приводится характери­стика технических устройств: сортировочных путей, пассажирских парков, грузовых фронтов, освещения территории, устройств авто­матики и телемеханики на прилегающих перегонах. Здесь определя­ются места дислокации пожарного и восстановительных поездов, нахождения аварийно-спасательных бригад, медицинских и ветери­нарных пунктов.

Во 2-м разделе определяются обязанности работников по обеспече­нию безопасности движения поездов и маневровой работы. Устанав­ливается порядок проверки свободности путей и правильности приго­товления маршрутов приема и отправления, порядок оповещения о проследовании поездов и маневровых передвижениях, а также о том, где и кто встречает поезда, как ДСП убеждается в прибытии поезда в полном составе и в его установке в пределах полезной длины путей.

В 3-м разделе ТРА приводятся сведения о районах работы манев­ровых локомотивов, особенностях маневровых передвижений в каж­дом районе станции, порядке использования радиосвязи при манев­рах; указывается, кто является руководителем маневров; определя­ются меры по предупреждению выхода подвижного состава за предельные столбики в противоположных горловинах парков, где проводятся маневры, порядок закрепления вагонов на путях стан­ции и грузовых фронтах.

В 4-м разделе излагаются меры по обеспечению техники личной безопасности работников станции. Перечисляются негабаритные ме­ста, указываются маршруты служебных проходов по путям станции.

Все пункты в разделах ТРА излагаются в полном соответствии с требованиями ПТЭ и ИДП. Особенно четко определяются обязан­ности работников и последовательность их действий в случаях нару­шения нормальной работы устройств сигнализации и связи при при­еме и отправлении поездов.

ТРА составляет ДС, проверяет ревизор движения и утверждает: для сортировочных, пассажирских, крупных грузовых и участковых станций — начальник службы перевозок дороги (Д); для остальных станций (III, IV, V классов) — НОДН.

При переустройстве путевого развития станции, устройств СЦБ и связи, контактной сети, а также изменении порядка приема или отправления поездов, производства маневровой работы ТРА коррек­тируется или составляется заново.

К ТРА прилагаются: масштабный и схематический планы стан­ции; ведомость подъездных путей; инструкция о порядке использо­вания подталкивающих локомотивов; ведомость занятия путей пас­сажирскими, грузопассажирскими, почтово-багажными поездами; инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ и связи; вы­копировка из схемы питания и секционирования контактной сети; инструкция по работе сортировочной горки; ведомость условных зву­ковых сигналов, применяемых на маневрах. Таким образом, в ТРА отражаются характеристики всех имеющихся на станции техничес­ких средств и его называют техническим паспортом станции.

Электронная версия ТРА вводится в программно-технологичес­кий комплекс (ПТК) автоматизированной системы (АС ТРА). Бу­мажный вариант хранится у ДС.

Выписки из ТРА, заверенные ДС, находятся в помещениях ДСП, маневровых диспетчеров, дежурных по паркам, сортировочным горкам, стрелочных постов, дежурных по локомотивному депо (ТЧД), пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). В АС ТРА имеют доступ пользователи по перечню, утверждаемому на­чальником дороги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *