Функции финансового контроля

Сущность, виды и функции финансового контроля.

Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров (аудиторов) за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.

Целью финансового контроля является своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и финансовой политики на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер по их устранению (предотвращению) и недопущению впредь.

Система финансового контроля представляет собой совокупность отраслей, видов и форм, элементов и принципов организации финансового контроля, а также процедур и контрольных действий.

Отрасли финансового контроля включают:

1) государственный (муниципальный) контроль. в том числе по следующим его видам: бюджетный, внебюджетный, налоговый, таможенный, денежно-валютный, банковский, страховой, инвестиционный и др.;

2) негосударственный финансовый контроль. в том числе по следующим его видам: внутрихозяйственный, аудиторский и общественный контроль коммерческих, некоммерческих организаций и домашних хозяйств. Формы финансового контроля характеризуют внешние особенности видов контроля и контрольной деятельности. Такими формами являются предварительный, текущий (оперативный) и последующий, внешний и внутренний, камеральный и выездной контроль и т.д.

Государственный финансовый контроль представляет собой совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти, а также специально созданными ими органами, с использованием специфических форм и методов его организации за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти норм права с целью обеспечения законности, целесообразности, эффективности образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства.

Государственный финансовый контроль охватывает не только государственный сектор экономики, но и распространяется на субъекты хозяйствования всех форм собственности, главным образом путем проверки соблюдения ими налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, дотаций, бюджетных кредитов, а также эффективности предоставления и законности использования налоговых льгот. Следовательно, объектом государственного финансового контроля выступают все денежные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов хозяйствования, связанные с формированием и использованием финансовых ресурсов государства.

Негосударственный финансовый контроль включает в себя: аудиторский контроль, внутрихозяйственный финансовый контроль и общественный контроль.

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение . В международной практике аудита в настоящее время выделяют: операционный аудит, представляющий собой проверку функционирования отдельных частей хозяйственного механизма организации в целях оценки их эффективности, надежности и полезности; аудит на соответствие, который предполагает проверку соблюдения норм законодательных актов и инструктивных материалов, предписанных персоналу администрацией; аудит финансовой отчетности, который проводится для того, чтобы оп-ределить, согласуется ли учетная и отчетная информация с общепринятыми правилами бухгалтерского учета.

Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутри хозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и рациональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.

К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов.

К функциям финансового контроля относятся:

1) анализ – включает в себя спектр действий по анализу, изучению исполнения действующего законодательства в части использования средств государственного бюджета; выявление отклонений в формировании доходов и расходов субъекта финансовой деятельности; отклонения в сфере финансовой деятельности государственных институтов (министерств, ведомств, других органов); анализ причин отклонений (исследование фактов, повлекших то или иное отклонение, выявление виновных лиц);

2) корректировка – включает разработку предложений по устранению выявленных нарушений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, других субъектов контроля;

3) предупредительная функция – состоит в разработке мероприятий по предотвращению нарушений, укреплению финансовой дисциплины, повышению эффективности финансового контроля, совершенствованию контрольной работы, разработке новых методов и способов контроля на основании материалов обобщения результатов проверок.

В современных условиях приоритетным направлением является предупредительная функция, направленная на профилактику нарушений и злоупотреблений, совершенствование средств предупреждения нарушений, оперативное реагирование на неправомерное поведение с целью предотвращения возможных нарушений и злоупотреблений, пресечение этих действий, выявление виновных.

Функции финансового контроля

Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в его собственных функциях, выявлении отклонений; анализе причин отклонения; коррекции деятельности объекта контроля; превенции и правоохране.

Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности, установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.

Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.

Функция коррекции деятельности объекта контроля. Она заключается в разработке предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа для предупреждения правонарушений.

Цель профилактики — выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение в целях недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.

Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства — в значительной мере правоохранительная, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а также применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия. По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц и ставить перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности, а перед судебно-следственными — о привлечении к уголовной ответственности.

Сущность финансового контроля

;
border-top:solid #000000 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid #000000 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;border-top:solid #000000 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid #000000 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;»> Финансовый контроль – это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных иных организаций по контролю за распределением и использованием финансовых средств, предназначенных для обеспечения деятельности государства.

;
border-top:solid #000000 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid windowtext 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;border-top:solid #000000 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid windowtext 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;»> Функции финансового контроля

;
border-top:solid windowtext 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid #000000 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;border-top:solid windowtext 0,5pt;border-right:solid #000000 0,5pt;border-bottom:solid #000000 0,5pt;border-left:solid #000000 0,5pt;»> Цель государственного и муниципального финансового контроля – обеспечение законности и эффективности финансовой деятельности.

Выполнение этой цели осуществляется путем решения следующих задач:
Обеспечение экономической безопасности государства при формировании централизованных и децентрализованных денежных фондов.
Обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и их рациональным использованием.
Улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в РФ.
Пресечение и предупреждение правонарушений в финансовой сфере и т.д.
Функции финансового контроля:
Контроль за обоснованностью использования денежных средств.
Контроль за соблюдением финансовой дисциплины.
Контроль за законностью и достоверностью финансовых операций.
Контроль за порядком формирования и исполнения бюджета.
Контроль за эффективным использованием налоговых льгот.
Контроль за соблюдением международных финансовых обязательств.
Контроль за состоянием и обслуживанием государственного долга и т.д.
Финансовая дисциплина – это реализация прав и подчинение обязанностям, содержащимся в правовых актах, а также в иных нормативных и индивидуальных предписаниях, в целях упорядочения процессов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства, МО, предприятий, учреждений, организаций и физических лиц.

Виды финансового контроля

Классификация финансового контроля (ФК):
По субъектам, осуществляющим ФК:
Государственный ФК:

Контроль со стороны исполнительной власти (Минфин, Комитет финансов в субъекте РФ, финансовый отдел органа МСУ).
Контроль со стороны представительной власти (Счетная палата, Контрольно-ревизионная палата в субъекте РФ, Контрольно-ревизионная палата на местном уровне).
Контроль финансово-кредитных органов (банковский контроль).
Муниципальный контроль.
Внутрихозяйственный контроль.
Независимый (аудиторский) ФК.
Общественный ФК.
По содержанию:
Бюджетный.
Налоговый.
Банковский.
Валютный.
Таможенный.
Контроль в сфере страхового дела.
Формы ФК:
Предварительный.
Текущий.
Последующий.

Финансовый контроль, осуществляемый органами специальной финансово-кредитной компетенции

Минфин, ФНС, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное Казначейство, Счетная палата (см. билеты 11-14, 16).
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) – подчиняется Президенту РФ.
Функция финансовой разведки.
Росфинмониторинг имеет следующие полномочия:
Осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
Осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством РФ.

Ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль

Ведомственный (внутриведомственный) ФК осуществляется в министерствах, ведомствах руководителями соответствующих органов и специально созданными в данных системах контрольно-ревизионными подразделениями, которые подчиняются, как правило, непосредственно руководителю министерства, ведомства.
Основные задачи ведомственного контроля:
Выявление случаев хищения и недостачи денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, других нарушений финансовой дисциплины.
Разработка предложений по устранению условий и причин, их порождающих.
Принятие мер по возмещению виновными лицами причиненного ущерба и т.д.
Внутрихозяйственный ФК осуществляется на предприятиях, учреждениях и организациях их руководителями и функциональными структурными подразделениями:
Бухгалтерией.
Финансовыми и экономическими службами.
Методы ФК:
Наблюдение.
Обследование.
Анализ.
Ревизия.

Аудиторская деятельность как вид финансового контроля

Аудиторская деятельность (АД) – это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и ИП.
Аудиторские проверки – это мероприятия по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и ИП.
АД осуществляется наряду с государственным ФК, проводимым в соответствии с законодательством РФ уполномоченными государственными органами.
Нормативно-правовое регулирование:
ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Федеральные стандарты аудиторской деятельности.
В Минфине существует Департамент регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.
Также существуют саморегулируемые организации аудиторов.
Результатом аудиторской проверки является аудиторское заключение.
Обязательна аттестация лиц, занимающихся аудиторской деятельностью.
АД – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Сопутствующие услуги:
Восстановление и ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерское консультирование.
Налоговое консультирование и т.д.

Понятие и виды аудита

Аудит – это независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Виды аудита:

Обязательный – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации или ИП.
Инициативный – проводится по решению самого хозяйствующего субъекта в целях проверки его финансово-хозяйственной деятельности. Как правило, инициаторами такой проверки являются учредители (акционеры) хозяйствующего субъекта.

Внешний – проводится сторонними аудиторскими организациями или аудиторами.
Внутренний – проводится самой организацией силами созданной в ней службы внутреннего аудита.

Лекция, реферат. Понятие, задачи и функции финансового контроля. Виды финансового контроля — понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Оглавление книги открыть закрыть

ФУНКЦИИ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Цель и задачи финансового контроля определяют его основные функции как части общегосударственного контроля, которые проявляются в изучении реальности процессов финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта, установлении причин и внесении соответствующих коррективов в деятельность объекта контроля, направленных на повышение эффективности. Функции финансового контроля — это проявление сущности государственного финансового контроля на практике. Реализация контрольной функции в деятельности органов финансового контроля не может служить основанием для отождествления государственного финансового контроля с контрольной функцией финансов.

Финансовый контроль, являясь самостоятельной функцией управления экономикой, не поглощает другие функции, а пронизывает их, оказывая активное воздействие на эффективность их использования.

Основной функцией финансового контроля является контрольно-ревизионная, предусматривающая выявление нарушений в исполнении законов в части использования финансовых ресурсов и собственности, анализ причин выявленных нарушений, разработку предложений по их устранению и последующие действия по недопущению новых противоправных действий.

Перечислим общепринятые в мировой практике функции государственного финансового контроля:

контроль источников поступления бюджетных средств; контроль расходования бюджетных ресурсов; контроль эффективности использования государственной и муниципальной собственности, проведения ее приватизации, национализации;

контроль за использованием государственных и муниципальных внебюджетных фондов;

контроль за обращением средств бюджета, государственных и муниципальных внебюджетных фондов в банках и иных кредитно- финансовых организациях;

контроль за эффективностью предоставления и законностью использования льгот по налогообложению и полученных дотаций; пресечение финансовых злоупотреблений.

Степень использования функций государственного финансового контроля предусматривается законодательными и нормативноправовыми актами о соответствующих органах контроля.

Функции государственного финансового контроля

Степашин С.В. Столяров Н.С. Шохин С.О. Жуков В.А.[19]

1. выявление отклонений 2. анализ причин отклонения 3. коррекция деятельности объекта контроля 4. превенция 5. правоохрана

1. защитная (обеспечивает защи­ту финансовых интересов государства и граждан) 2. информационная (помогает вышестоящим контрольным органам опе­ративно реагировать на выявление нарушений) 3. оперативная (помогает вышестоящим контрольным органам опе­ративно реагировать на выявление нарушений) 4. превентивная (позволяет на стадии принятия решений предотвратить действия противоречащие требованиям нормативных документов и целям гос. политики)

Базовая функция – коммуникативная (установление прямых и обратных связей между количественными и качественными параметрами финансовых потоков, циркулирующих в финансовых системах, и опосредуемыми ими финансовыми отношениями) Производная функция: 1. превентивная (профилактическая работа для предупреждения правонарушений) 2. аналитическая (исследование причин и фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение) 3. информационная (публичное обсуждение выявленных отклонений от плановых показателей, лимитов, норм) 4. корректирующая (разработка предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также в процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций) 5. координационная (координация деятельности и взаимодействия многочисленных контрольных органов) 6. социальная (формирование доверия общества к исполнительной и представительной власти, обеспечивающего стабильность этой власти) 7. принудительная (принятие мер по пресечению неправомерных действия объектов контроля, применение финансовых санкций)

Романова Т.Ф. Карепина О.И.[22]

1. функция предупреждения финансовых правонарушений (осуществляется в процессе профилактической работы субъектов контроля и направлена на предупреждения правонару­шений, связанных с использованием государственных средств) 2. результативно-аналитическая (связана с выявлением отклонений фактических результатов от пла­новых показателей, лимитов, норм и анализом их причин) 3. регулирующая (принятие мер по коррекции деятельности объектов контроля, в связи с выявлен­ными нарушениями в процессе формирования и исполнения бюд­жетов и внебюджетных фондов и финансовых нарушений предпри­ятий, организаций использующих государственные средства, а так­же применение финансовых санкций, разработка предложений по устранению недостатков)

Принципы государственного финансового контроля

Нормативная литература 1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. на 30 декабря 2008 года) 2. Водный кодекс РФ от 18 ноября 1995 г. (с изм. и доп. на 28 декабря 2010 г.) 3. Воздушный кодекс РФ от 19 марта 1997 г. (с изм. и доп. на 5 апреля 2011 г.) 4. Градостроительный кодекс РФ от 7 мая 1998 г. (с изм. на 21 апреля 2011 г.) 5. Гражданский кодекс РФ в 3 частях (с изм. на 6 апреля 2011) 6. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. (с изм. на 5 апреля 2011) 7. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 1 января 2004 г. (с изм. от 22 ноября 2010 г.) 8. Лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. (с изм. на 29 декабря 2010г.) 9. Налоговый кодекс РФ (с изм. и доп. на 21 апреля 2011 г.) 10. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. (с изм. на 23 декабря 2010 г.) 11. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. (с изм. и доп. на 29 декабря 2010 г.) 12. Федеральный закон от 24.07.2007 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» 13. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 201 1 годов» 14. Федеральный закон от 02.12.2009 №3()8-Ф3 «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» 15. Федеральный закон от 19.12.2006 № 238-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ от дельных законодательных актов РФ» 16. Федеральный закон от 29.12.1998 №192-ФЗ (ред. от 03.12.2008) «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики» 17. Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 09.02.2009) 18. Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 19. Федеральный закон от 07.08.2001 № 120-ФЗ «Об акционерном обществе» 20. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» 21. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» 22. Федеральный закон от 15.10.1995г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» 23. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 17-ФЗ «О некоммерческих организациях» 24. Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» 25. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 26. Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» 27. Федеральный закон от 27.11.92. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» 28. Постановление Правительства РФ от 30.06.04 №329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (ред. от 09.03.2010) 29. Постановление Правительства РФ от 08.04.2004 г. №198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» 30. Постановление Правительства РФ от 15.08.2006 №503 «О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» 31. Постановление Правительства РФ от 12.02.94 г. №101 «О фонде социального страхования Российской Федерации» 32. Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (ред. от 23.12.2004) 33. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 г. №703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 27.01.2009) 34. Постановление правительства РФ «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций».- Собрание законодательства РФЛх144,1997. 35. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 №467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006 -2008 годах и плане мероприятий по ее реализации» 36. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22.12.90 г. «Об образовании Пенсионного фонда Российской Федерации» 37. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию «О бюджетной политике в 2007 году» 38. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 гг.» 39. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009-2011 гг.» 40. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010-2012 гг.» 41. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год 42. Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2010 год 43. Программа повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (Проект) 44. Областной закон РО «Об областном бюджете на 2007 год» от 20.11.2006 №582-ЗС 45. Областной закон РО «Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов» от 2 ноября 2007 г. №793-ЗС 46. Областной закон РО «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 17.11.2008 №118-ЗС 47. Областной закон РО «Об областном бюджете на 2010 год» от 07.12.2009 № 333-ЗС

СПС «Кон-сультант Плюс»

Учебная литература 1. Бобков В. Анализ социально-экономической дифференциации // Финансы. №7. 2003. – С. 10-12. 2. Богославцева Л.В. Муниципальные бюджеты в условиях реформирования местного самоуправления: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2004. – 149 с. 3. Богославцева Л.В. Денисова И.П. Рукина СП, «Бюджетная система РФ»: учебное пособие — Ростов н/Д. РГЭУ «РИНХ », 2007.- 149 с. 4. Бюджетная система России. учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, 2-е изд. перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-Дана, 2010. – 539 с. 5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — 3-е изд. испр. и перераб. — М. Юрайт-Издат, 2003. – 838 с. 6. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие Л.С. Гринкевич, Н.К. Салайдачная, В.В. — М. КНОРУС, 2007. – 560 с. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для ВУЗов (под ред. Поляка Г.Б.) Изд. 3- е перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703 с.

Статьи, опубликованные в журналах “Финансы”, “Деньги и кредит”, «Финансы и кредит», “Рынок ценных бумаг” “Российский экономический журнал”, “Вопросы экономики”, “Бухгалтерский учет”, еженедельнике “Экономика и жизнь”, газете “Финансовая газета” Интернет-ресурсы nalog.ru (сайт Федеральной налоговой службы РФ); minfin.ru (сайт Министерства финансов РФ); rnk.ru (сайт журнала «Российский налоговый курьер»); nalvest.com (сайт журнала «Налоговый вестник’*); akdi.ru (сайт газеты «Экономика и жизнь»); nalogoved.spb.ru (сайт газеты «Налоговые ведомости»)

[1] Бизнес. Оксфордский словарь. – М. изд РГТУ, 1995. – С.18.

[2] Хикс, Дж. Р. Стоимость и капитал. — М. Прогресс. 1988.

[3] Боди, 3. Финансы. учеб. пособие / 3. Боди, Р. Мертон; пер. с англ. — М. ИД «Вильяме», 2000.

4 Финансово-кредитный энциклопедический словарь /под ред.А. Г. Грязновой. — М. Финансы Е.В. Маркиной. — М. Финансы и статистика, 2002. – С.145.

[5] Финансы: учебник /Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М. Финансы и статистика, 2005. – С.13.

[6] Философский словарь.— М. Политиздат, 1991.- С. 504.

[7] См. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. — С. 10, 35.

[8] Врублевская О. М. Романовский. «Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов». – СПб: Питер, 2008- 59 с.

[9] Организационно-правовые формы функционирования субъектов хозяйствования определены Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ).

[10] В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправление не входят в систему органов государственной власти

[11] Сенчагов В.К. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства – М. «Финансы». 1979. – С. 6-9

[12] Белобжецкий И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм //Финансы и статистика. – М. Финансы, 1989. — С. 26.

[13] Родионова В. М. Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник. — М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. — С. 16.

[14] Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. — М. Финансы ЮНИТИ, 1999. – С. 77.

[15] Мельник М.В. Пантелеев А.С. Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие /Под ред. Мельника М.В. М.:ИД ФБК-ПРЕСС,2003. – С.14.

[16] Данилевский Ю.А. Финансовый контроль в СССР и пути его совершенствования: Учебное пособие. — М. ЮНИТИ, 1989. – С. 86.

[17] Шохин С.О. Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый контроль и аудит. Теория и практика применения в России //Научно-методическое пособие. — М. Финансы и статистика, 1997. – С. 96 – 101.

[18] Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация: Научное пособие. – М. «Маркетинг», 2000. — С. 89.

[19] Степашин С.В. Столяров Н.С. Шохин С.О. Жуков В.А. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов. – Спб. Питер, 2004. — С. 123.

[20] Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. – М. «Дашков и К», 2002. — С. 89.

[21] Глазунова О.В. Усиление взаимодействия субъектов государственного финансового контроля в РФ //Автореферат. – Волгоград: «Поволжская академия государственной службы», 2008. — С. 27.

[22] Романова Т.Ф. Карепина О.И. Указ. соч. – С. 47.

[23] Врублевская О. М. Романовский. «Бюджетная система Российской Федерации. Учебник для вузов». – СПб: Питер, 2008- 59 с.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *