Казначейская система исполнения бюджета

Казначейская система исполнения бюджетов

Исполнение бюджета — процесс, который обеспечивает полное и своевременное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение финансового года.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

  • казначейская, при которой на специальные органы финансовой системы (казначейства) возложены организация исполнения бюджетов, управление их счетами и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассиром для всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений;
  • банковская, когда функцию организации исполнения бюджетов выполняет центральный банк (возможен вариант и коммерческих банков);
  • смешанная, для которой характерно обслуживание бюджетных счетов казначейством и центральным банком.

Целью перехода к практике казначейского исполнения бюджета является установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, повышение точности бюджетных проектировок, расширение возможности управлять ликвидностью бюджета и реже прибегать к краткосрочным заимствованиям.

Казначейское исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, то есть сосредоточение всех средств бюджета «в одних руках».

Соблюдение принципа единства кассы обеспечивается закрытием расчетных счетов у всех получателей средств бюджета и концентрацией всех бюджетных средств на едином счете. При этом единый счет бюджета может формироваться из нескольких расчетных счетов, главное, что владелец и распорядитель счета один – финансовый орган.

Финансовый орган управляет единым счетом бюджета, расходование бюджетных средств всегда осуществляется с его ведома, что обеспечивает предварительный контроль за их целевым использованием.

Применение казначейской системы исполнения бюджетов отличается от банковской тем, что Казначейство концентрирует оба потока денежных средств, кот.возникают в процессе исполнения бюджета доходной и расходной на едином счете. Этот порядок существенно ускоряет процесс финансирования расходов.При казнач. системе процесс исполнения бюджета более детализирован.

Казначейская система исполнения бюджетов базируется на принципе единства кассы, кот. предусматривает зачисление всех поступающих доходов и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Реализация на практике данного принципа-разработка и принятие концепции функционирования единого казначейского счета ФК(ЕКС ФК).

Функционирование ЕКС-качественно новая технология исполнения бюджета, предусматривающая: -централизацию доходов из средств федерального бюджета на ЕКС, открытом в ГУФК -централизация операций по учету доходов бюджетов различных уровней на 1 счете, кот.откр. УФК по субъекту РФ,распределение этих доходов м/ду бюджетами и осущ. расходов на уровне УФК Порядок ф-ционирования ЕКС:

налогоплательщики&#85&4;КБ→ГРКЦ(выписка с л/с, копия плат.док)&#85&4;УФК по субъекту РФ&#85&4;

1. 40105 ср-ва ФБ

2. 40201 ср-ва бюджетов субъектов РФ

3. 40204 ср-ва местн. Бюджетов

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборв на счет по учету налогов и сборов, откр.УФК по субъекту РФ в учр. ЦБР; ежедневно УФК распр.доходы по разным уровням бюджетов; УФК осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных налогов и сборов террит. налоговым и финансовым органам― +‖ЕКС: из-за резкого увеличения скорости получения информации от объемов поступления в

консолидированный бюджет повышается актуальность этой информации и Правит-во получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств Фед.бюджета по счетам органов Казначейства, что позволяет объективно оценить объем средств,имеющихся в наличии в текущем периоде, прогнозировать возможные кассовые разрывы, эффективно управлять средствами федерального бюджета.

До формирования системы Федерального казначейства финансирование расходов федерального бюджета осуществлялось ч/з бюджетные счета министерств и ведомств, открытых в кредитных учреждениях, и кот. перечисляли средства финансирования своим подведомственным учреждениям. Начиная с 1993 года все бюджетные счета в коммерческих банках были закрыты и в наст. время финансирование осуществляется ч/з л/с(регистр аналит.учета органов ФК для учета лимита бюджетных обязательств, кассовых расходов организации при исполнении бюджетов), открытые в органах ФК.

При финансировании расходов ФБ ч/з систему л/с существенно изменились для получателей ср-в взаимоотношения участников процесса финансирования:

1.органы ФК приняли на себя ф-ции банковских учреждений по осущ.платежей по поручению бюджетополучателей 2. усилился контроль за целевым расходованием средств бюджетополучателей

В БКРФ рассматриваются осн.этапы составления бюджета по расходам:

1.составление и утверждение бюджетной росписи (документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавл.распределение бюджетных ассигнований м/ду получателями бюджетных средств и составляемые в соотв. с бюджетной классификацией РФ). Этот документ составляет главный распорядитель бюджетных средств по распределителям и получателям на основе бюджета, утвержденного на очередной бюджетный год в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и предоставляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета-ФК в течение 10 дней со дня утверждения последнего. На основании бюджетных росписей, орган, ответственный за составление проекта соотв.бюджета, сотавляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит показатели, содержащиеся в ней до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетых средств. Эта процедура осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме.

Бюджетное обязательство — это обязанность,признанная исполняющим бюджет органомсовершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Она возникает в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью.

Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств,определяемый и утверждаемыйдля распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий 3 месяца. Такие лимиты утверждаются исполняющим бюджет органом на основе проектов распределения, составленных главными распорядителями бюджетных средств.

Одной из стадий исполнения бюджета по расходам является принятие бюджетных обязательств. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению

расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. В РФ большинство хоз. субъектов предпочитают работать на условиях предоплаты, устанавливается возможность совершения авансовых платежей.

Одной из стадий исполнения бюджета по расходам является санкционирование оплаты денежных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется в срок не позднее 3 дней с момента представления платежных документов, при этом исполняющий бюджет орган совершает разрешительную надпись.

Органы ФК могут отказать в подтверждении ден обяз-в: -при несоответствии принятых обязательств БКРФ

— при несоответствии принятых ден обязательств закону О бюджете или бюджетным ассигнованиям — при несоответствии принятых ден обязательств утвержд.смете доходов и расходов бюджетного

учреждения — при блокировке расходов

Все операции, связанные с санкционированием расходов в системе бюджетного учета отражаются &#&553;-

у главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств, у органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, у финансового органа, организующего исполнение бюджета. Т.обр. 1 и таже операция м.б. отражена несколько раз у различных участников бюджетного процесса.

В ходе исполнения бюджета могут быть введены режимы сокращения расходов, блокировки расходов.

Главные распорядители бюджетных средств имеют определенные права по перемещению бюджетных ассигнований. В ходе исполнения бюджетов исполнительные органы власти проводят краткосрочное прогнозирование (пятидневка, месяц, квартал) поступления доходов и финансирования расходов, проводят предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств.

Казначейская система исполнения бюджетов в РФ

Казначейская система исполнения бюджета имеет принципи­альное отличие от используемой ранее банковской системы исполнения .

При банков­ской системе исполнения федерального бюджета по доходам. средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов, открытых в Центральном банке или коммерческих банках. Один раз в пять дней все банки отчитывались перед Центральным банком о суммах поступивших доходов федерального бюджета, обобщенная информация поступала в Минфин РФ. Исполнение федерального бюджета по расходам при банковской системе осуществлялось через счета отраслевых министерств и ведомств. Приэтом фиксировались лишь две стадии бюджетного финансирования: 1) выделение объемов бюджетных назначений; 2) осуществ­ление кассовых расходов бюджетополучателями. Доведение бюджетных средств до бюджетополучателей осуществлялось в основном через коммерческие банки.

При казначейской системе исполнения бюджета происходит, концентрация двух потоков денежных средств — доходного и рас­ходного на одном счете. Такой порядок позволяет:

— значительно ускорить процесс финансирования за счет со­кращения пробега средств от распорядителя до конечного получателя, а значит, ускорить оборачиваемость бюджетных средств;

— повысить эффективность использования бюджетных средств за счет более жесткого контроля за целевым использованием средств;

— снизить стоимость обслуживания внутреннего долга путем увеличения точности прогнозирования доходов и расходов на базе оперативного учета и контроля.

При казначейской системе можно более оперативно контроли­ровать объем поступлений и объемы бюджетных назначений, сум­мы счетов, предъявляемых к оплате, а также сумму фактически перечисленных средств со счета.

Таким образом, главные преимущества казначейской системы заключаются в следующем:

— информация по исполнению бюджета становится актуаль­ной, так как любые потоки информации регистрируются казна­чейством;

— резко сокращается разрыв между регистрацией поступлений и временем, когда ресурсы могут быть доступны для произведе­ния расходов;

— обеспечивается сохранность средств;

— обеспечивается контроль на всех стадиях исполнения бюд­жета (от выделения ассигнований до кассового расхода). Контроль осуществляется на стадии, предшествующей платежу, что делает его более эффективным;

— повышается эффективность управления процессом исполне­ния бюджетом и управления ресурсами.

В России с 1996 г. идет активный процесс перевода государственных средств из коммерческих бан­ков на счета Казначейства в Центральном банке. В январе 2000 г. Правительство РФ одобрило концепцию фун­кционирования единого счета Федерального казначейства Мин­фина РФ по учету доходов и средств федерального бюджета.

Единый казначейский счет (ЕКС) представляет собой счет Фе­дерального казначейства Российской Федерации, на котором акку­мулируются денежные средства федерального бюджета и отражаются операции органов государственной власти Российской Федерации по исполнению федерального бюджета.

Единый казначейский счет открывается в учреждениях Банка России.

Функционирование системы органов казначейства в условиях ис­пользования ЕКС является качественно новой информационной тех­нологией исполнения федерального бюджета, в которой принципи­альными являются следующие моменты:

— централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытом ГУФК;

— централизация операций по учету доходов бюджетов разных уров­ней на одном счете, открытом УФК, распределение их между раз­ными уровнями бюджетов и проведение расходов федерального бюджета на уровне УФК;

— ежедневное отражение в Главной книге казначейства (синтетический регистр систематического уче­та, в котором ведутся все синтетические счета учреждения) операций по доходам и расходам федерального бюджета, произведенных на уровне УФК.

Процесс казначейского исполнения бюджета на основе функцио­нирования ЕКС построен по следующей схеме .

Налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы, как подле­жащие перечислению в федеральный бюджет напрямую, так и регу­лирующие налоги, на счет по учету налогов и сборов, открытый УФК в учреждении Банка России. Расходы федерального бюджета также финансируются с этого счета.

Ежедневно УФК распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по разным уровням соответствующих бюджетов. Пос­ле этого перечисляет их по электронным каналам связи на лицевые счета по учету средств бюджетов субъектов РФ, местных бюд­жетов на лицевые счета государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета — на ЕКС, открытый в уч­реждении Банка России, а также осуществляет возврат налогопла­тельщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.

Ежедневно УФК передают ОФК информацию о поступивших на­логах и сборах по электронным каналам связи для последующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необ­ходимой им информации о поступивших доходах и сборах.

Учет всех налогов и сборов, поступающих во все уровни бюдже­тов на территории субъектов Федерации, осуществляется управ­лениями Федерального казначейства, что позволяет органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного са­моуправления и налоговым органам иметь оперативную информа­цию о поступивших на территории субъектов Федерации налогах и сборах.

Средства на проведение расходов федерального бюджета пере­числяются Главным управлением Федерального казначейства в пре­делах остатка на ЕКС на основе заявок УФК и в объеме, необходи­мом для проведения расходов федерального бюджета.

Операции по расходам федерального бюджета осуществляются через счета УФК. ГУФК переводит средства федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня учреждениям Банка России, ко­торые зачисляются на счет УФК в начале сле­дующего операционного дня учреждения Банка России.

Финансирование бюджетных учреждений проводится распоря­дителями бюджетных средств через органы казначейства и отража­ется на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах казначейства. При этом бюджетные учреждения и органи­зации не должны иметь отдельных лицевых счетов для учета средств федерального бюджета ни в учреждениях Банка России, ни в кредит­ных организациях. Вместе с тем это не ограничивает в рамках пре­доставленных полномочий самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреж­дений по вопросам использования выделенных им средств в соот­ветствии с бюджетной росписью.

УФК оплачивает расходы федерального бюджета получателям бюджетных средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на лицевом счете. Весь неис­пользованный остаток в конце операционного дня перечисляется на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на вып­лату заработной платы и другие установленные законодательством РФ расходы, ОФК открывает счет в учреждениях Банка России или в кредитной организации, который в конце дня «об­нуляется», и неиспользованный остаток перечисляется на счет УФК.

На ЕКС поступают доходы федерального бюджета и остатки неис-пользованных средств федерального бюджета, перечисляемые с лицевых счетов УФК. С единого казначейского счета ежедневно Федеральное казаначейство пере­числяет средства УФК. Аналитический учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета и нарастаю­щим итогом с начала года осуществляется в Главной книге каз­начейства.

1. Укажите основные функции и задачи органов федерально­го казначейства в сфере исполнения бюджетов.

2. Укажите, из каких звеньев состоит система органов казначейства в РФ.

3. Назовите основные отличия казначейской системы от используемой ранее банковской системы исполнения бюджетов.

4. Дайте определение единому казначейскому счету (ЕКС). Каково его назначение?

5. Дайте определение главной книги казначейства. Каково ее назначение?

6. Охарактеризуйте процедуру исполнения бюджета органами казначейства.

3. Казначейская система исполнения бюджетов и структура органов Казначейства.

Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ.

Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. В процессе исполнения федерального бюджета запрещается осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета находится в Банке России. В целях управления средствами федерального бюджета, государственным долгом и совершения платежей Федеральному казначейству предоставлено право открывать и закрывать другие счета федерального бюджета.

Федеральное казначейство осуществляет следующие право применительные функции:

• обеспечение исполнения федерального бюджета,

• кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

• предварительный и текущий контроль над проведением главными распорядителями, распорядителями и получателями

средств федерального бюджета операций с этими средствами.

Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и иерархической. Структура построения соответствует существующему административно-территориальному делению России. Организационно-функциональная структура содержит 3 уровня иерархии:

1 уровень – Главное Управление ФК МФ РФ;

2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.;

3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах.

ГУФК возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является:

— осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;

— управление движением средств на счетах казначейства;

— доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти;

— руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ;

— обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством.

УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ.

ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК.

1.2.2. Казначейская система исполнения бюджета


Описание стандарта лучшей практики

Целью перехода к практике казначейского исполнения бюджета является установление оперативного контроля над целевым использованием бюджетных средств и ходом исполнения бюджета, повышение точности бюджетных проектировок, расширение возможности управлять ликвидностью бюджета и реже прибегать к краткосрочным заимствованиям.

Казначейское исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации должно осуществляться на основе принципа единства кассы. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, то есть сосредоточение всех средств бюджета «в одних руках».

Соблюдение принципа единства кассы обеспечивается закрытием расчетных счетов у всех получателей средств бюджета и концентрацией всех бюджетных средств на едином счете. При этом единый счет бюджета может формироваться из нескольких расчетных счетов, главное, что владелец и распорядитель счета один – финансовый орган.

Финансовый орган управляет единым счетом бюджета, расходование бюджетных средств всегда осуществляется с его ведома, что обеспечивает предварительный контроль за их целевым использованием.

Казначейская система исполнения местного бюджета должна отвечать следующим требованиям:

наличие единого бюджетного счета;

исполнение бюджета путем перечисления денежных средств с единого бюджетного счета поставщикам товаров и услуг, осуществление казначейством контроля за исполнением бюджетных лимитов и учета договоров;

закрытие текущих счетов бюджетополучателей и переход к финансированию по лицевым счетам (возможен поэтапный переход к такой системе);

учет на едином казначейском счете средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетных учреждений и организаций;

В настоящее время в России реализовано несколько моделей казначейского исполнения бюджета, в которых не всегда в полной мере заложен управленческий подход, позволяющий повысить эффективность деятельности казначейства. Управленческий подход к организации казначейской системы исполнения бюджета является основой для качественного управления всеми финансовыми ресурсами региона. Такой подход подразумевает проведение операций зачисления и списания средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств в едином цикле (по одной и той же заявке на расходование) исключительно по факту возникновения потребности у получателя бюджетных средств в расходовании средств.

В условиях дефицитного бюджета и при появлении кассовых разрывов только управленческий подход обеспечивает:

постоянные нулевые остатки на лицевых счетах и недопущение «замораживания» средств на лицевых счетах;

равенство объемов финансирования и расходования;

концентрацию бюджетных средств на едином счете и увеличение их ежедневного переходящего остатка;

поддержание платежеспособности финансового органа в части бюджетных обязательств;

постоянную доступность средств бюджета для оперативного управления.

Такой подход одобрен Министерством финансов Российской Федерации и Комитетом по бюджету Совета Федерации. Он отвечает не только текущему законодательству и методикам, но и решает гораздо более объемную задачу – поддерживает процесс формирования, контроля и планирования бюджетных затрат, обеспечивает выбор управленческих решений.

Муниципальное образование (город, район)

Город Великий Новгород.

Исходная ситуация

До 2000 года в Великом Новгороде казначейской системы исполнения бюджета не существовало. Основной бюджетный счет, на котором аккумулировались налоговые и часть неналоговых доходов и с которого осуществлялись расходы бюджета, администрация города держала в Сберегательном банке Российской Федерации. Текущие счета бюджетополучателей (главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) были открыты в различных коммерческих банках, которые выбирали сами бюджетополучатели.

В 1990 году, когда в городе начали задумываться о переходе на казначейское исполнение бюджета, собственные доходы бюджета составляли 620 млн руб. расходы – 642 млн руб. бюджетная обеспеченность — 2,7 тыс. руб. на душу населения, то есть собственные доходы почти покрывали расходы. Город не имел задолженности по защищенным статьям расходов (зарплата, питание, медикаменты, компенсационные выплаты на детей и другие льготные категории граждан). Вместе с тем город имел большую кредиторскую задолженность по выполненным строительным работам, сделанному текущему ремонту, росли долги за энергоресурсы. Общий объем кредиторской задолженности бюджета составил 300 млн руб.

До внедрения казначейской системы исполнения бюджета Комитет экономики и финансов (далее – КЭФ) города предпринимал усилия по нормализации процесса исполнения бюджета. В частности, принимались меры по ограничению авансирования работ, выполняемых за счет средств бюджета. Финансирование бюджетополучателей ввиду постоянного недостатка бюджетных средств осуществлялось в режиме строгой экономии. Уже в течение 2000 года проводилось постатейное финансирование бюджетных учреждений.

Однако, несмотря на все принимаемые меры по эффективному и экономному использованию бюджетных средств, проводимые ревизии и проверки организаций, финансируемых из бюджета города, показывали отвлечение средств бюджета на нерегламентированные расходы. Бюджетные средства распылялись по многочисленным счетам организаций в кредитных учреждениях. На этих счетах они могли находиться в течение длительного времени и не всегда использовались по назначению.

Сложившаяся ситуация приводила к мысли о необходимости консолидации бюджетных средств и внедрению более действенной системы контроля за их расходованием на стадии выделения средств. В этих условиях и было принято решение о скорейшем переходе на систему казначейского исполнения бюджета.

Поэтапные мероприятия в рамках реализации стандарта

Работы по внедрению казначейской системы исполнения бюджета в г. Великий Новгород были разбиты на несколько этапов.

1. Предварительный этап

Внедрение в Великом Новгороде казначейского исполнения бюджета началось во второй половине 2000 года. В августе 2000 года было разработано техническое задание, которое охватывало все стадии бюджетного процесса:

предварительный и последующий контроль;

разработка блока учета муниципального заказа;

На предварительном этапе муниципалитет провел модернизацию своей технической базы. Было закуплено 56 современных компьютеров и 2 сервера для органов управления, работающих в новой казначейской системе, еще 9 компьютеров было закуплено за счет средств бюджетополучателей, а также 54 модема и 27 принтеров.

2. Организационный этап

На этом этапе была разработана нормативная база. Были приняты постановление администрации Великого Новгорода от 31.10.2000 г. № 153 «О переходе на казначейскую систему исполнения бюджета Великого Новгорода», Положение о комитете экономики и финансов, Регламент работы казначейства и еще ряд нормативных актов.

На КЭФ были возложены функции муниципального казначейства (были внесены изменения в положение «О бюджетном процессе Великого Новгорода» и позднее в Устав города). В сентябре 2000 года в структуре КЭФ был создан операционно-кассовый отдел, который непосредственно осуществляет кассовое исполнение бюджета. Общая численность комитета при его реорганизации не была увеличена. Решение передать функции казначейства КЭФ было принято потому, что, работая в тесном взаимодействии, подразделения казначейства и финансовые подразделения легче могут решать вопросы контроля и структурирования бюджетных потоков.

Похожие документы:

История, становление и развитие казначейскойсистемы России

период функционирования возрожденной казначейскойсистемыисполнениябюджетов в России, можно. казначейскойсистемыисполнениябюджетов. характеризующегося переходом к новому качеству исполнениябюджетов. основанному на методе единого казначейского.

. техническому обслуживанию оборудования пожарной сигнализации и системы оповещения в зданиях гбоу нпо профессионального.

неизменной до окончания срока исполнения сторонами обязательств. Руководитель предприятия. в безналичной форме по казначейскойсистемеисполнениябюджета Санкт-Петербурга за счет. на текущий счет по исполнениюбюджета Санкт-Петербурга, открытый Комитетом.

4.2. Казначейскаясистемаисполнениябюджета по доходам 15 4.3. Учет невыясненных поступлений в органах казначейства 16 4.4.Казначейскаясистемаисполнениябюджета по.

перехода к казначейскойсистемеисполнения федерального бюджета в процессе реформирования бюджетной системы и совершенствования рыночных отношений. Содержание казначейскойсистемыисполнениябюджета. характеристика.

/ Под ред. А.А.Ялбулганова. М, 2005. Прокофьев С.Е. Казначейскаясистемаисполнениябюджета // Бюджет. 2003. № 6. Пушкарева В.М. Русская финансовая наука.

Казначейская система исполнения бюджета

организация исполнения бюджета в соответствии с российским законодательством через органы Федерального казначейства Минфина России либо региональные казначейства субъектов РФ и муниципальных образований.

Переход к Казначейской системе исполнения бюджета был вызван реформированием бюдж. и банковской систем, необходимостью усиления контроля за своеврем. поступлением средств на бюдж. счета и целевым расходованием бюджетных средств. При казначейском исполнении бюджета учет поступлений по бюджетной классификации доходов, распределение доходов между бюджетами разных уровней, регулирование объемов и сроков при нятия бюджетных обязательств, совершение разрешит, надписи на право осуществления расходов в рамках выдел, лимитов бюджетных обязательств, платежи от име ни получателей бюджетных средств производят каз начейские органы.

Федеральное казначейство Минфина РФ выполняет операции со средствами федерального бюджета, в случае заключения соотв. бюджетных соглашений — со средства ми бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Про исходит переход на исполнение федерального бюджета через единый счет Федерального казначейства, открытый в учреждениях Центрального банка РФ (ранее по исполнению федерального бюджета в кредитных учреждениях отдельно открывались доходные счета и счета по учету средств федер. бюджета). В результате в оперативном управ лении Казначейства оказываются и доходные, и рас ходные потоки, что должно разделить информац. и ден. потоки, обеспечить ускорение финансирования, сократить встречные потоки, устранить кассовые разрывы. К операциям Федерального казначейства относится и краткосрочное прогнозирование поступлений на бюдж. счета и расходования бюдж. средств.

Казначейская система исполнения бюджета позволяет сделать процесс его исполнения прозрачным и подконтрольным государственным органам. Федеральное казначейство ведет учет исполнения бюдже та и составляет отчетность, сверяет отчетные данные с данными органов, контролирующих исполнение до ходной части бюджета, и кредитных учреждений. Происходит переход по учету внебюджетных средств бюдж. учреждений на лицевых счетах в органах Федерального казначейства. В Федеральном казначействе действует телекоммуникационная информационная система, позволяющая получать ежедневные данные о состоянии бюджетных счетов и представлять эти данные министру финансов РФ, Правительству РФ и Государственной Думе Федерального Собрания РФ.

Федеральное казначейство выполняет текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета (и территориальных бюджетов, если их исполнение осуществляется через органы федерального казначейства). В результате списание средств с бюджетного счета на основе платежных документов, представляется. распорядителями бюджетных средств и их получателями, осуществляется кредитными учреждениями только после разрешительной надписи казначейских органов, проверивших соответствие этих расходов утвержд. смете доходов и расходов, лимиту бюджетных обязательств. Последующий контроль за целевым использованием бюджетных средств выполняют территориальные органы департамента государственного финансового контроля и аудита Минфина России.

Казначейские органы контролируют также своевременность зачисления кредитными учреждениями налоговых и других поступлений на бюджетные счета, своевременное перечисление средств на счета бюджетополучателей (если последним не открыты лицевые счета).

Органы федерального казначейства наделены правами: проведения в министерствах, ведомствах, учреждениях, на предприятиях проверок документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федередрального бюджета; приостановки операций по счетам предприятий, учреждений и организаций в случае непредставления работницам органов казначейства требуемых документов; изъятия соотв. документов; выдачи предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства, о взыскании средств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; наложения штрафов на кредитные учр-ния при несвоевременном проведении операций с бюдж. средствами; внесения предложений в центральный банк рф о приостановлении действий лицензий кредитных учр-ний, нарушающих бюдж. за конодательство.

В ряде субъектов РФ (напр. города москва, санкт- петербург, ярославская обл. и др.) созданы регион, казначейства при финанс. органах, чьи функции по исполнению территориальных бюджетов аналогичны функциям федерального казначейства по исполнению бюджета.

Подписка на новости

Подпишись и узнай о самых интересных новостях мира бизнеса

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *