Командоконтроллер

Командоконтроллер

Командоконтроллеры применяются для производства переключений в цепях управления сложных схем автоматизированного электропривода при большой частоте переключений и когда требуется строгое чередование в последовательности действий отдельных механизмов. Большей частью это аппараты с ручным приводом, но они могут иметь и двигательный привод, тогда их иногда называют программным реле.  [16]

Командоконтроллер состоит из ряда контактных элементов и соответствующих конструктивных деталей, замыкающих или размыкающих эти элементы в зависимости от угла поворота. Конструкции командоконтроллеров разнообразны и отличаются числом шайб и положений, приводом, частотой переключений, способами регулирования и другими устройствами.  [17]

Командоконтроллер рассчитан на одновременное управление двумя электродвигателями. Его нечетные контакты управляют одним электродвигателем, а четные — другим, причем на первой скорости ( см. фиг. Вывод ступеней сопротивления в цепи обмотки ротора обоих электродвигателей производится одновременно.  [18]

Командоконтроллер состоит из барабана, контактной рейки и плиты ( основания), заключенных в защитную оболочку. Барабан представляет собой центральный вал 2 с набором переключающих шайб 3, на которых устанавливаются включающие 1 и отключающие 4 кулачки.  [20]

Командоконтроллеры имеют большое число модификации по схеме замыканий, типу привода и форме исполнения. Они изготовляются с ручным, педальным и рычажным приводом, с устройствами для одновременного поворота двух рукояток и с ограниченным углом поворота.  [21]

Командоконтроллеры представляют собой небольшие кулачковые контроллеры, предназначенные для переключений в цепях управления с небольшими токами. Командоконтроллеры заменяют кнопки включения контакторов или пускателей, непосредственно включающих силовые цепи электродвигателей. Командоконтроллеры выпускают с разным числом контактов и рукояток. К схемам управления с командоконтроллерами прилагают таблицу включения его контактов при различных положениях рукояток.  [23]

Командоконтроллер состоит из приводного узла, микровыключателей и кожуха. В направляющей приводного узла перемещается шток с укрепленной на нем гребенкой. При перемещении приводного рычага в крайнее левое положение шток с гребенкой освобождается и начинает перемещаться в направляющей под действием пружины.  [25]

Командоконтроллеры применяются для производства переключений в цепях управления сложных схем автоматизированного электропривода при большой частоте переключений и когда требуется строгое чередование в последовательности действия отдельных механизмов. Они предназначены для работы в цепях до 440 в постоянного и 500 в переменного тока.  [26]

Командоконтроллер состоит из ряда контактных элементов и соответствующих конструктивных деталей, замыкающих или размыкающих контактные элементы в зависимости от угла поворота вала. По конструктивному исполнению различают плоские, барабанные и кулачковые командоконтроллеры. Устройство их аналогично устройству рассмотренных выше силовых контроллеров.  [27]

Командоконтроллеры могут иметь и моторный электропривод, тогда их иногда называют программным реле.  [28]

Командоконтроллер состоит из ряда контактных элементов и соответствующих конструктивных деталей, замыкающих или размыкающих контактные элементы в зависимости от угла поворота вала. По конструктивному исполнению различают — плоские, барабанные и кулачковые командоконтроллеры. Устройство их аналогично рассмотренным выше силовым контроллерам.  [29]

Командоконтроллер — многопозиционный аппарат, управляющий катушками контакторов, главные контакты которых включены в силовые цепи электрических машин, трансформаторов и резисторов. Контроллер — это также многопозиционный аппарат, предназначенный для управления электрическими машинами и трансформаторами путем коммутации непосредственно силовых цепей обмоток машин, трансформаторов, а также резисторов. С помощью контроллеров ( и ко-мандоконтроллеров) могут осуществляться пуск, регулирование скорости, реверсирование и остановка двигателей.  [30]

Страницы:    9ensp;9ensp;1  9ensp;9ensp;2  9ensp;9ensp;3  9ensp;9ensp;4  9ensp;9ensp;5

Поделиться ссылкой:

Командоконтроллеры

Командоконтроллер – это командоаппарат ручного управления, предназначенный для частого переключения контактов в цепях управления .

В зависимости от типа, командоконтроллеры имеют до 12 рабочих положение и до 12 цепей. Каждому рабочему положению соответствует определенный рабочий режим, например, «травить», «лево», «скоростной спуск», «выбирать», «право», «тяговый подъ-

ем» и т.п. Число цепей определяется схемой управления электропривода – чем больше функций выполняет схема, тем больше число цепей.

Основным элементом контроллера является переключающее устройство ( рис.

Командоконтроллер

Рис. 9.26. Переключающее устройство командоконтроллера: 1 – вал; 2 – кулачковая шайба; 3 – ролик; 4 – пластмассовый рычаг; 5 – ось; 6 – пружина; 7 – подвижные контакты

8 – неподвижные контакты

Переключающее устройство состоит из вала квадратного сечения 1, который пово-

рачивается вручную рукояткой управления. На валу закреплены пластмассовые кулачко

вые шайбы 2 определенного профиля. Контактная система включает неподвижные контакты 8 и подвижные контакты мостикового типа 7, закрепленные на пластмассовом рычаге 4, который прижимается к кулачковой шайбе пружиной 6. Рычаг сидит на оси 5.

Поворот рукоятки управления вызывает поворот вала 1 с кулачковыми шайбами 2. Если при этом ролик 3 попадает во впадину шайбы, подвижный и неподвижный контакты замыкаются ( на рис. 9.26 — правая пара контактов ). Выход ролика из впадины приводит к размыканию контактов ( на рис. 9.26 – левая пара контактов ).

Каждое положение рукоятки аппарата фиксируется специальным храповым устрой

ством, состоящим из подпружиненного ролика и шестерни в виде звездочки. Ролик свя-

зан с корпусом аппарата, а звездочка находится на валу 1. Фиксированное положение рукоятки наступает при попадании ролика внутрь выемки на звездочке.

Командоконтроллеры могут иметь 4, 6 или 12 кулачковых элементов ( пар контак-

тов ) и от 1 до 6 положений рукоятки в одну сторону.

Командоконтроллер серии КМ-200 в сборе показан на рис. 9.27.

Командоконтроллер

Рис. 9.27. Командоконтролер типа КМ-200: 1 – вал; 2 – кулачковые шайбы; 3 – пружина; 4 – ось рычага; 5 – рычаги; 6 – ролики; 7 – контакты

Положение контактов и их количество указывается в специальной таблице замыка-

ний контактов ( рис. 9.28 ).

Командоконтроллер

Рис. 9.28. Таблицы замыканий контактов: верхняя – с крестиками; нижняя – с точками

Эту таблицу можно изобразить двумя равнозначными способами:

1. в виде таблицы с крестиками;

2. в виде таблицы с точками.

Таблица с крестиками ( рис. 9.28, верхняя часть ) состоит из колонок и строчек.

В крайней левой колонке указаны номера подвижных контактов от 1 до 7. В осталь

ных колонках указаны номера нулевого и рабочих положений рукоятки командоконтрол-

лера. Нулевое положение обозначено цифрой «0», а рабочие положения – цифрами 1, 2, 3 и 4 в обоих направлениях — «Назад» и «Вперед».

В строчках напротив номеров контактов крестиками или пустыми клетками обо-

значается состояние контакта, а именно: если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, в клетке стоит крестик, если контакт разомкнут – клетка пустая.

Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении ( «0» ) и разомкнут во всех рабочих ( «1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить»).

Контакт №2 разомкнут в нулевом положении, но замкнут во всех рабочих.

Контакт №3 разомкнут в нулевом положении и в положениях 1, 2, 3 и 4 в направле

нии «Назад», но замкнут в положениях 1, 2, 3 и 4 в направлении «Вперед», и т.д.

Таблица с точками ( рис. 9.28, нижняя часть ) состоит из вертикальных пунктирных линий и строчек с точками. Номера вертикальных линий 0, 1, 2, 3 и 4 ( в обе стороны ) соответствуют положениях рукоятки командоконтроллера, а точки равнозначны крести-

кам — если в каком-либо положении рукоятки контакт замкнут, на вертикальной линии стоит точка, если контакт разомкнут – точки нет.

Например, контакт №1 замкнут только в нулевом положении, т.к. на вертикальной линии «0» стоит точка, и разомкнут во всех рабочих «1», «2», «3», «4» в направлениях «Выбирать» и «Травить» — на вертикальных линиях точки отсутствуют.

5.189.137.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Наиболее распространенной в крановых электроприводах яв­ляется система управления с помощью контроллеров, осуществляю­щих коммутацию цепей электродвигателя, необходимую для пус­ка, регулирования частоты вращения ротора, торможения и ревер­сирования его. По принципу работы контроллеры делят на два ви­да: силовые непосредственного ручного упр-авления, замыкаю­щие (размыкающие) силовые цепи с помощью контактных уст­ройств; дистанционного управления или магнитные, управляемые посредством командоконтроллеров, переключающих цепи управления.

Рис. 84. Контактный блок кулачкового контроллера

На кранах применяют силовые кулачковые контроллеры, ос­новными сборочными единица­ми которых являются контакт­ные элементы и вал с кулачко­выми шайбами. Подвижный и неподвижный контакты конт­роллера собраны в единый блок, управляемый кулачковой шайбой (рис. 84). Каждый блок состоит из основания (не­подвижного контакта), под­вижного рычага с контактом и роликом и замыкающей пру­жины, обеспечивающей соеди­нение контактов. Набор кон­тактных блоков монтируют в массовых рейках по установ­ленной для данного типа конт­роллера схеме коммутации.

При размыкании силовых электрических цепей, находящихся под нагрузкой, между контактами возникает электрическая дуга, вызывающая их ускоренный износ и разрушение. Поэтому для га­шения дуги и предотвращения возможного перебрасывания ее на соседние контакты или «массу» силовые контакты помещают в ду- гогасителыгые камеры из огнестойких материалов: асбоцемента или керамики. Приводной вал с кулачковыми шайбами рукояткой (маховиком) поворачивают в подшипниках. В то время, когда ро­лик на конце рычага подвижного контакта находится во впадине кулачковой шайбы, контакты контроллера замкнуты под действием пружины (рис. 85). При повороте вала и выходе ролика на гребень кулачка подвижный контакт повернется и разомкнет цепь.

Вспомогательная пружина обеспечивает требуемое усилие на­жатия контактов. Напряжение на подвижный контакт подают по гибкому проводнику. В момент замыкания цепи дугообразная часть подвижного контакта соприкасается с неподвижным, перекатывает­ся по его контактной поверхности и прижимается к ней с требуе­мым усилием (нажатием).

Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания (размыкания) кон­тактов. Вал с кулачковыми шайбами снабжен фиксирующим меха­низмом храпового типа, обеспечивающим его остановку в положе­ниях, строго соответствующих полному замыканию (размыканию) контактов (на рис. 85 не показан). На кранах применяют контрол­леры типа ККТ горизонтального двухрядного исполнения, при котором каждая кулачковая шайба одновременно управляет двумя элементами.

Рис. 85. Кулачковый контроллер:
1 — рукоятка, 2 — кулачковая шайба, 3 — рейка, 4 — гибкий проводник, 5 — подвижный ры­чаг, 6 — главные контакты

Силовые контроллеры выполняют только коммутацию главных (статора) и роторных цепей электродвигателя.

Рис. 86. Командоконтроллер серии КП1000:
1 — крышка, 2 — корпус, 3 — храповой фиксирующий механизм, 4 — кулачковая шайба, 5 — контакты мостикового типа, 6 — рейка

Более совершенной и надежной конструкцией является магнит­ный контроллер, состоящий из командоконтроллера (рис. 86), мон­тируемого на пульте управления, и контакторов, собираемых сов­местно с защитной аппаратурой на общей панели (раме) открыто­го или закрытого исполнения и устанавливаемых, как правило, вне .кабины (на мосту крана).

К атегория: — Остальное о мостовых кранах

Командоконтроллеры ККТ

Командоконтроллер в наши дни является очень надёжным и долговечным устройством, которое применяется во многих технических сферах.

Среди широкого спектра командоконтроллеров, который представлен на современном рынке, следует обратить внимание на следующую серию командоконтроллеров: ККТ- 61, ККТ-62, ККТ-63. Данные модели имеют в комплекте пульт, который встроен, и снабжены двенадцатью электрическими цепями, барабаном, контактной группой и основанием, выполненным из алюминия. Данная конструкция способствует лёгкости в управлении, что делает её привлекательной и популярной.
Предлагаем Вам также следующие запчасти для кранового оборудования — накладки тормозные .

Применение командоконтроллеров ККП

Командоконтроллеры ККТ предназначаются для запускания, для процесса реверсирования и регулировки скорости вращения электрических двигателей переменного тока серии МТ посредством изменения схемы и значения величины, которые включены в электроцепь сопротивлений. Согласно правилам эксплуатации и назначения контроллеры принадлежат к категориям АС2, АС3, АС4 по номеру ГОСТа 12434.

В командоконтроллерах ККТ вследствие использования спеченных медных контактов повышен срок коммутационной изнашиваемости. Варианты исполнения согласно климатическим условиям — У2, Т2, УХЛ2. Уровень защищённости — IP53.

Командоконтроллеры ККТ по уровню радиопомех принадлежат к 8 группе по номеру ГОСТа 16842. Они используются исключительно в цепях с переменным током. Шумовой уровень находится гораздо ниже, чем крайний уровень, утвержденный санитарными нормами CH 2.2.4/2.1.8-562-96.

В командоконтроллерах ККТ применяется система охлаждения естественного типа. Условия их пользования согласно механическим факторам принадлежат к группе М3. Износоустойчивость — 1 х 10 6 циклов включения/отключения. Применяются командоконтроллеры ККТ для регулировки скорости несинхронного электрического двигателя при работе подъёмно — кранового устройства. По своим характеристикам командоконтроллеры ККТ соответствуют международным стандартам в отношении нормативных документов МЭК.

Контроллеры служат для управления работой двигателя, т. е. его включения, регулирования частоты вращения, остановки и изменения направления движения (реверсирования).

Контроллеры, применяемые для управления двигателями крановых механизмов, по принципу работы разделяются на два вида: непосредственного управления (силовые, замыкающие или размыкающие силовые цепи двигателя с помощью контактных устройств контроллера с ручным приводом); дистанционного управления (магнитные, управляемые с помощью командоконтроллеров. переключающих цепи управления).

Силовыми контроллерами служат к-улачковые контроллеры переменного тока ККТ ( 76).

Основные части кулачкового контроллера: контактные элементы и вал 5 с кулачковыми шайбами Каждый контактный элемент состоит из основания У, подвижного рычага 2 с роликом и подвижным контактом и приводной пружины 3, обеспечивающей замыкание подвижного и неподвижного контактов. Контактные элементы крепятся к корпусу 8 контроллера. Вал с кулачковыми шайбами (кулачковый барабан) вращается в подшипниках, закрепленных в корпусе контроллера. Кулачковый барабан поворачивается рукояткой 6, насаженной на выступающий конец вала.

Контроллеры ККТ —двухрядные, т. е. каждая шайба кулачкового барабана управляет одновременно двумя контактными элементами. Пока ролик рычага 2 контактного элемента находится во впадине кулачковой шайбы 4, контакты замкнуты под действием пружины 3. Если вал повернуть в такое положение, что ролик будет находиться на гребне кулачка, рычаг 2 повернется и контакты разомкнутся. Применяя шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания и размыкания контактов. Контроллеры имеют фиксирующий механизм, благодаря которому остановка вала кулачкового барабана происходит в положении, соответствующем полному замыканию или полному размыканию контактов. То ко в едущие элементы контроллеров закрываются съемными крышками 7.

Контроллеры выпускаются двух видов: для управления одним и двумя двигателями. Контроллеры первого вида имеют четыре контактных элемента для замыканий статорной цепи двигателя, три контактных элемента цепи управления и пять или семь контактных элементов для замыкания роторной цепи. Контактные элементы статорной цепи двигателя у них закрываются перегородками из теплостойкого материала. Контроллеры для управления двумя двигателями не имеют контактов статорной цепи. У этих контроллеров три контакта цепи управления и две самостоятельные группы -контактов роторной цепи отдельно для каждого электродвигателя. Статоры двигателей включаются в сеть с помощью специальных электромагнитных аппаратов — реверсоров.

Магнитные контроллеры представляют собой панель (раму) в открытом или защищенном исполнении, на которой размещены контакторы, реле управления, плавкие предохранители и другие аппараты управления и электрической защиты. Для управления двигателями всех механизмов на кранах последних моделей применяют комплектные магнитные контроллеры, в которых кроме аппаратов управления и защиты установлены выпрямители, магнитные усилители и трансформаторы; все электрооборудование размещено в нескольких пьглебрызго- защищенных шкафах, установленных на общем каркасе; в верхней части каркаса помещаются пускорегулирующие реостаты всех двигателей.

Для управления катушками контакторов и реле магнитного контроллера обычно служит командоконтроллер. Командо- контроллер имеет такой же принцип работы, как и кулачковый контроллер ККТ, но количество переключаемых цепей у него меньше, а контакты мостикового типа имеют небольшие размеры и рассчитаны на небольшой ток.

Магнитные контроллеры обладают рядом преимуществ по сравнению с силовыми. Магнитные контроллеры любой мощности управляются с помощью малогабаритного аппарата —командоконтрол- лера без применения значительного мускульного усилия машиниста. Магнитные контроллеры могут быть установлены вне кабины, в любом месте на кране. Кон- [акторы магнитных контроллеров более износоустойчивы, чем контакты кулачковых контроллеров. Применение магнитных контроллеров позволяет автоматизировать операции пуска и торможения двигателя, что упрощает управление приводом и предохраняет двигатель от перегрузок. Однако магнитные контроллеры имеют значительно более сложную схему и большее количество электроаппаратов, чем силовые.

17. Контроллеры электрокаров. Командоконтроллеры и контакторы. Контроллеры служат для пуска, останова и переключения скоростей
Контроллер снабжен блок-контактами для работы в цепях управления. Командоконтроллеры и контакторы.

Основными электрическими аппаратами магнитногоконтроллера являются контакторы
Командоконтроллер расположен в кабине крановщика, а остальная аппаратура управления — вне кабины на металлоконструкции крана.

Управление механизмами краиа электрическое при помощи командоконтроллера. силовых контроллеров и кнопок.
Управление краном осуществляется из ка-бнны машиниста с помощью ключей, кнопок и командоконтроллеров.

Сам SCSI-контроллер занимает один адрес, а остальные 15 оставляет для подключаемых устройств (соответственно, на узкой шине для устройств остается 7 адресов).

Управление двигателем — пуск, остановка и изменение направления вращения (реверсирование) — осуществляется пускорегулирующей _. электроаппаратурой (контроллеры. сопротивления, магнитные пускатели).

USB имеет так называемый мастер-контроллер. так что любой сигнал, передаваемый, скажем, от USB-жесткого диска к USB CDR должен пройти через контроллер. а уже затем отправиться к требуемому устройству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *