Государственный кадастровый учет

Государственный кадастровый учет.

Государственный кадастровый учет – это специальная регистрация объектов кадастрового учета, которая осуществляется путем внесения в учетные формы государственного земельного кадастра сведений, позволяющих однозначно выделить объект кадастрового учета из числа других объектов.

Государственный кадастровый учет проводится на всей территории Российской Федерации по единой системе.

Основанием для государственного кадастрового учета является заявление, подаваемое заинтересованным лицом (собственником или обладателем иных прав, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления) или его уполномоченным представителем в комитет по земельным ресурсам и землеустройству с приложением документов по формированию объекта кадастрового учета. Вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и документами о формировании объекта физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица – документ, удостоверяющий его личность и документ, который подтверждает его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

Документы, которые предоставляются для государственного кадастрового учета, в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, иметь надлежащие подписи должностных лиц, скрепленные печатями. Тексты документов, представленных для государственного кадастрового учета, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц не должны иметь сокращений, необходимо указать их местонахождение. Фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их местонахождения должны быть написаны полностью.

Получение заявления и документов для государственного кадастрового учета подтверждается соответствующей записью в книге учета документов. Заявителю выдается расписка в подтверждении получения документов с их перечнем и указанием даты приема.

Учетные действия начинаются с момента приема документов для государственного кадастрового учета. Объект считается учтенным со дня внесения записей об объекте в Единый государственный реестр земель. Процесс государственного кадастрового учета включает следующие этапы: формирование кадастрового дела объекта; нанесение объекта на дежурную кадастровую карту (план); изготовление кадастровой карты (плана) объекта учета; присвоение объекту кадастрового номера; занесение сведений об объекте в Единый государственный реестр земель.

Сроки осуществления кадастрового учета (Федеральный закон № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» Принят Государственной Думой 4 июля 2007 г. Ст. 17.). Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем двадцать рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя — в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя.

Кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.

Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости: сведений о присвоенном объекту недвижимости кадастровом номере; новых сведений об объекте недвижимости; сведений о прекращении существования объекта недвижимости.

Все сведения, за исключением сведений, предоставляемых в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок, предоставляются в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. Срок предоставления запрашиваемых сведений в виде кадастровых планов территорий или кадастровых справок не может превышать пятнадцать или тридцать рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

Если предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения, в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса данный орган выдает (направляет) в письменной форме обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, либо уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений.

Определение и состав кадастрового дела и кадастровой карты (плана) были рассмотрены в разделе «Земельно-кадастровые работы на застроенных территориях».

Кадастровый учет недвижимого имущества

Это признание и подтверждение государством сведений о недвижимом имуществе с его техническими характеристиками, содержащиеся в государственном кадастр недвижимости.

В свою очередь, кадастр недвижимости осуществляет регистрацию сведений и документов о недвижимом имуществе, стоящем на государственном учёте, а также данных об административно-территориальном кадастровом делении.

Государственный кадастровый учет

Ведение учета объектов недвижимости осуществляется Подразделением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр), а именно отделением кадастрового учета (кадастровая палата). Данное отделение является образцом чиновничьего беззакония. Регулярные отказы и приостановки и массовое введение в заблуждение населения, неисполнения решений суда. Надуманные и незаконные аргументы в ответах на просьбы граждан. Отписки федерального органа подтверждают скоординированность работы этого кооператива.

Автором этого безобразия являемся мы граждане, активно прибегающие к коррупционным способам решения проблем. Массовая безграмотность сотрудников государственной власти в области учёта недвижимого имущества приводит к регулярным кадастровые ошибки. Ситуация по решению земельных споров с объектами недвижимости в судах аналогична.

Объектами государственногокадастрового учета признаются :

  • земельные участки
  • сооружения, здания, помещения
  • территориальные зоны и зоны с особыми условиями эксплуатации территории
  • Магистрали и коммуникации

Обязательные сведения о недвижимом имуществе определяются законом о кадастре и инструкциями Росреестра:

  • тип недвижимого имущества
  • кадастровый номер и дату его внесения в государственный кадастр
  • описание местоположения границ объекта, если в роли объекта недвижимости выступает земельный участок
  • описание местоположения границ объектов на земельном участке – здание, сооружение, объект незавершённого строительства
  • кадастровый номер здания или сооружения, в котором располагается помещение с указанием местоположения данного помещения и этажа, если присутствует этажность объекта
  • площадь земельного участка, здания или помещения, определённая в соответствии с Федеральным законом

Поставить на кадастровый учет что пуд соли съесть

Приготовитесь к неожиданностям со стороны кадастровых инженеров и органов государственного учета. Чтобы сэкономить время и существенно снизить стоимость работ, применяйте правило выбора кадастрового инженера – это ключевой момент в снижении землеустроительных рисков. Чтобы оценить работу землеустроителя, нужно быть практикующим инженером с опытом работы не менее 10 лет. В качестве примера можно воспользоваться моей биографией .

Основания для постановки на государственный кадастровый учёт

Вот наиболее часто встречающиеся ситуации, при которых необходимо внесение данных о ваших земельных участках в государственный орган учёта:

  • выделения из государственной собственности
  • объединение
  • деление
  • перераспределение

Создание новых участков осуществляется только при наличии письменного согласия на данную процедуру правообладателей недвижимости.

В большинстве случаев при формировании новых участков требуется решение представителей власти, обладающих правом распоряжения данными участками, исключения составляют случаи, когда земельные участки:

  • принадлежащие садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, подлежат разделу
  • передаются гражданам для бессрочного пользования, на праве пожизненно наследуемого владения;
  • предоставляются для развития жилищного строительства
  • если они расположены в границах застроенной территории и имеется договор о развитии данной территории
  • Перераспределяются в соответствии со статьёй 11.7. ЗК РФ
  • в других случаях, предусмотренных законом

Порядок постановки на государственный учет:

  • консультирование с кадастровым инженером
  • сбор соответствующей документации
  • оформление недостающей документации
  • согласование границ участка со своими соседями
  • непосредственно подача всех требуемых документов в отдел учёта
  • получение кадастрового паспорта или выписки на земельный участок
  • судебные разбирательства в случае отказа

Регистрация и учёт земельных участков происходит на основании представленных документов и заявления о кадастровом учёте в местное отделение федеральной службы регистрации. При образовании двух и более участков, достаточно предоставить одно заявление на все образуемые объекты недвижимого имущества. Заявление имеет право подать как владелец земельного участка, так и доверенное лицо.

Поставить на учёт можно любой земельный участок или здание, для этого нужно собрать весь пакет документов и в электронном виде передать его в местное отделение органа регистрации. Все документы проверяются на подлинность. Результаты оформляются ответственным лицом в виде протокола, на основании которого орган учёта имеет право приостановить регистрацию или вовсе отказать в постановке на учёт.

Чтобы избежать опечаток в документах, связанных с халатностью и безграмотностью кадастровых инженеров, не пренебрегайте выбором квалифицированного специалиста. В противном случае наличие ошибки приведёт к повышению стоимости работ в несколько раз, и вы с большой вероятностью окажетесь в суде.

Ниже перечислены специалисты, которые в силу ограниченной ответственности могут поспособствовать повышению рисков:

  • риэлторы не имеют глубоких знаний в экспертизе исходной документации
  • юристы часто допускают ошибки в оценке технических параметров, что приводит к опечаткам и неточностям
  • проектировщики проявляют полную безграмотность на этапе экспертизы, что ведет к ущербам без надзора опытного специалиста

Единственный человек, обязанный иметь все компетенции, на всех этапах процедуры учёта недвижимого имущества — это кадастровый инженер.

Только выбор грамотного и успешного специалиста может избавить вас от возможного ущерба с вашим имуществом.

Госпошлина постановка на кадастровый учет

Взимание государственной пошлины осуществляется при получении сведений в ГКН и ЕГРП. Непосредственно при постановке на учет госпошлина не предусмотрена.

Срок постановки объекта на кадастровый учет

Правильно избрав специалиста и оформив всю документацию, по истечении 10 календарных дней, собственник получит кадастровый паспорт земельного участка или здания в органе учёта (если не обнаружено каких-либо нарушений).

Пакет документов для постановки на государственный учёт :

  • технический или межевой план объекта недвижимости
  • доверенность на представление интересов

За 25 лет практики я накопила большой опыт, который сегодня передаю в нашем учебном центре повышения квалификации кадастровым инженерам. Все наши сотрудники проходят длительный отбор и обучение. В результате уже внуки наших клиентов обращаются к нам за помощью. Мы решаем задачи любой сложности в землеустройстве и вам поможем в случае необходимости.

Государственный кадастр земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином госреестре земель отдельных земельных участков. В итоге каждый отдельно взятый земельный участок приобретает характеристики, позволяющие выделить его из ряда других участков и дать ему как качественную, так и экономическую оценки. Проведение кадастрового учета земель сопровождается присвоением каждому отдельному участку индивидуального кадастрового номера. Учреждения юстиции проводят государственную регистрацию (вносят определенные записи в ЕГРП), используя данные, указанные в земельном кадастре. Это производится на основании ГК РФ ст. 131 п.2 Федерального закона № 122 от 21.07.1997 г. «О гос регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в редакции от 4.12.2006 г.

Государственный кадастровый учет

Земельный кадастр является сводом достоверных данных, выраженных в натурном описании каждого объекта земельной недвижимости. Сведения госкадастра как источника информационного обмена используются при проведении госрегистрации недвижимости, спецрегистрации или учета отдельно взятых видов объектов недвижимого имущества, различных природных ресурсов и прочих объектов, которые подлежат учету или регистрации в соответствии с законодательством РФ.

Главная задача учета заключена в том, чтобы дать полную характеристику земельному фонду по составу угодий, классифицировать угодья по землепользованию, срочности пользования, по административно-территориальным разделениям. Учет земель осуществляется по фактическому состоянию угодий, опираясь на планово-картографические материалы и данные учета текущих изменений, которые выявляются графическим способом. Особенное внимание уделяется учету земель, занятых под орошением и осушением. Учет качества земельных участков предусматривает классификацию почв.

Определяющее значение в использовании земель является не только их охрана, но и окультуривание. Степень детальности учета полностью зависит от характера использования земельных участков и потенциальных ресурсных возможностей. Наиболее доскональному учету подлежат земли населенных пунктов и земли сельхозназначения.

Особенности системы кадастрового учета земель

Занесенные в госкадастр недвижимости сведения о земельном участке имеют временный характер. Земельный участок органом кадастра снимается с учета исключительно в том случае, если данный участок будет являться преобразуемым объектом, и будет подлежать снятию с кадастрового учета (ст. 24 ФЗ о гос земельном кадастре). Кадастровый учет при изменении площади участка или изменении описания границ данного участка, осуществляется тогда, когда эти изменения будут связаны с уточнением отображения нахождения границ участка, кадастровые данные о котором не отвечают установленным законом требованиям к описанию местонахождения границ.

При проведении кадастрового учета, связанного с уточнением границ участка, которые синхронно являются границами смежного участка, орган кадастра параллельно вносит надлежащие изменения во внесенные сведения государственного кадастра недвижимости о месторасположения границ данного смежного участка земли.

Земельный кадастр — что это такое

Земельный кадастр – это упорядоченный учет информации по земельной собственности в пределах некоторого района, базирующегося на результатах съемки определенных границ участков земельной собственности. Каждой земельной собственности присваивается идентификатор – определенный номер. Значит, земельный кадастр представляет собой систему государственных мероприятий по изучению природного, правового и хозяйственного положения земельных участков путем регистрирования землепользователей, количества земель, их качества, бонитировки почв, экономической оценки земельных ресурсов для организации разумного использования.

Государственный кадастровый учет

При помощи кадастровой информации можно точно определить место конкретных земель в составе национального богатства государства, устанавливать определенные задания, связанные с продуктивностью использования земельных ресурсов, переводить земли из одной категории в другую, улучшать угодья, заниматься мелиорацией, вести борьбу с эрозией и кислотностью почв, давать оценку эффективности планируемых мероприятий.

Основное предназначение земельного кадастра состоит в его необходимости для организации более рационального, эффективного использования земельных ресурсов, их охраны, размещения и специализации предприятий сельскохозяйственного направления, планирования народного хозяйства. Данные земельного кадастра широко применяются при внутрихозяйственном и межхозяйственном землеустройстве.

Государственный кадастр земельных участков направлен на защиту прав собственников земельных участков, на создание объективной основы для базы налогообложения, на обеспечение эффективного и рационального использования и охраны земель.

  • Государственный кадастр земельной недвижимости ведется с целью обеспечения информацией:
  • Государственного управления земельными ресурсами;
  • Госконтроля за использованием земель;
  • Учреждений, занимающихся мероприятиями по сохранности и повышению плодородия земель;
  • Государственных органов, занимающихся регистрацией прав на недвижимость и сделок с ним;
  • Землеустроительных учреждений;
  • Для экономической оценки конкретных земель, учета их стоимости в составе природных ресурсов;
  • Для установления обоснованной конкретной платы за конкретный земельный участок;
  • Прочее.

Земельный кадастр предоставляет необходимые и достоверные сведения управленческим органам и служит публичным интересам государства и частным интересам собственников, землепользователей и арендаторов земельных участков. Так, юридические и физические лица, совершая сделку с земельным участком, не могут ее произвести, не получив от органов кадастра сведений о кадастровой оценке земельного участка, о правах на данный участок, об обременениях.

В том случае, если возникают земельные споры, документы кадастра земельной недвижимости служат судебным органам объективным помощником для выноса правильного решения по спору.

Постановка земельного участка на кадастровый учет занимает срок в один месяц. Если потребуется взять сведения из госкадастра, то на это также потребуется один месяц. Вся информация об объектах земельной недвижимости хранится в базах данных государственного кадастра.

Государственный кадастровый учет земельныхучастков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином госреестре

лицо или юр. лицо приобретает в собственность здания и сооружения, находящиеся в государственной собственности ФГУП, земельныйучасток находиться в постоянном бессрочном пользовании у ФГУП, какие права на этот земельныйучасток будет име

обозначили, решается в соответствии с частью 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ. Согласно данной норме новый собственник

Государственный кадастровый учет

Межевой план земельногоучастка

В соответствии ФЗ РФ «О государственномкадастре недвижимости» п.1 ст.38 межевой план это документ, для составления

Государственный кадастровый учет

Оценка кадастровой стоимости земельныхучастков

располагает значительными земельными ресурсами. Решение поставленных задач в области земельных правоотношений, формирование

Государственный кадастровый учет

Кадастровый номер земельногоучастка на карте

Каждый земельныйучасток. расположенный на территории РФ, подлежит государственному кадастровому учету, независимо

Государственный кадастровый учет

Кадастровый план земельногоучастка — что это и как получить?

При оформлении земельногоучастка рядовой гражданин часто сталкивается со специфическими терминами, которые для

СНИП/ГОСТ/ТК: Еще 14069

О государственном земельном кадастре

Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков

О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства

О дополнительных требованиях к участникам аукционов при предоставлении земельных участков для комплексного их освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах

Рекомендации по организации и выполнению работ, связанных с предоставлением и закреплением земельных участков под строительство

Справочная информация: «Правовой календарь на I квартал 2017 года» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Государственный кадастровый учет. Недвижимость

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ. НЕДВИЖИМОСТЬ

Вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ. направленный на упрощение и ускорение процесса регистрации недвижимости, а также создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учетно-регистрационной системы

Предусматривается формирование ЕГРН, который объединит сведения, содержащиеся в кадастре недвижимости и ЕГРП. В ЕГРН войдут, в частности, реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости), реестр прав, их ограничений и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость), а также реестр границ. Вести ЕГРН будут в электронном виде.

Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются Росреестром и его территориальными органами.

Если сведения об объекте недвижимости отсутствуют в ЕГРН, его учет в кадастре и государственная регистрация прав теперь осуществляются одновременно. Исключения составляют ситуации, когда кадастровый учет может проводиться без одновременной государственной регистрации и наоборот. Учет и государственная регистрация будут проводиться одновременно в следующих случаях:

— создание объекта недвижимости (за исключением ситуации, когда кадастровый учет можно осуществить без одновременной государственной регистрации прав);

— образование объекта недвижимости (кроме случаев, когда кадастровый учет проводится без одновременной государственной регистрации прав);

— прекращение существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН;

— образование или прекращение существования части объекта, на которую распространены ограничения прав и обременения объекта, подлежащие государственной регистрации.

Устанавливаются случаи, когда права на объекты недвижимости, сведения о которых имеются в ЕГРН, регистрируются без проведения одновременного кадастрового учета. К их числу относятся, например, государственная регистрация перехода права собственности, подтверждение ранее возникших прав.

Также определены исключительные ситуации, при которых кадастровый учет осуществляется без одновременного проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости. Такое проведение учета возможно, в частности, в следующих случаях:

— создание объекта недвижимости на основании разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, которое представлено органом государственной власти, местного самоуправления или корпорацией «Росатом» в порядке межведомственного взаимодействия;

— прекращение существования объекта, права на который не зарегистрированы в ЕГРН;

— изменение основных характеристик объекта.

Устанавливается перечень лиц, по заявлениям которых будут учитываться объекты недвижимости и регистрироваться права на них. Так, заявление в отношении созданного объекта недвижимости может представить:

— собственник или иной правообладатель земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости, — при одновременном осуществлении учета и государственной регистрации;

— орган государственной власти, местного самоуправления или корпорация «Росатом», выдавшие разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, — при учете в кадастре без одновременной государственной регистрации.

При личном обращении (кроме случаев выездного приема) место подачи заявления и документов теперь не зависит от места нахождения объекта недвижимости.

Уточняется перечень оснований для возврата заявления и документов без рассмотрения. К ним, в частности, относятся:

— несоответствие формата заявления и документов, представленных в электронном виде, установленному формату;

— наличие в заявлении и документах, которые представлены в бумажном виде, подчисток, приписок, зачеркиваний и других неоговоренных исправлений, в том числе выполненных карандашом, а также наличие повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

— отсутствие подписи заявителя в заявлении о кадастровом учете объекта или государственной регистрации прав.

Сокращается общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и государственной регистрации прав. При подаче документов в Росреестр он составляет теперь:

— 5 рабочих дней — для кадастрового учета;

— 10 рабочих дней — в случае одновременного проведения учета и государственной регистрации;

— 7 рабочих дней — для государственной регистрации прав.

Расширяется перечень оснований, по которым кадастровый учет и государственная регистрация могут быть приостановлены (приводится 55 оснований). Устанавливаются более продолжительные сроки приостановления государственной регистрации. Так, сроки приостановления учета объектов и госрегистрации составят:

— 3 месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

— 6 месяцев — по инициативе заявителя (по заявлению приостановление возможно только 1 раз).

Сведения в ЕГРН теперь вносятся в том числе в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке устанавливается для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений (актов). При поступлении документов (содержащихся в них сведений) в порядке межведомственного взаимодействия Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН (за исключением случаев, когда их внести невозможно) и уведомляет правообладателя о внесении.

Ответственность за действия (бездействие) при проведении кадастрового учета и государственной регистрации распределена между Росреестром и государственным регистратором. Так, государственный регистратор несет ответственность за несоответствие внесенных им в ЕГРН сведений тем сведениям, которые содержатся в представленных документах (за исключением данных, внесенных из других информационных ресурсов), за необоснованное приостановление и отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав или уклонение от их проведения. Росреестр несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий, в том числе за утрату и искажение сведений, которые содержатся в ЕГРН, полноту и достоверность предоставляемых сведений, незаконный отказ в кадастровом учете или государственной регистрации прав, установленный вступившим в законную силу решением суда. При этом предусмотрены случаи, когда Росреестр имеет право регрессного требования к органам и лицам, по вине которых допущены нарушения.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вносятся поправки в многочисленные законодательные акты, в том числе в федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности», от 16.07.1998 N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также в ЗК РФ, ЖК РФ, ГрК РФ, ЛК РФ, Основы законодательства РФ о нотариате и др.

В новой редакции приводится форма заявления об обжаловании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятого в отношении документов необходимых для осуществления государственного кадастрового учета

( Приказ Минэкономразвития России от 25.11.2016 N 751)

С 1 января 2017 года для государственной регистрации прав на недвижимое имущество применяется единая форма

Одновременно утрачивают силу формы заявлений о государственной регистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на недвижимое имущество для физического лица, юридического лица и органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, публично-правового образования, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2013 N 722.

Кроме того, предусматриваются поправки, в:

— Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N &43;

— Порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N &43;

В частности, предусматривается, что в записи кадастра недвижимости о здании и о сооружении дополнительно вносятся кадастровый номер единого недвижимого комплекса, если здание (сооружение) входит в состав такого комплекса, а также кадастровый номер предприятия как имущественного комплекса, если здание (имущественное право на здание), сооружение (имущественное право на сооружение) входит в состав предприятия как имущественного комплекса.

Кроме того, в структуру и правила внесения записей в кадастр недвижимости теперь включен новый раздел 3.5.1 «Записи о машино-месте».

( Приказ Минэкономразвития России от 27.10.2016 N 679)

В связи с тем, что сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости (ГКН), теперь считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), с 1 января 2017 года вместо кадастрового паспорта выдается выписка из ЕГРН

Утрачивают силу формы, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504.

( Приказ Минэкономразвития России от 20.06.2016 N 378)

С 1 января 2017 года сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости вместо утратившей силу кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.10.2013 N 566, предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975

( Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975)

В связи с тем, что сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) теперь считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), с 1 января 2017 года вместо выписки из ЕГРП выдается выписка из ЕГРН

Утрачивают силу формы выписок из ЕГРП, утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 22.03.2013 N 147.

(Приказы Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975. от 20.06.2016 N 378 и от 21.11.2016 N 733 )

Для здания, помещения и сооружения теперь будет применяться единая форма технического плана

Одновременно утрачивают силу формы, утвержденные Приказами Минэкономразвития России от 01.09.2010 N 403. от 29.11.2010 N 583 и от 23.11.2011 N 693.

( Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953)

Также см. аналитический обзор правовой информации:

» Обзор. Госрегистрация недвижимости по новым правилам с 2017 года (КонсультантПлюс, 2015)».

Государственная кадастровая оценка будет проводиться государственными кадастровыми оценщиками

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного регионального исполнительного органа государственной власти, который наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, бюджетное учреждение, созданное субъектом РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в 3 года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в 2 года) и не реже одного раза в 5 лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта РФ.

Подготовка к проведению оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости. Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Для сбора и обработки такой информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в нем результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если они затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии в случае ее создания в субъекте РФ или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года, в течение которого государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» или в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ ; Приказ Минэкономразвития России от 07.06.2016 N 358)

Применение кадастровой стоимости недвижимого имущества в период с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года должно осуществляться с учетом ряда особенностей

Предусматривается, что в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения.

В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

В случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» после 1 января 2017 года, определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

Вводится примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков

( Приказ Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 735)

К недвижимым вещам отнесены машино-места, если их границы описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке

Вводится понятие «машино-место», под которым понимается предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения — на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Кроме того, устанавливается, что в случае, если число участников долевой собственности на недвижимое имущество превышает 20, вместо извещения в письменной форме остальных участников долевой собственности продавцом доли в праве общей собственности о намерении продать свою долю постороннему лицу может быть размещено извещение об этом на официальном сайте органа регистрации прав. Данное правило не распространяется на извещения о продаже доли в праве общей собственности на жилые помещения.

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 315-ФЗ; Информация ФНС России от 08.12.2016, Письмо ФНС России от 07.12.2016 N БС-4-21/[email protected])

Также см. аналитический обзор правовой информации:

» Обзор. Основные изменения ГК РФ в 2017 году».

С 1 января 2017 года предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будет осуществляться с учетом некоторых особенностей

Предусматривается, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого до 4 июля 2016 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или на официальном сайте РФ для размещения информации о проведении торгов размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, осуществляется органом местного самоуправления, который принял указанное решение или который обеспечил размещение указанного извещения.

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ)

Предусматриваются особенности государственной регистрации прав на земельный участок из земель с/х назначения при его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ

Определено, что государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на земельный участок из земель с/х назначения, в отношении которого судом принято решение об изъятии и о продаже с публичных торгов в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ, осуществляется на основании заявления органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления или лица, которое приобрело такой земельный участок по результатам публичных торгов по его продаже.

Основанием для государственной регистрации возникновения, прекращения или перехода прав на земельный участок из земель с/х назначения, изъятый в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ, является договор купли-продажи такого земельного участка, а также вступившее в законную силу решение суда о его изъятии.

Росреестр теперь обязан ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сообщать в Россельхознадзор сведения о регистрации перехода прав на земельные участки с/х назначения, в отношении которых в ЕГРН содержатся сведения о результатах проведения государственного земельного надзора, указывающие на неиспользование такого земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением.

Также определены правила внесения в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель с/х назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ.

(Федеральный закон от 03.07.2016 N 354-ФЗ)

Размещать извещения участников долевой собственности на недвижимость на сайте Росреестра о намерении продать долю необходимо в соответствии с установленным порядком

Извещение размещается продавцом доли путем заполнения формы в личном кабинете на сайте Росреестра

Электронная форма извещения включает следующие разделы:

— вид объекта недвижимости;

— кадастровый номер объекта недвижимости;

— адрес объекта недвижимости или иное описание местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);

— ФИО продавца — физического лица или наименование продавца — юридического лица;

— адрес электронной почты и (или) почтовый адрес продавца, по которым иные участники общей долевой собственности могут с ним связаться.

Извещение должно быть доступно для просмотра неограниченным кругом лиц в течение трех месяцев с момента его размещения.

( Приказ Минэкономразвития России от 17.11.2016 N 724)

Популярные группы

Государственный кадастровый учет и ЕГРП

Государственный кадастровый учет

С возвращением в нашу жизнь частной собственности, в том числе на объекты недвижимости, остро встал вопрос о создании и развитии системы учета как самих объектов, так и соответствующих прав. За последние 20 лет многое менялось, одни ведомства сменяли другие, обновлялась законодательная база. Мы решили разобраться в этом вопросе.

Кадастровый учет – это действия, выполняемые специально уполномоченным органом для внесения информации об объекте в государственный кадастр. При этом указываются характеристики, которые позволяют определить данный объект как индивидуально-определенную вещь, а также прочие дополнительные сведения об объекте. Эта информация подтверждает существование данного объекта. На ее основании выдается кадастровый паспорт.

Согласно постановлению Правительства РФ от 01 июня 2009 года №457, ведение кадастрового учета осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – федеральный информационный ресурс, содержащий систематизированную информацию об учтенном недвижимом имуществе. Кроме того, в нем указаны данные о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах населенных пунктов и муниципальных образований, о территориальных зонах и о зонах с особыми условиями использования территории. Документы, хранящиеся в ГКН, подлежат постоянному хранению. Уничтожение документов или изъятие из них отдельных частей запрещено.

Производится кадастровый учет недвижимости, земельных участков и объектов незавершенного строительства. Кадастровый учет выполняется при образовании или создании объекта недвижимости. При изменении характеристик объекта или прекращении существования данного имущества в государственный кадастр также вносится соответствующая информация. Выполняется кадастровый учет в кадастровом округе, на территории которого расположен данный объект.

После внесения информации об объекте в ГКН, органом кадастрового учета ему присваивается уникальный учетный номер – кадастровый. Для присвоения кадастровых номеров было проведено кадастровое деление территории РФ на кадастровые округа, районы и кварталы.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости регулируется Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В ряде случаев, предусмотренных законодательством, может быть принято решение о приостановлении кадастрового учета или об отказе в его осуществлении.

Госпошлина за ведение кадастрового учета не взимается.

Постановка на учет

Для постановки на учет объекта недвижимости необходимо предоставить в орган кадастрового учета заявление и документы, определенные законодательством РФ. С заявлением о постановке на учет недвижимости имеют право обратиться владельцы данных объектов, а также их представители. Полномочия последних должны быть подтверждены нотариально заверенной доверенностью, указаниями федерального закона или актом уполномоченного государственного органа.

Для постановки объекта на кадастровый учет необходимы:

технический план здания (при постановке его на учет);

межевой план земельного участка (при постановке его на учет);

копия документа, подтверждающего право заявителя на данный объект;

паспорт или доверенность (если заявление подает представитель заявителя).

Заявление и документы для постановки объекта на кадастровый учет можно подать в орган кадастрового учета:

лично в местах приема заявителей;

с помощью почтового отправления;

в виде электронных документов с использованием сети Интернет.

Постановка объекта на учет осуществляется не более чем за 20 рабочих дней после поступления заявления и прилагаемых документов. По истечении данного срока объекту присваивается кадастровый номер, заявителю выдается кадастровый паспорт.

При образовании двух и более земельных участков представляется одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и документы, необходимые для их кадастрового учета. На учет такие объекты недвижимости ставятся одновременно.

Согласно Федеральному закону №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (п. 1, ст. 25) сведения, внесенные в ГКН, при постановке на учет земельного участка носят временный характер. Временный характер утрачивается со дня государственной регистрации права на образованный земельный участок. Если регистрация не осуществлена в течение двух лет после постановки участка на учет, данные сведения аннулируются и исключаются из ГКН.

Процесс государственной регистрации прав на имущество или сделок с ним предполагает внесение соответствующей записи в Единый государственный реестр прав и сделок с недвижимым имуществом (ЕГРП). С этого момента приобретатель имущества получает право собственности, а сделка считается завершенной. Если права на имущество не были зарегистрированы надлежащим образом, то по закону распоряжение данным имуществом невозможно.

Права на недвижимое имущество подлежат обязательной регистрации, если правоустанавливающие документы на него оформлены после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», то есть после 31 января 1998 года. Ранее возникшие права признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации. Государственная регистрация данных прав выполняется по желанию правообладателей.

Что было раньше

В российском государстве регистрация прав на недвижимость велась, начиная с XVII века. Но в связи с изменениями политического и экономического устройства страны в XX веке и национализацией недвижимости она утратила необходимость. Граждане имели право только на личную собственность, учет же государственной собственности носил территориальный, ведомственный или объектный характер. Единой системы учета и инвентаризации имущества не было.

В 90-х годах в связи с проведением экономических реформ и возрождением института частной собственности вновь возникла необходимость государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Был принят ряд законодательных актов, устанавливающих правила и порядок регистрации объектов недвижимости. С декабря 1993 года ведение земельного кадастра и регистрация прав на недвижимость возлагались на Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству.

Гражданским кодексом РФ впервые была установлена система норм по регистрации прав на объекты недвижимости. Согласно Федеральному закону «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года до создания в субъектах РФ учреждений юстиции регистрация прав возлагалась на органы кадастрового и технического учета (БТИ, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству). Создание системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним было завершено 1 января 2000 года.

регистрационная служба была создана в октябре 2004 года. Она стала правопреемником системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимость. Ее центральный аппарат и территориальные органы приступили к работе на всей территории РФ с января 2005 года. Как и ранее действовавшие учреждения юстиции Федеральная регистрационная служба находилась в ведении Минюста РФ.

Согласно Указу Президента РФ от 12 мая 2008 года №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Федеральная регистрационная служба вошла в подчинение Министерства экономического развития РФ. В декабре 2008 года она была переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. С 1 марта 2009 года на нее возложены функции упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии.

В данное время система государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации состоит из:

федерального органа – Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

территориальных органов – управлений Росреестра, расположенных на территории субъектов РФ.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется согласно Федеральному закону №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Положениям о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года №457.

21 декабря 2009 года был принят Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его цель – создание условий для функционирования единой федеральной системы в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.

За кадастровый учет ранее отвечала ФГУ «Земельная кадастровая палата», которая была реорганизована в филиалы государственного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 №473.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости – это выписка из ГКН. Она содержит сведения, требуемые для государственной регистрации объекта недвижимости и сделок с ним. Кадастровый паспорт является одним из элементов формирующейся современной системы учета объектов недвижимости.

Изготавливаются кадастровые паспорта не только на жилые и на нежилые помещения, но и на землю. Кадастровые паспорта выдаются по заявлениям граждан и организаций независимо от того, где находятся объекты кадастрового учета.

Получить кадастровый паспорт можно для участка или помещения, которое состоит на кадастровом учете и имеет кадастровый номер. Поскольку кадастровый паспорт – это выписка их ГКН, проводить повторное межевание участка для его получения не нужно. Сделать это можно самостоятельно, обратившись с запросом на получение кадастрового паспорта в федеральную службу государственной регистрации. Предоставить нужно заявление и удостоверение личности.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости – это выписка из ГКН, содержащая запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если данный объект прекратил существование, то выписка наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать данные об этом.

Кадастровая выписка на земельный участок – документ, требуемый для подготовки межевого плана. Она содержит информацию о границах земельного участка в системе координат, установленной в данном регионе. Сведения, приведенные в кадастровой выписке, дают возможность однозначно определить местоположение земельного участка, его размеры и конфигурацию. Здесь указывают данные о площади участка, его кадастровой стоимости, категории земель и разрешенном использовании.

Кадастровый учет земельных участков

Для земельных участков при учете создается кадастровый план участка. Он представляет собой карту, которая содержит текстовую и графическую информацию о границах участка. Состоит кадастровый план участка из пяти разделов.

В первом разделе представлены общие данные по земельному участку. Здесь указаны: название органа, отвечающего за кадастровый земельный учет; дата оформления; регистрационный номер кадастрового плана; номер земельного участка; его местоположение; ориентировочная площадь участка и площадь с учетом межевания; цель кадастра.

Второй раздел содержит сведения о границах земельного участка. Они могут быть представлены в виде схемы или плана. Третий раздел – текстовое описание границ участка и информация о смежных участках. Четвертый – текстовые данные о частях земельного участка. Пятый раздел – схематическая информация о частях участка.

Два последних раздела необязательные и заносятся в земельный кадастровый план только при наличии данной информации. Представленный план может быть в рукописном или напечатанном виде на листах формата А4. Листы нумеруются арабскими цифрами. Для государственной регистрации кадастровый план земельного участка должен быть подготовлен не менее чем в 2 экземплярах.

Срок действия кадастрового плана конкретного земельного участка законодательством четко не указывается. По закону он актуален, пока представленные в нем данные соответствуют действительности. При изменении данных изменить кадастровый план можно, если представлен новый межевой план.

Межевой план – документ, составленный на основе кадастрового плана определенной территории или кадастровой выписке о земельном участке. В нем отображают сведения о земельном участке (участках) или частях земельного участка, внесенные в государственный кадастр недвижимости. Могут быть указаны в межевом плане и новые сведения, которые следует внести в ГКН.

Состоит межевой план из текстовой и графической частей. В текстовой части указывают сведения о земельном участке (участках), которые необходимо внести в ГКН. В графической части отображается информация из кадастрового плана территории или кадастровой выписки о земельном участке, указывается местоположение границ образуемых земельных участков или частей (части) земельного участка.

Получить кадастровый паспорт для участка, зарегистрированного в кадастровой палате, можно в любое время.

Кадастровый учет зданий и сооружений

Кадастровый учет здания осуществляется в связи с его постройкой или изменением уникальных характеристик (площади, адреса и т.п.). Учет производится по месту нахождения здания.

При постановке здания на учет в ГКН вносятся о нем следующие сведения:

вид объекта недвижимости – здание;

описания местоположения здания на земельном участке;

В зависимости от ситуации могут быть внесены иные сведения (о материале стен здания, об обременениях и т.д.). Их перечень определен законом «О государственном кадастре недвижимости» (ч.2, ст.7).

После постановке здания на учет заявитель получает на руки кадастровый паспорт здания и кадастровую выписку. Их выдают лично под расписку или направляют по почте.

Если здание или сооружение не поставлено на учет, то выполнить постановку на учет помещения, находящегося в данном здании, можно только при условии постановки на учет этого здания. В подобном случае необходимо представить одно заявление о постановке на учет данных помещения и здания и документы, требуемые для их кадастрового учета.

Объекты недвижимости, созданные на участке для ведения дачного хозяйства, а также гаражи или другие объекты, для строительства или реконструкции которых не требуется разрешения, ставятся на учет на основании копии декларации о данном объекте недвижимости. Форма декларации и состав сведений определяются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Постановка такого объекта на учет выполняется не более чем через 7 рабочих дней.

Кадастровому учету помимо объектов, находящихся в частной собственности, подлежит и придомовая территория многоквартирного дома. В настоящее время любой из владельцев квартиры в таком доме может самостоятельно оформить права на часть данной территории.

Обратиться с заявлением о формировании придомового земельного участка может только один их жильцов, которому собранием всех собственников квартир в доме предоставлены соответствующие полномочия.

Однако в настоящее время границы земельных участков большинства многоквартирных домов не определены, участки на кадастровом учете не состоят. Это не позволяет владельцам жилых и нежилых помещений зарегистрировать свои права на часть придомовой территории.

Ксения Белова, обозреватель Realto.ru

Государственный кадастровый учет Государственный кадастровый учет Государственный кадастровый учет Государственный кадастровый учет Государственный кадастровый учет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *