Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование

Краткосрочное и долгосрочное планирование

Любая организация должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планирование производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.

Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он скорее носит описательный характер и определяет общую стратегию организации, поскольку трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Долгосрочный план вырабатывается руководством организации и содержит главные стратегически цели организации на перспектив.

Основные области долгосрочного планирования:

· потребности в финансовых средствах

· исследования и разработки

· доля рынка и так далее.

Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц, и так далее. Краткосрочный план на год включает объем производства, планирование прибыли и другое. Краткосрочное планирование тесно связывает планы различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы могут либо согласовываться, либо отдельные моменты плана являются общими для организации – производителя и ее партнеров.

Особое значение для организации имеет краткосрочный финансовый план. Он позволяет анализировать и контролировать ликвидность с учетом всех остальных планов, а заложенные в нем резервы дают информацию о необходимых ликвидных средствах.

Краткосрочное финансовое планирование складывается из следующих планов:

1. Очередного финансового плана:

· доходы с оборота

· текущие расходы (сырье, зарплата)

· выигрыш или потери от текущей деятельности

2. Финансового плана нейтральной области деятельности организации:

· доходы (продажа старого оборудования)

· выигрыши или потери от нейтральной деятельности

3. Кредитного плана;

4. Плана капитальных вложений;

5. Плана по обеспечению ликвидности. Он охватывает выигрыши или потери предшествующих планов:

· сумма выигрышей и потерь

· имеющиеся ликвидные средства

· резерв ликвидных средств

Кроме того, краткосрочный план включает в себя:

· план движения запасов готовой продукции;

· план по реализации прибыли;

· план капиталовложений и другое.

Этапы составления краткосрочного плана:

1. Анализ ситуации и проблемы.

2. Прогнозирование будущих условий деятельности.

3. Постановка задач.

4. Выбор оптимального варианта.

5. Составление плана.

6. Корректировка и увязка.

7. Конкретизация плана.

8. Выполнение плана.

9. Анализ и контроль.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Краткосрочное планирование;

Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируют основные задачи на установленный период: производственную стратегию предприятия в целом и каждого подразделения (реконструкция и рост производственных мощностей, освоение новой продукции и расширение ассортимента); стратегию сбыта (структура сбытовой сети и ее развитие, степень контроля над рынком и внедрение на новые рынки, проведение мероприятий, содействующих увеличению сбыта); финансовую стратегию (объемы и направления капиталовложений, источники финансирования, структура портфеля ценных бумаг); кадровую политику (состав и структура кадров, их подготовка и использование). Наряду с этим определяют объемы и структуру необходимых ресурсов и форм материально-технического снабжения с учетом внутрифирменной специализации и кооперирования производства. Среднесрочные планы предусматривают разработку в определенной последовательности мероприятий, направленных на достижение целей, намеченных долгосрочной программой развития.

Среднесрочный план обычно содержит количественные показатели по продуктам, данные о капиталовложениях и источниках финансирования. Его разрабатывают в производственных подразделениях предприятия с ориентацией на ликвидацию так называемых узких мест, т.е. на такие сферы деятельности, где наиболее ограничены возможности влияния на общие результаты.

Функциональные подразделения предприятия отвечают за разработку планов развития своих подразделений по производственным мощностям, труду, прибыли, маркетингу, финансам. На уровне предприятия среднесрочное планирование осуществляют по отдельным проектам, разрабатывают планы научных исследований, маркетинга, производства, ввода мощностей по труду и финансовый план.

Краткосрочное (текущее) планирование осуществляют путем детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования — разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, производства, по труду, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах. Например, календарные планы производства составляют на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривают расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. Текущее планирование тесно связано с планами различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы либо согласовывают, либо их отдельные элементы являются общими для предприятия — производителя и его партнеров.

Реализацию текущих планов осуществляют через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляют обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению — центру прибыли, а затем консолидируют в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

Краткосрочное планирование

studopedia.su — Студопедия (2013 — 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 5.189.137.82

Краткосрочное планирование;

Важным правилом правотворческой юридической техники является планирование правотворческой работы, поскольку она имеет целенаправленный характер. Планы в подготовке и принятии нормативных актов помогают построить правотворческую деятельность наиболее рационально, избежать поспешности, несогласованности, дублирования.

Значимость планирования заставила некоторых ученых прийти к мнению, что оно является самостоятельной и необходимой стадией законодательной работы.

Планировать правотворческую работу можно на разный срок.

Планирование на длительный срок (более года) не предполагает проработку всех конкретных пунктов (название нормативных актов, разработчиков и т.п.), а имеет примерный характер (например, разработать и принять законы, упорядочивающие миграционную политику). Одним словом, в перспективных планах указываются лишь направления правотворческой работы.

Такие планы не имеют обязательного характера и, возможно, поэтому часто нарушаются. Этот вид планирования еще называют программным, а такие планы — программами.

Среднесрочное планирование подразумевает определение правотворческой работы на год и менее. Здесь уже можно не только назвать направления этой работы, но и определить конкретные нормативные акты, готовящиеся к принятию. Чтобы план не стал блефом, уместно указать и ответственных (лиц, структурные подразделения правотворческого органа) за выполнение тех или иных пунктов плана проектных работ.

С выполнением среднесрочных планов также встречаются трудности как объективного, так и субъективного порядка. Если обстановка в стране резко изменилась и в связи с этим срочно требуется нормативное урегулирование того или иного вопроса, такая ситуация скорее будет носить объективный характер. Так, практически сразу после погрома, устроенного в Москве в 2002 г. футбольными болельщиками в связи с проигрышем российской команды, был принят Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Однако депутаты Государственной Думы иногда втягиваются в ненужные дебаты и тем самым срывают график работы, что автоматически нарушает и план работы палаты. Это уже будет считаться причиной субъективного характера.

Срок краткосрочных планов может быть различным. Все зависит от того, насколько интенсивно правотворческий орган ведет работу по принятию нормативных актов. Так, если Государственная Дума ежедневно занята законодательной работой, то составление плана на неделю здесь вполне уместно. Однако в Правительстве существуют иные сроки планирования и для этого есть свои объективные причины.

Это орган исполнительной власти, и его главные задачи — исполнение законов, а также обеспечение управления страной. Издание постановлений конечно же способствует достижению искомых результатов, но вместе с тем этот род деятельности не является основным, и, следовательно, поток нормативной документации не столько интенсивен, как в Государственной Думе. Из этого можно сделать вывод о том, что планирование правотворческой работы на месяц будет относиться к краткосрочным планам.

В целом можно констатировать, что планирование правотворческой работы для России дело новое. В Советском государстве этим не занимались вовсе, а если и занимались, то формально, поскольку любые правотворческие планы могли в один момент нарушиться прямыми указаниями сверху, поэтому не случайно в данной сфере остается много белых пятен. Так, например, до настоящего времени не разработана проблема планирования правотворческой работы в юридической науке.

37. Понятие, признаки и элементы (структура) концепции нормативного акта.

Нормативно-правовые акты — это акты постоянного действия, устанавливающие нормы права, вводящие их в действие, изменяющие либо отменяющие их.
Нормативный акт издается органами обладающими компетенцией в строго установленной форме, является офиц. документом.
Признаки нормативно-правовых актов:
1. Имеют государственный характер, выражают волю государства.
2. Издаются специально уполномоченными органами государства. Каждый из этих органов может издавать нормативные актов лишь определенных видов и по определенному кругу вопросов.
3. Издаются в ходе установленных законодательством процедур (правотворческих)
4. Имеют определенную сферу действия. Можно выделить предметное действие, т.е. распространение на общественные отношения, действие в пространстве, во времени, по кругу лиц.
5. Имеют нормативный характер, содержат в себе, вводят в действие, изменяют, отменяют правовые нормы. (не имеет нормативного характера преамбула, также поручение конкретным органам.)
Виды нормативно-правовых актов:
По юридической силе нормативно-правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.
Виды законов: Конституция, Федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов Федерации.
Виды подзаконных актов: Указы Президента РФ, постановления правительства, приказы, инструкции и положения министерств и ведомств, решения и постановления местных органов гос.власти, нормативные акты муниципальных органов, локальные нормативные акты.
В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества нормативные акты разделяются на:
-нормативные акты государственных органов
-нормативные акты иных соц. структур (муницип.органов, акцион.общ.)
— нормативные акты совместного характера (госуд.органов и иных соц.структур)
— нормативные акты принятые на референдуме
В зависимости от сферы действия делятся на. общефедеральные, нормативные акты субъектов РФ, нормативные акты органов местного самоупр. локальные норм.акты.
В зависимости от срока действия норм. акты делят на. акты неопределенно длительного действия, временные нормативные акты.
Нормативные акты следует отличать от актов применения права (приговора, решения). Их отличия в следующем:
1. Нормативные акты содержат оригинальные нормы права, а правоприменительные не содержат.
2. Нормативные и правоприменительные акты издаются неодинаковым кругом субъектов. Нормативный круг уже, нежели правопримен.
3. Различны наименования и структура нормативных и правоприменительных актов.
4. Нормативные акты направлены неопределенному кругу лиц, а правоприменительные адресованы конкретному лицу.
5. Нормативные акты не исчерпываются однократным исполнением, действуют постоянно до своей отмены.

38. Стадии законодательного процесса.

1) Законодательная инициатива, т. е. осуществление закрепленного Конституцией за определенными лицами права на предложение об издании законов и на внесение законопроекта в законодательный орган.

Правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ).

2) Рассмотрение законопроекта в Государственной Думе.
• Компетентный орган принимает решение о необходимости издания закона, включает соответствующее предложение в план законопроектных работ.
• Вырабатывается официальный законопроект.
• Законопроект вносится в законодательный орган, принимается им к рассмотрению, обсуждается.
• Рассматриваются поправки.
• Принятие в порядке первого, второго и т. д. чтения («Чтение закона» означает обсуждение и поэтапное принятие его, «первое чтение» — принятие проекта в принципе как основы будущего закона; «второе чтение» — принятие проекта как закона; может быть и «третье чтение», т. е. принятие после внесения дополнительных поправок, редакционной обработки);

3) Принятие закона (обычно в результате «второго чтения», а иногда и «третьего чтения»).Законы принимаются Государственной Думой большинством голосов. Конституционные законы требуют 2/3 голосов депутатов палаты.

4) Одобрение закона. Законы нуждаются в одобрении Совета Федерации. Закон, принятый Государственной Думой направляется в Совет Федерации в течение 5 дней; в течение 14 дней закон должен быть рассмотрен Советом Федерации. Если в течение этого времени закон не рассматривается в верхней палате, он считается автоматически одобренным.
Обязательному рассмoтрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
• федерального бюджета;
• федеральных налогов и сборов;
• финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
• ратификации и денонсации международных договоров РФ;
• статуса и защиты государственной границы РФ;
• войны и мира.

5) Подписание закона Президентом РФ и его официальное опубликование. В течение 5 дней после одобрения Советом Федерации закон направляется Президенту, который в течение 14 дней подписывает и обнародует его.

В этот же период Президент может отклонить закон (воспользоваться правом вето ) и предложить Федеральному Собранию вновь рассмотреть закон с его, Президентскими поправками. Если при повторном рассмотрении закон в прежней редакции будет одобрен большинством не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.

39. Процедура принятия правительственных постановлений.

Правительство — коллегиальный орган, и это накладывает отпечаток на правотворческую процедуру принятия им нормативных актов. Хотя можно обнаружить общие черты, свойственные всем видам правотворческих процедур.

Правотворческая инициатива принадлежит всем членам российского Правительства. Поскольку между ними существует разделение компетенции, как правило, проект вносит тот член Правительства (или исполняющий его обязанности), который курирует или несет ответственность за решение вопроса, являющего предметом нормативного регулирования. От его имени составляется сопроводительное письмо и прилагается завизированный им проект постановления.

Информация содержится в пояснительной записке, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально- экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений. В случае если нормативный акт влечет необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.

совсемишинтересованним и государствен ними органам и

Заинтересованными государственными органами являются: —

руководители иных ведомств; —

руководители других государственных органов; —

органы государственной власти субъектов РФ.

Список данных организаций формируется министром, вносящим проект, и утверждается Председателем Правительства РФ или его заместителем.

На визирование заинтересованным органам дается 10 дней. Если у них есть замечания, они прилагаются к проекту.

Учет возражений и замечаний по проекту

В целях учета возражений и замечаний по проекту проводится обсуждение проекта с руководителями согласующих органов и организаций для поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство РФ с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.

Заключение Министерства юстицииРоссийскойФедерации

Заключение Минюста России дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также на предмет соблюдения правил юридической техники.

Проекты нормативных актов, оказывающих влияние на бюджетные доходы или расходы, одновременно направляются на заключение в Министерство финансов РФ. Если затрагиваются макроэкономические показатели и просматриваются последствия для субъектов предпринимательской деятельности, необходимо заключение Министерства экономического развития РФ, которое должно быть предоставлено за пять дней (если проекты сложные — 30 дней).

На проведение экспертизы отводится 15-дневный срок. Экспертизу проводит юридическая служба Аппарата Правительства РФ. Экспертное заключение должно содержать оценку соблюдения порядка при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства РФ, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения. Не исключено направление проекта на экспертизу другим организациям, в частности в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Это право принадлежит Председателю Правительства РФ (или его заместителю). Неурегулированные разногласия по проекту акта сначала рассматриваются Председателем Правительства РФ (его заместителем) с участием органов, с которыми есть разногласия. Для этой цели может быть создан координационный или со вещательный орган. По решению Председателя Правительства РФ неурегулированные разногласия могут быть вынесены на заседание Правительства РФ.

Рассмотрение проекта постановления

Сначала с докладом выступает член Правительства РФ — инициатор проекта. Затем слово может взять любой член Правительства РФ, руководители иных федеральных органов исполнительной власти.

Время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов — до 10 минут, для выступлений в прениях — до 5 минут.

Постановление, как правило, принимается при общем согласии. На основании предложения члена Правительства РФ по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Если кто-либо из членов не согласен с принятым постановлением, его особое мнение может быть занесено в протокол заседания.

Подписание производится Председателем Правительства РФ. Руководитель Аппарата Правительства РФ проставляет дату и организует выпуск принятого постановления.

Таким образом, процедура принятия подзаконных актов, к разновидностям которых относятся правительственные и ведомственные нормативные акты, является более оперативной, что связано с характером этих актов.

40. Ведомственный правотворческий процесс.

Краткосрочное планирование

studopedia.su — Студопедия (2013 — 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ‚аш ip: 5.189.137.82

Генерация страницы за: 0.087 сек.

Долгосрочное и краткосрочное планирование

Если бюджетный объем взят в качестве базы распределения. то пользователи заранее знают стоимость услуг. Это облегчает для них процесс долгосрочного и краткосрочного планирования. Весьма распространенной базой распределения часто выступает выручка. Как и в предыдущем примере, плановая выручка в качестве базы распределения предпочтительна на практике. Она защищает себестоимость одного подразделения от влияния колебаний объема продаж другого подразделения.  [c.281]

Иногда можно услышать, что между долгосрочным и краткосрочным планированием есть большое различие. При этом долгосрочное  [c.191]

Долгосрочное и краткосрочное планирование должны дополнять друг друга. Можно сказать, что долгосрочное планирование обволакивает краткосрочное. Так, в долгосрочном плане следует определить, какие стратегии должны быть использованы в качестве путей достижения определенной цели. Например, к цели по освоению большей доли рынка можно продвигаться, реализуя стратегию усиленной рекламы, активизации деятельности региональных торговых представительств, улучшения сервиса для клиентов, расширения дистрибьюторской сети за счет использования каналов сбыта посредников. а также стратегию снижения цен. Такого рода стратегии необходимо задавать на долгосрочный период. Они представляют собой своего рода сигналы радиосвязи для формирования краткосрочного плана (бюджета), в рамках которого детально показывают, какие затраты и на какие виды рекламы необходимы для достижения определенной цели по обороту в течение года или сезонной кампании.  [c.192]

Рис. 6.3. Взаимосвязь долгосрочного и краткосрочного планирования в рамках общего стратегического процесса

Краткосрочное планирование

Взаимосвязь между долгосрочным и краткосрочным планированием (включающем бюджетирование) показана на рис. 6.3. Большинство решений, которые повлияют на годовой бюджет. должны быть приняты в прошлом. Например, план существенного увеличения производственной мощности не может быть выполнен в результате решения, принятого в текущем бюджетном периоде. Единственный путь для этого — реализация последовательности решений. принятых в предшествующие периоды. Другими словами, бюджет не является чем-то, что каждый год начинается с ничего. он подготовлен в контексте уже идущего бизнеса в соответствии с принятыми ранее решениями. Вместе с тем процесс бюджетирования не является простым суммированием программ, принятых в рамках долгосрочного планирования. Эти программы должны быть обновлены в соответствии с новыми данными. Обновление и пересмотр — непременные составляющие ежегодного процесса составления бюджета. Таким образом, бюджетный процесс не может рассматриваться как исключительное дело текущего года, а как интегрированная часть процесса долгосрочного планирования.  [c.135]

ДОЛГОСРОЧНОЕ И КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  [c.21]

Долгосрочное и краткосрочное планирование  [c.163]

ВЫРАБОТКА ЦЕЛЕЙ. Первый этап — выработка целей — повторяет схему нашего обсуждения процесса планирования. После выработки высшим руководством долгосрочных и краткосрочных целей для организации и для себя лично, эти цели формулируются для работников следующего уровня в нисходящем порядке по цепи команд. Ранее упомянутые авторы, Друкер и МакГрегор, были твердо убеждены в том, что подчиненные руководители должны принимать активное участие в выработке своих собственных целей, основывая их на целях своих начальников. Это могло бы быть  [c.295]

Долгосрочные и краткосрочные планы отличаются не только масштабом, но и целями планирования. Если главной целью долгосрочного планирования является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения фирмы, то целью краткосрочного является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия (Ковалев, 1999, с. 280].  [c.45]

В-пятых, в силу различий в характере проявления факторов производства и задач, вытекающих из отдельных направлений деятельности предприятия. планирование подразделяется на долгосрочное и краткосрочное. Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой. определением ассортимента продукции и рынка сбыта. требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы. касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.  [c.550]

Кроме того, обязательность разработки стратегического плана показывает, что долго- и краткосрочное планирование не противостоят друг другу. Однако иногда в ходе дискуссий складывается впечатление, что долгосрочное планирование является чем-то вроде планирования выходного дня, когда формулируются хорошие намерения, а краткосрочное планирование предназначено для практики. Подобные тезисы ведут к сохранению менеджмента на скаку ведь краткосрочное планирование только в том случае действенно, когда оно подкреплено долгосрочным стратегическим планированием.  [c.129]

Различают долгосрочные и краткосрочные модели планирования. Долгосрочные модели применяются при проектировании производственных систем, краткосрочные — при проектировании и эксплуатации систем регулирования и обеспечения производственного процесса.  [c.401]

Цели долгосрочные и краткосрочные взаимосвязаны. При планировании всегда следует идти от самого отдаленного года (например 5-го) к настоящему, а не наоборот.  [c.299]

Организацию внутрифирменного планирования следует рассматривать как многомерный процесс. Во-первых, должен быть определен концептуальный подход в планировании деятельности предприятия. В рамках концептуального подхода должна быть определена конкретная предпринимательская или иная деятельность предприятия. ожидаемые (желаемые) результаты этой деятельности в долгосрочной и краткосрочной перспективе при ее осуществлении и пути их достижения. Реализация этого подхода отражает концептуальную модель планирования.  [c.258]

Любая организация должна применять как долгосрочное, так и краткосрочное планирование. Например, при планировании производства продукта как одного из важнейших элементов рыночной стратегии целесообразно применять долгосрочное и оперативное планирование в совокупности, так как планирование производства продукта имеет свои специфические черты и определяется поставленной целью, сроками ее достижения, видом товара и так далее.  [c.52]

В бизнес-плане различают два вида финансового планирования долгосрочное и краткосрочное. Определение потребности в капитале — основа долгосрочного финансового планирования. позволяющая осуществить выбор и сроки получения кредитов, разделить капитал на собственный и заемный.  [c.316]

Стратегическое планирование включает три взаимосвязанных задачи выработку миссии предприятия, представление миссии в виде долгосрочных и краткосрочных задач и выработку стратегии достижения поставленных целей.  [c.152]

Директор по планированию чаще всего выступает в качестве финансового аналитика. Он анализирует данные учета, финансовых смет и ревизий, истолковывает эти данные и готовит заключение по анализу для высшего руководства. Он составляет долгосрочные и краткосрочные финансовые планы и определяет финансовые цели в области сбыта, доходов и капитальных расходов. Он дает оценку предложений о приобретении других предприятий, ликвидациях и слияниях. В связи с его функциями в области планирования и анализа он может делать небольшие прогнозы состояния рынка и оценки общего экономического положения.  [c.547]

Кредитование народного хозяйства осуществляется на основе кредитных планов. в которых отражаются объем ресурсов. источники их образования и направления использования по отраслям хозяйства и видам банковских ссуд. При планировании кредитов учитывается их различие в авансировании кругооборота основных и оборотных фондов. Это находит отражение в раздельном составлении планов долгосрочного и краткосрочного кредитования и выделении бюджетных ассигнований для формирования ресурсов долгосрочного кредитования.  [c.27]

В 1928 г. были регламентированы операции местных сельскохозяйственных банков. Они должны были осуществлять кредитование отдельных крестьянских хозяйств. как правило, через кре-дитно-кооперативные организации. Постановление ЦИК и СНК СССР от 13 февраля 1929 г. повысило руководящую роль Центрального сельскохозяйственного банка в системе сельскохозяйственного кредита, уточнило функции сельскохозяйственных банков союзных республик и усилило руководство нижестоящими звеньями. На него возлагалось кредитование общесоюзных предприятий и организаций и сельскохозяйственных банков союзных республик, регулирование, планирование и контроль за деятельностью всей системы сельскохозяйственного кредита, в частности за выполнением республиканскими банками кредитных планов и использованием средств. Торговая деятельность системы сельскохозяйственного кредита была прекращена она должна была осуществлять долгосрочное и краткосрочное производственное кредитование сельского хозяйства. Кредитование операций по снабжению и сбыту сосредоточивалось в Госбанке СССР и кооперативных банках.  [c.78]

Начиная с одиннадцатой пятилетки в составе единого пятилетнего плана будет разрабатываться сводный финансовый баланс с распределением доходов и расходов по годам. Учитывая важную роль банковского кредита в формировании финансовых ресурсов. Госбанку СССР и Стройбанку СССР предстоит разрабатывать и представлять в Госплан СССР расчеты долгосрочного и краткосрочного кредитов на пятилетие (с распределением по годам). С переходом к новому порядку кредитного планирования перед Госбанком СССР возникают сложные и ответственные задачи по совершенствованию плановых расчетов, углублению аналитической работы в области кредитных отношений. Разработка пятилетних и годовых кредитных планов будет способствовать более органичной их увязке с финансовыми планами отраслей, объединений и предприятий, Государственным бюджетом СССР и планом экономического и социального развития страны в целом.  [c.220]

В главе 9 речь идет о планировании выпуска и сбыта продукции. Она рассказывает о важности планирования, о различиях между стратегическим и оперативным планированием. о концепции и миссии как отправной точке стратегии планирования и о постановке долгосрочных и краткосрочных целей.  [c.11]

Появление такой классификации источников связано с особенностями внутрифирменного планирования за рубежом, которое включает долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование.  [c.97]

Эффективное использование долгосрочных и краткосрочных денежных ресурсов достигается посредством финансового планирования. которое является существенным элементом финансового менеджмента. Применяют финансовое планирование. прежде всего, для повышения доходности капитала. обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы используют финансовое планирование. чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Качество применяемых решений в области финансов целиком зависит от качества финансового планирования. Выше уже отмечалось, что бюджет компании представляет собой важный инструмент финансового планирования, на основании которого возможно моделирование, планирование и оценка финансового положение компании. выявление финансовой потребности в ресурсах. Он вытекает из других экономических плановых программ фирмы. В частности, составляются  [c.237]

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в СССР- область нар.-хоз. планирования, определяющая фин. программу гос-ва на предстоящий период и пути ее осуществления включает систему планов образования и использования ден. доходов и накоплений, а также временно свободных ден. средств, направляемых на развитие нар. х-ва, повышение материального благосостояния народа и осуществление других задач коммунистич. стр-ва. Различают Ф. п. в узком смысле слова — планирование источников и направления использования фин. ресурсов — ив широком смысле, с учетом планов долгосрочного и краткосрочного кредитования нар. х-ва.  [c.308]

Вопросы планирования финансов. Внутреннее и внешнее финансирование долгосрочное (стратегическое) и краткосрочное планирование и финансирование управление движением денежной наличности временные вложения свободных средств лизинг и гарантии (варианты) иностранное и национальное финансирование забалансовые средства финансирования.  [c.130]

Эта стратегия определяется в процессе среднесрочного и долгосрочного налогового планирования. которые существенно отличаются от оперативного и краткосрочного планирования.  [c.91]

Таким образом, не применяются полноценно методы календарного и ресурсного планирования. Данная проблема, на наш взгляд влечет недостаточно качественное решение вопросов сочетания долгосрочной и краткосрочной политики, хотя попытка ее решения содержится в Моделях № 4, 5, 6.  [c.35]

Для целей планирования прибыли важно, что эффект финансового рычага можно рассчитывать не только в целом по всему заемному капиталу, но и по каждому его источнику в отдельности долгосрочным и краткосрочным кредитам и займам, товарным кредитам, беспроцентным заемным ресурсам, в том числе кредиторской задолженности. и т. д. Тогда в формулах расчета ЭФР вместо средневзвешенной цены заемного капитала следует использовать цену конкретного его источника (процент за краткосрочный кредит банка. процент купонных выплат по облигациям и т. д.), а в числителе плеча рычага — объем соответствующего источника.  [c.344]

Выработка целей. Первый этап — выработка целей — повторяет схему нашего обсуждения процесса планирования. После выработки высшим руководством долгосрочных и краткосрочных целей для организации и для себя лично эти цели формулируются для работников следующего уровня в нисходящем порядке по цепи команд. Ранее упомянутые авторы, Друкер и МакГрегор, были твердо убеждены в том, что подчиненные руководители должны принимать активное участие в выработке своих собственных целей, основывая их на целях своих начальников. Это могло бы быть реализовано на совещаниях в отделах, где подчиненные обсуждают цели подразделения и перспективы на будущий год. На основе полученной информации каждый подчиненный мог бы подготовить набор контрольных показателей рабочего подразделения, которое он или она возглавляет. Затем руководитель отдела рассмотрел бы цели этих подразделений с каждым подчиненным и обеспечил их увязку.  [c.325]

В настоящее время используются разнообразные формы планирования. которые различаются по применяемым методам балансовые. директивные, оперативные, технико-экономические. программно-целевые и др. по объектам планирования макроэкономические, микроэкономические, отраслевые, территориальные, научно-технические и социальные по временным интервалам действия планов краткосрочные, текущие, долгосрочные и перспективные. Но ни одна из форм планирования. как правило, не применяется изолированно друг от друга. Сочетание форм и их взаимосвязь постоянно изменяются с развитием социалистической экономики. Например, в последние годы доминирующее положение заняли программно-целевой и балансовый методы планирования на долгосрочный период.  [c.303]

Комплексное планирование технического прогресса в отдельных отраслях намечается осуществлять на основе создания единой комплексной программы. разрабатываемой на долгосрочную перспективу с выделением подпрограмм среднесуточного и краткосрочного периодов. Основное содержание программы составляют главные программы, подпрограммы и их элементы, отражающие стратегические и тактические цели и задачи технического прогресса той или иной отрасли.  [c.50]

Совершенстпованис системы планирования и реализации управленческих решений. Создание отлаженной и взаимоувязанной системы долгосрочного и краткосрочного планирования позволяет более надежно обеспечивать принимаемые решения (в первую очередь стратегического характера), достигать устойчивости роста и улучшения финансовых результатов компании.  [c.190]

Исходя из необходимости разработки перспективных и текущих планов. АСПР должна функционировать в режимах долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования, каждый из которых включает как разработку плана, так и контроль за его выполнением. При этом целесообразно выделять в режиме долгосрочного планирования стадии разработки концепции. основных направлений и проекта плана. а в режиме пятилетнего и годового планирования — стадии основных направлений (контрольных цифр ) и проекта плана. Предусматриваемые режимы функционирования и стадии разработки соответствующих видов планов не только обеспечивают реализацию установленного постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979г. № 695 порядка планирования, но и создают возможность его дальнейшего развития в целях повышения надежности и обоснованности проектов планов за счет их многостадийной разработки.  [c.114]

МАРКЕТИНГ [marketing] — система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и реальных запросов и потребностей покупателя (а в некоторых случаях и формирования этих запросов и потребностей). Включает планирование ассортимента товаров, долгосрочную и краткосрочную стратегию изменения их качества, изучение потенциала и структуры рынка. успешности сбыта продуктов, а также меры воздействия на рынок потребителей (напр. рекламу).  [c.182]

Важными рыночными индикаторами при составле-нии плана служат показатели эффективности и обнов-ляемости выпускаемых товаров. В соответствии со своим жизненным циклом каждый вид продукции достигает в известный период предельной эффективности, поэтому требуется периодическое обновление номенклатуры или ассорти мента товаров и услуг. Коэффициент обновляемое — соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение 1 — 3 лет, но не более 5. Коэффициент обновления продукции на многих предприятиях задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж. Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства. обновление номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение  [c.41]

Учетприпланированиивсехмасштабов времени. Самоепростей-шее деление планов может быть на долгосрочные и краткосрочные, причем при персональном планировании что является долгосрочным, а что краткосрочным — решает сам человек. Для кого-то планирование дел на месяц вполне может быть долгосрочным, а для кого-то другого — краткосрочным. Можно использовать и другой масштаб времени при планировании, например, выделять рутинное планирование, связанное с регулярными повторяющимися делами и видами активности, и ситуативное, связанное с выполнением актуальных задач или с резервированием времени на возможные неожиданности.  [c.212]

Долгосрочные цели обычно имеют весьма широкие рамки. Организация формулирует их в первую очередь. Затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных целей. Обычно, чем ближе горизонт планирования цели, тем уже ее рамки. Например, долгосрочная цель в отношении производительности может формулироваться так увеличить общую производительность на 25% за пять лет. В соответствии с этим руководство установит среднесрочные цели повышения производительности в 10% за два года. Оно также установит краткосрочные цели в таких конкретных областях, как стоимость товарно-материальных запасов. повышение квалификации сотрудников. модернизация завода, более эффективное использование имеющихся производственных мощностей. совершенствование управления. переговоры с профсоюзом и так далее. Эта группа целей должна обеспечивать долгосрочные цели. с которыми она непосредственно связана, а также другие цели организации. Продолжим наш пример — положение о том, что следует заключить договор с профсоюзом на год, который предусматривает соответствующую премию, если производительность какого-либо работника увеличится на 10% за год. будет краткосрочной целью. которая обеспечивает как долгосрочную цель повышения производительности. так и цели в отношении человеческих ресурсов. Пример 9.4. показывает долгосрочные цели фирмы Нэшнл Конвиниенс Сторз.  [c.267]

Смотреть страницы где упоминается термин Долгосрочное и краткосрочное планирование

Смотреть главы в:

Краткосрочное планирование

Краткосрочное (текущее) планирование осуществляют путем детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования — разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, производства, по труду, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах. Например, календарные планы производства составляют на основе сведений о наличии заказов, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использовании с учетом обусловленных сроков исполнения каждого заказа. В календарных планах производства предусматривают расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, сооружение новых предприятий, обучение рабочей силы. Текущее планирование тесно связано с планами различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы либо согласовывают, либо их отдельные элементы являются общими для предприятия — производителя и его партнеров.

Реализацию текущих планов осуществляют через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляют обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению — центру прибыли, а затем консолидируют в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

Бюджет представляет собой план расходов и доходов в стоимостном и натуральном выражении. Бюджеты должны соответствовать всем разделам плана и охватывать все стороны деятельности предприятия. Бюджеты составляют или укрупнено, или разрабатывают в деталях. Общий бюджет предприятия включает все бюджеты по различным направлениям планируемой деятельности.

Выделяют два основных вида бюджетов: бюджеты капитальных затрат и бюджеты текущих операций. Бюджеты капитальных затрат применяют исключительно для контроля и оценки долгосрочных планов, требующих для реализации больших капитальных вложений. Бюджеты текущих операций используют для планирования и контроля повседневной производственной и сбытовой деятельности и связанных с этим функций.

Если условия функционирования предприятия быстро меняются, то применяют метод непрерывного составления бюджетов . Он предусматривает разработку текущего бюджета (например, на год) с пересмотром его в конце каждого месяца путем исключения этого месяца и добавления бюджетных оценок на месяц, следующий за окончанием первоначального бюджетного периода. Используют также метод различных вариантов бюджета . при котором параллельно составляют несколько бюджетов: запланированный, ниже и выше запланированного уровня.

Не реже одного раза в квартал осуществляют анализ и контроль выполнения плановых заданий и бюджетов, проводят их корректировки в разрезе реализуемой продукции, расходов и финансового состояния предприятия. В качестве основы для текущего планирования и различного рода корректировок плана отделы и службы предприятия систематически представляют отчетность:

· ежедневную, еженедельную — по реализации продукции, остаткам основных товаров на складе (в натуральном выражении), поступлению товаров, наличию денежных средств на счетах и т.д.;

· ежемесячную — по товарам на складах, поступлениям, отгрузке и реализации продукции, дебиторской задолженности, основным видам расходов;

· ежеквартальную (иногда ежемесячную) — составление промежуточных балансов и их анализ в сопоставлении с плановыми показателями;

· полугодовую и годовую — отчетность перед акционерами и налоговыми органами.

Все темы данного раздела:

Менеджмент как система и вид управления
Термин «Управление» произошел от старорус. «управа», т.е. способность с чем-то управляться. У. – деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, те

Функции и методы управления
Функции управления – это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальн

Организация как объект управления
В менеджменте слово «организация» обычно используется для обозначения именно формальной организации. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательн

Организационно-правовые формы хозяйственных организаций РФ
Класс Организационно-правовые формы Определение, характерные черты и свойства Коммерческие организации

Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми, предметами (сырьем, инструментами, машинами, оборудованием) и информацией.
Важными моментами в работе организации являются частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения. При этом управленческая работа носит менее монотонный, повторяющийся характе

Люди как фактор внутренней среды организации
Окончательную пригодность конкретной технологии делают люди, когда осуществляют свой потребительский выбор. Люди являются решающим фактором и внутри организации при определении относительного соотв

Функция Планирование
Планирование: понятие, задачи, принципы Процесс и методы внутрипроизводственного планирования Виды и стадии планирования Долгосрочное плданирование Ср

Основные задачи планирования на предприятии.
1. Определение целей, стратегии и тактики деятельности на п/п. 2. Обеспечение успеха на рынке. 3. Обеспечение высоких и устойчивых темпов развития п/п.

Принципы осуществления функции планирования
Принцип единства. Поскольку организация — это целостная система, то все ее составные части должны развиваться в едином направлении. Поэтому плановая деятельность любого звена ор­га

Долгосрочное планирование
Процесс долгосрочного планирования включает следующие стадии: экономическое прогнозирование, стратегическое планирование, разработка долгосрочного плана. Эк

Среднесрочное планирование
Среднесрочные планы чаще всего охватывают пятилетний срок как наиболее соответствующий периоду обновления производственного аппарата и ассортимента продукции. В них формулируют

Оперативное планирование
Оперативное планирование на предприятии охватывает период от одного до 10-12 рабочих дней. Оперативные планы, которые чаще всего бывают суточными, состоят обычно из следующих о

Бизнес-план
В рыночной экономике на каждом предприятии при его создании либо на переломных рубежах развития (расширение, выход на новые рынки, приватизация, привлечение крупных инвестиций и т.п.) разрабатывают

Функция организации
1. Функция организации: понятие, принципы, сущность 2. Создание организационных структур управления 3. Жесткие организационные структуры управления 4. Гибкие организацион

Через оперативное управление.
Через административно-организационное управление определяется структура, устанавливаются взаимосвязи, распределяются функции между подразделениями, делегируются полномочия и определяется отв

Организационные отношения
Работники, профессионально участвующие в менеджменте и со­ставляющие аппарат управления, именуются в нашей стране кадра­ми управления. Они подразделяются на три осн

Управленческие полномочия
Каждое подразделение или отдельная должность, входящие в состав структуры управления, обладают определенными функ­циями. Их осуществление требует от участников управленческого процесса обладания оп

Коллективное управление
Коллективное управлениепредполагает, что руководитель пе­редает дело выработки ипринятия решения группе подчиненных во главе с наиболее опытным из них. Сам он созд

Мотивация деятельности в менеджменте
Мотивация – процесс побуждения себя и других к определенной деятельности, направленной на достижение личных целей или целей организации. В основе этого процесса лежи

Контроль и координация в системе менеджмента
Управление основывается на четкой системе контроля, без которого оно имеет фиктивно-демонстративный характер. Слово «контроль» воспринимается, как правило,

Виды управленческого контроля
Виды контроля: А)Внешний (налоговая, аудит и т.д.); Б)1.Внутренний: 1.1.Предварительный (до) – по отношению к ре

Информационное и коммуникационное обеспечение менеджмента
Для разработки и принятия управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима информация. Информация— любое сообщение об объектах, явл

Процесс коммуникации
Элементы и этапы коммуникации Элемент Сущность Этап Содержание Отправитель

Виды коммуникаций в организации.
Межличностные (осуществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения). Коммуникации с помощью технических

Коммуникационные сети и их разновидности
В организациях, где занято более двух человек, коммуникацион­ные каналы объединяются в коммуникационные сети, которые свя­зывают элементы управления в единое целое. Обычно выделяют

Коммуникационные роли в организации
Роль Определение Функции Сторож Индивид, занимающий такое место в структуре, которое позволяет ему регулиров

Управление человеком и управление группой
Личность — это совокупность социально-значимых качеств, позволяющих человеку активно и сознательно действовать. Формирование качеств зависит от природных свойств (физиолог

Социальные (деловые) роли
Координатор обладающий наибольшими организаторскими способностями и становящийся обычно всилу этого руководите­лем коллектива независимо от св

Межличностные роли
Оценка роли, которую субъект играет в организации, опреде­ляющая его место в системе социальных связей, называется стату­сом. Статус бывает

Потенциальные достоинства неформальных групп
Делает более эффективной организацию в целом. Улучшает коммуникации. Служит «клапаном» для эмоций работников, способ­ствует уменьшению стрессов. Способствует повыше

Процесс развития группы
На первом этапе группа еще складывается. Коллективных действий пока нет. Преобладает индивидуальная работа. Но уже в это время появляется неформальный лидер.

Разновидности коллективов
1. По составуколлективы бывают гомогенными(однородны­ми) и гетерогенными(разнородными). Эти различия могут ка­саться пола, возраста, профессии, статуса, уро

Руководитель
Руководитель -лицо, направляющее и координи­рующее деятельность исполнителей, которые обязаны ему подчи­няться и в установленных рамках выполнять все его требова

Задачи руководителей
Высший уровень: организация — формирование миссии, политики, стандартов, структуры и системы управления; — стратегический контроль; — управление в чре

Типы руководителей в соответствии с направленностью их деятельности
Общим мотивом деятельности любого человека является повышение благосостояния. Для руководителя он реали­зуется через сохранение существующей или достижение более вы­сокой должности. Рук

Качества руководителя
Общие Специфические Личные Профессиональные Деловые Высокие моральны

На человеческие отношения
Поскольку руководитель изменить себя, как правило, не способен, его нужно помещать в те условия, где он сможет наилучшим способом себя проявить, используя сле­дующие стили: 1) и

Организационная (корпоративная) культура
Организационная (корпоративная) культура — это совокупность норм и ценностей, выработанных и разделяемых коллективом с це­лью внутренней интеграции и адаптации орга

Элементы культуры
Субъективные Объективные Ценности — свойства предметов, процессов, явлений, позволяющие служить образцами Философия

Процесс формирования организационной культуры
Процесс формирования организационной культуры подчиняется общей логике внутрифирменного планирования. Этот процесс мож­но представить в виде взаимосвязанных этапов. Первый этап

Типология организационной культуры
Известная типология управленческих культур дана С. Хонди. Каждому из их типов он присвоил имя олимпийского бога. Культура личной власти, или Зевса,

Модели оргкультур
Модель В. Сате. Суть модели заключается во взаимосвязи организационной культуры с организационной деятельностью. В. Сате выделил семь процессов, посредством которых к

Национальные особенности оргкультур
Любая национальная культура уникальна, ибо складывается под влиянием огромного количества исторических, социальных, этнических, географических и иных факторов. Из-за этого методы управления не могу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *