Виды транспортных услуг

Понятие транспортной услуги, классификация транспортных услуг.

В современном гражданском праве России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в системе объектов гражданских прав и значение этой категории, особенно в системе рыночных отношений возрастает с каждым годом.

Статья 128 ГК РФ закрепляет услуги в качестве объекта гражданских прав, но определения данному понятию не даёт. Исходя из лексического толкования статьи работы и услуги поставляют отдельную группу объектов гражданского права наряду с имуществом. По общему правилу услуга не имеет вещественного результата, а проявляется в её эффекте.

Законодательное определение услуги дается в статье 38 (п.5) НК РФ – « услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Современный рынок услуг характеризуется не только тенденцией его роста более высокими темпами по сравнению с товарами, но и нарастающей тенденцией диверсификации услуг. Сфера услуг, как показывает практика, является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Оно охватывает широкое поле деятельности от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Согласно ГК РФ услуги наряду с работами рассматриваются в качестве товара, т.е. продукта деятельности, предназначенного для свободно эквивалентного обмена произведенными благами.

Одним из видов услуг являются транспортные услуги – услуги по осуществлению перевозки грузов и пассажиров.

Как уже отмечалось, под услугами понимаются виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существующий материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.

Исходя из этого, можно дать определение понятию транспортная услуга, как деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на изменение местонахождения людей или партий грузов и осуществляемая по предварительному согласию производителя услуги и клиента.

Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг.

Общая совокупность всех видов транспортных услуг в сфере транспорта общего пользования представляет собой услуги, выполняемые и потребляемые в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между производителями этих услуг (перевозчиков, транспортных агентов и транспортных экспедиторов) и потребителями (пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями).

По виду объекта перевозки (грузы или пассажиры) транспортные услуги делятся на грузовые и пассажирские. (Рис. 1)

К грузовым видам услуг относят: подготовка груза к перевозке, подача подвижного состава, погрузка груза, оформление перевозочных документов, осуществление перевозки, выгрузка груза и т.п.

К пассажирским видам услуг относят: подача пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др.

Грузовые услуги железнодорожного транспорта

2.2. Понятие транспортной услуги и ее основные особенности

До конца ХХ в. понятие «транспортная услуга» не применялось при организации и управлении транспортом. Под транспортной услугой понималась непосредственно перевозка, измеряемая такими валовыми показателями, как объем погрузки и выгрузки, грузооборот и т. п. Однако такой способ оценки учитывал лишь количественный аспект работы транспорта. В условиях рыночной экономики в понятие «услуга9raquo; помимо объемов выполнения необходимо включать и уровень качества и сервиса, сопровождающего осуществление услуги.
В принципе услуга — это не создающая материальных благ деятельность по удовлетворению потребностей отдельных лиц и общества в целом. Международный стандарт ISO 8402-86 дает следующее определение: услуга — это результат деятельности или процессов (услуга как нематериальная продукция); деятельность или процесс включает предоставление услуги. Таким образом, услуга — это деятельность, связанная с обменом стоимостей, направленная на удовлетворение потребностей, выраженных в форме спроса, которая не сводится к передаче права собственности за некоторый материальный продукт.
Транспортная услуга, как таковая, относится к сфере материального производства. Не преобразовывая непосредственно сырье и материалы, транспорт создает потребительную стоимость. Транспортная услуга является конечным процессом материального производства и одновременно начальным этапом производственного или конечного потребления.
В настоящее время под услугой понимается непосредственно перемещение грузов в пространстве, а также любая операция, не являющаяся движенческой, но обеспечивающая его подготовку и осуществление, а именно: упаковка и маркировка грузов, их пакетирование, промежуточное хранение, предоставление грузовладельцу необходимой информации и т. п.
Таким образом, основной вид транспортной услуги — это перевозка грузов, но, как правило, она сопровождается предоставлением целого комплекса дополнительных услуг.
К основным транс портным услугам относятся:
— перевозка грузов, почты;
— погрузочно-разгрузочные операции (погрузка, выгрузка, перегрузка и т. д.);
— хранение грузов;
— подготовка транспортных средств к перевозке грузов;
— предоставление перевозочных средств на условиях аренды, проката;
— транспортно-экспедиционные и дополнительные операции, выполняемые при перевозке грузов, багажа и др. по обслуживанию предприятий, организаций, населения;
— перегон новых и отремонтированных перевозочных средств.
Все виды материальных услуг могут выполняться только при обеспечении нематериальных услуг, которые сопутствуют физическому распределению. К ним можно отнести маркетинговые, коммерческие, информационные услуги, услуги страхования и др. Большое число факторов, влияющих на вид и специализацию транспортной услуги, позволяет систематизировать услуги в три большие группы:
1) по признаку взаимосвязи с основной деятельностью предприятий различают:
— перевозочные услуги;
— непер ев оз очные ус луги;
2) по виду потребителя, которому предоставляется услуга:
— внешние услуги предоставляются нетранспортным предприятиям и организациям ;
— внутренние услуги предоставляются другим предприятиям и организациям транспортных отраслей;
3) по характеру услуги:
— тех нологичес кие;
— коммерческие;
— информационные и др.
В силу того, что транспорт, являясь сферой материального производства, не производит вещественной продукции как таковой, транспортная услуга имеет ряд специфических особенностей:
1. транспортная услуга является продолжением процесса производства в сфере обращения; процесс производства заканчивается в момент передачи продукции ее потребителю. Сама по себе транспортная услуга существовать не может, она обязательно обеспечивает коммерческую деятельность нетранспортных предприятий;
2. услуга не может существовать вне процесса ее производства, а значит, нельзя сформировать запасы услуги;
3. предоставление услуги — это продажа процесса труда, а значит, качество услуги — это качество ее выполнения, т. е. качество труда;
4. потребительная стоимость услуги возникает при строгом соблюдении временных ограничений, направления движения товара и других условий, что сужает возможность ее конкурентной замены;
5. спрос на услуги подвержен резким колебаниям в зависимости от временных и пространственных параметров, транспорт не имеет ресурсов, позволяющих сглаживать неравномерности спроса.
Спрос на услуги конкретного вида транспорта определяется, в частности, развитием в регионе других видов транспорта, степенью их интеграции, уровнем транспортных тарифов, качеством сервиса, предоставляемого потребителям различными видами транс портных предприятий и организаций. Выделяют два основных направления организации транспортных услуг:
1) приспособление ассортимента предлагаемых услуг к конкретным специфическим условиям перевозки товара грузовладельцев;
2) активное формирование потребности, а значит, и спроса на транспортную услугу.
Проблема эффективности распределения товаров и повышения уровня качества транспортного обслуживания в условиях рыночной экономики связана с проблемой качества услуг. Только высокий уровень качества обслуживания помогает транс портным предприятиям занять и удержать экономическую нишу на рынке транспортных услуг. При этом высокий уровень сервиса и эффективности обслуживания должен сопровождаться соответствующим уровнем материально-технического обеспечения, а именно: развитой системой складских и контейнерных терминалов, современной погрузочно-разгрузочной техникой, электронными средствами информации и управления.
При обеспечении высокого качества транс портных услуг возникает следующая проблемная ситуация. Транспортные предприятия и организации пытаются достичь высокого качества перевозки путем предоставления заказчикам как можно большего количества сопутствующих транспортных услуг. Однако такое комплексное обслуживание с более широким ассортиментом, чем это необходимо потребителю, существенно повышает стоимость транспортной услуги, что может значительно повысить цену перевозимого груза.
Поэтому при выборе того или иного комплекса транспортных услуг следует учитывать целесообразность и выгодность их использования.

1. Дайте определение транспорту и транспортной системе.
2. Перечислите основ ные функции транспорта. В чем заключается их значение?
3. Назовите основные признаки классификации видов транспорта.
4. Перечислите элементы транспортной системы.
5. Дайте определение транспортной услуге. Какие виды обслуживания она включает?
6. Какие существуют основные виды транспортных услуг?
7. Какими особенностями обладает транспортная услуга?

Виды транспортных услуг;

Транспортная услуга, согласно ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные,» это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

· морские и речные перевозки

По типу перевозок на:

· Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

· Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

Рассмотрим особенности типов перевозок на основных видах транспорта.

Автомобильный транспорт — вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузовых и пассажирских перевозках современной России.[1;37]

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.

Несмотря на высокие удельные затраты на перевозку грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, что является неоспоримым его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом для пассажиров. Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза — 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности — 100 %.

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Действующую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам (согласно СНиП 2.05.02-85) делят на пять категорий или классов (Приложение 1.). По народнохозяйственному и административному значению автодороги 1-й и частично 2-й категорий называют федеральными, или магистральными общегосударственного значения, 2-й и частично 1-й категории — республиканскими, областными или краевыми, 3-й и 4-й категорий — местными и 5-й категории — сельскими.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками, автомобильными мойками, пунктами медицинского обслуживания и другими необходимыми учреждениями.

Воздушный транспорт — самый скоростной и в то же время самый дорогой вид транспорта, что предопределило его весьма ограниченное применение для грузоперевозок. В основном этим видом транспорта перевозятся дорогие, скоропортящиеся грузы. И прогнозы, которые делались в 60-х гг. о том, что перевозки грузов воздушным транспортом приобретут преимущественное значение, пока не оправдываются. Гораздо большую роль играет авиасообщение в дальних пассажирских перевозках.

В современном мире, в то время, когда путешествия людей по планете приобрели масштабный характер, существенно возросла роль воздушного транспорта как наиболее быстрого средства перемещения на большие расстояния.[6;159] Особенно велико значение воздушных перевозок в реализации массового туризма. Его бурное развитие в середине прошлого века потребовало создания самолетов, отвечающих различным целям путешествий и имеющих высокий уровень комфорта. На борту воздушных судов и в аэропортах пассажирам предлагается разнообразный и совершенный сервис, делающий путешествия приятными и доступными широким слоям населения.

Железнодорожный транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям помощью механической тяги (тепловозов, электровозов, паровозов) и являющийся в современной России основным.[4;217]

Следует напомнить, что туризм начал развиваться именно на железной дороге, когда 5 июля 1841 г. английский предприниматель Томас Кук организовал путешествие для 570 человек по железной дороге в поезде. Проведение структурной реформы на железнодорожном транспорте предусматривает введение новых дополнительных видов деятельности, связанных с обслуживанием пассажиров.

Основные показатели работы железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и I пассажира, приведенные тонно-километры.

К специфическим количественным и качественным показателям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной дороге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.

Перевозка багажа осуществляется в багажных вагонах. Единицей наблюдения является багажная отправка; первичным документом — корешок багажной квитанции, в которой регистрируются дата приема, станция и дорога отправления и назначения, масса отправки, провозная плата.

Перевозка пассажиров проводится по пассажирским билетам, и с тем уровнем комфорта и предоставляемого, который подходит конкретному потребителю.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского — круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах, зависимость от географических особенностей и метеоусловий (течения, ветры, продолжительность навигационного периода); значительные капиталовложения в портовое хозяйство и транспортный флот. В условиях потери Россией многих крупных морских портов и экономического кризиса последнее обстоятельство затрудняет расширение берегового хозяйства отрасли, а также замену списанного флота.

Морской транспорт — один из старейших видов транспорта, использующий для массовой перевозки грузов и пассажиров преимущества дешевого естественного водного пути (океаны, моря и морские каналы).[4;339] Этот вид транспорта выполняет следующие три функции. Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны.

При всей важности морского транспорта для экономики страны доля его в объеме перевозок грузов составила в 2001 году всего 0,6 %, а в грузообороте — 7,9 %.

Наибольшая доля в объеме перевозок (две трети) и грузообороте морского транспорта (более 90%) приходится на международные сообщения.

Речной транспорт — вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по внутренним естественным (реки, озера) и искусственным (каналы, водохранилища и шлюзованные участки рек) водным путям.[4;340] Речной транспорт исторически занимает одно из ведущих мест в обслуживании крупных промышленных центров приречных районов. Особенно велико значение речного транспорта для северных и восточных районов страны, где сеть железных дорог недостаточна, а густота сети внутренних водных путей в 2 раза превышает аналогичный показатель в среднем по Российской Федерации. Поэтому доля речного транспорта в общем грузообороте этих районов составляет от 65 до 90%, тогда как в целом по России этот показатель в 2001 г. составил всего 3,3 %.

Помимо транспортного обслуживания районов Сибири и Дальнего Востока, включая Арктику, речной транспорт также выполняет сложные дорогостоящие перевозки по малым рекам в труднодоступных районах, а также высокорентабельные перевозки внешнеторговых грузов судами смешанного (река—море) плавания. Речной флот Российской Федерации обслуживает 68 республик, краев, областей и национальных округов. Протяженность внутренних водных судоходных путей составила в 2001г. 85,4 тыс. км, при этом на 50% их длины гарантируется определенная глубина в течение навигации. Протяженность внутренних водных судоходных путей Тюменской области составила в 2002 г. 9,8 тыс. км Так, в Европейской части России в результате строительства соединительных каналов (Беломорско-Балтийского, Волго-Балтийского, Волго-Донского) была ликвидирована территориальная разобщенность внутренних водных путей и создана единая глубоководная транспортная система, связавшая Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря. Протяженность единой глубоководной системы (ЕГС) составляет 6,5 тыс. км, гарантированная глубина практически на всей ее протяженности составляет 4 м. На долю ЕГС приходится более половины грузооборота внутреннего водного транспорта.

Виды транспортных услуг

1.3Понятие транспортной услуги, классификация транспортных услуг.

В современном гражданском праве России услуги признаются в качестве одной из ведущих категорий в системе объектов гражданских прав и значение этой категории, особенно в системе рыночных отношений возрастает с каждым годом.

Статья 128 ГК РФ закрепляет услуги в качестве объекта гражданских прав, но определения данному понятию не даёт. Исходя из лексического толкования статьи работы и услуги поставляют отдельную группу объектов гражданского права наряду с имуществом. По общему правилу услуга не имеет вещественного результата, а проявляется в её эффекте.

Законодательное определение услуги дается в статье 38 (п.5) НК РФ – « услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности».

Современный рынок услуг характеризуется не только тенденцией его роста более высокими темпами по сравнению с товарами, но и нарастающей тенденцией диверсификации услуг. Сфера услуг, как показывает практика, является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Оно охватывает широкое поле деятельности от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества. Согласно ГК РФ услуги наряду с работами рассматриваются в качестве товара, т.е. продукта деятельности, предназначенного для свободно эквивалентного обмена произведенными благами.

Одним из видов услуг являются транспортные услуги – услуги по осуществлению перевозки грузов и пассажиров.

Как уже отмечалось, под услугами понимаются виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существующий материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже созданного продукта. Это блага, предоставляемые не в виде вещей, а в форме деятельности.

Исходя из этого, можно дать определение понятию транспортная услуга, как деятельность хозяйствующего субъекта, направленная на изменение местонахождения людей или партий грузов и осуществляемая по предварительному согласию производителя услуги и клиента.

Классификация видов транспортных услуг позволяет адекватно идентифицировать конкретные образцы этих услуг и выявлять особенности формирования региональных рынков транспортных услуг.

Общая совокупность всех видов транспортных услуг в сфере транспорта общего пользования представляет собой услуги, выполняемые и потребляемые в соответствии с договорами (контрактами), заключенными между производителями этих услуг (перевозчиков, транспортных агентов и транспортных экспедиторов) и потребителями (пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями).

По виду объекта перевозки (грузы или пассажиры) транспортные услуги делятся на грузовые и пассажирские. (Рис. 1)

К грузовым видам услуг относят: подготовка груза к перевозке, подача подвижного состава, погрузка груза, оформление перевозочных документов, осуществление перевозки, выгрузка груза и т.п.

К пассажирским видам услуг относят: подача пассажирского подвижного состава, обеспечение удобной посадки людей, перемещение пассажиров с необходимым комфортом, организация выхода пассажиров из подвижного состава по окончании поездки и др.

Виды транспортных услуг

Рис. 1. Классификация транспортных услуг

Каждому виду транспорта свойственна определенная специфика обслуживания (услуг по перевозке) поэтому, по виду грузовых перевозок они подразделяются на:

грузовые виды услуг железнодорожного транспорта;

грузовые виды услуг автомобильного транспорта;

грузовые виды услуг морского транспорта;

грузовые виды услуг водного внутреннего транспорта;

грузовые виды услуг воздушного транспорта.

Аналогично подразделяются и услуги пассажирского транспорта.

Каждая из приведенных выше транспортных услуг может подвергаться дальнейшей классификации, но поскольку наиболее актуальной является построение модели рынка железнодорожных транспортных услуг, то рассмотрим дальнейшую классификацию совокупности грузовых видов услуг железнодорожного транспорта.

Все железнодорожные услуги можно разделить на:

сопутствующие транспортные услуги, объективно необходимые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие необходимое количество перемещения необходимого количества груза и определенного количества пассажиров;

сопутствующие транспортные услуги, субъективно приемлемые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, обеспечивающие приемлемое качество перевозки (своевременность, скорость, сохранность, экономичность доставки и др.)

сопутствующие транспортные услуги, общественно необходимые для выполнения железнодорожной перевозки определенного вида, выполняемые по требованию государственных организаций (страхование груза, таможенный досмотр, безопасность окружающей среды и др.).

Общая совокупность указанных выше услуг представляет собой определенный вид комплексной железнодорожной услуги.

Каждый вид железнодорожной перевозки может осуществляться на договорных началах только силами перевозчика.

Все виды сопутствующих транспортных услуг могут выполняться самим перевозчиком, агентом перевозчика, транспортным экспедитором, третьим лицом по поручению транспортного экспедитора.

Выполнение сопутствующих грузовых операций может выполняться и самим грузовладельцем (грузоотправителем или грузополучателем). Схема приведена на Рис 2.

Виды транспортных услуг

Рис. 2. Классификация транспортных услуг на железнодорожном транспорте

К Объективно необходимым сопутствующим услугам относят:

оформление документов, сдача и получение груза – это виды работ, без которых не может состояться процесс перевозки от отправителя до получателя, т.к. в условиях функционирования рынка транспортных услуг, который регулируется, прежде всего, гражданскими правоотношениями, без сдачи груза публичному перевозчику и оформления соответствующих договорных документов перевозка груза железнодорожным транспортом общего пользования не может состояться;

завоз-вывоз грузов – необходимость вытекает из предыдущего пункта, без доставки груза на указанном транспортном средстве от склада отправителя до станции физически невозможно осуществить перевозку железнодорожным транспортом общего пользования;

Виды транспортных услуг

К субъективно-приемлемым сопутствующим транспортным услугам относят:

складские услуги – сортировка грузов, комплектование отправок и укрупнение грузовых единиц, формирование и расформирование пакетов, погрузка грузов в контейнеры и выгрузка из них, маркировка грузов, упаковка, увязка, обшивка грузов, ремонт транспортной тары и упаковки;

информационные услуги – уведомление получателей об отправке грузов; уведомление о продвижении и подходе груза; слежение за грузом от отправления до назначения, уведомление грузополучателя или грузоотправителя о подходе автотранспорта; уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю; уведомление о пересечение грузом государственной границы, информация о прибытии груза в порт, уведомление о погрузке груза на борт судна и др.;

подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава – очистка вагонов и контейнеров от остатков груза и их промывка, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, обеспечение грузоотправителей хлебными щитами, оборудование вагонов печами и другими необходимыми для перевозки и погрузки устройствами и материалами, предоставление запорных пломбировочных устройств и др.;

платежно-финансовые услуги – оформление и оплата провозных платежей, сборов, и штрафов, проведение расчетных операций за перевозку и перевалку грузов с отдельными станциями, портами и пристанями, оплата за проведение погрузочных и разгрузочных. складских и иных видов работ, выполняемых в начальных, перевалочных и конечных пунктах;

прочие услуги – разработка и согласование технических условий погрузки и крепления, контроль комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт контейнеров отправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров, сдача вагонов, контейнеров, складских помещений, земельных участков, погрузочно-разгрузочных площадок в аренду, хранение грузов на складах экспедиторов и др.

Виды транспортных услуг

К Общественно приемлемым транспортным услугам относят:

страхование грузов – в условиях повышенного риска при перевозках транспортом общего пользования необходимым становится не только страхование пассажиров, но и добровольное страхование имущества (грузов);

таможенное оформление грузов и транспортных средств – компания ОАО «РЖД» выиграла конкурс на организацию и проведение таможенных работ на железнодорожных пограничных станциях и входных припортовых станциях. С августа 2007 года ООО «Таможенный брокерский центр» является единым железнодорожным таможенным брокером на территории РФ.

Общественно-необходимые транспортные услуги

Виды транспортных услуг

Таможенное оформление грузов

Виды транспортных услуг

Виды транспортных услуг Виды транспортных услуг

подготовка и заключение договора страхования;

оплата страховых взносов;

оформление документов при наступлении страхового случая

получение страхового возмещения

Проведение декларирования грузов в таможенных органах

Консультирование грузовладельцев по декларированию груза

Оформление грузовой таможенной декларации и сопутствующих документов на груз

Выполнение платежей по таможенным сборам и другим таможенным формальностям

Виды транспортных услуг

Транспортная услуга, согласно ГОСТ Р 51006-96 «Услуги транспортные,» это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

· морские и речные перевозки

По типу перевозок на:

· Пассажирские перевозки: транспортные услуги по перемещению пассажиров, связанные с безопасностью, своевременностью и комфортностью перевозки пассажиров, а также с сохранностью багажа.

· Грузовые перевозки: транспортные услуги по перемещению материальных ценностей, связанные с их сохранностью и своевременностью доставки.

Рассмотрим особенности типов перевозок на основных видах транспорта.

Автомобильный транспорт — вид транспорта, осуществляющего перевозки грузов и пассажиров на автомобилях (грузовых, легковых, автобусах, автотягачах и прицепных повозках). Играет неоправданно скромную роль и в грузовых и пассажирских перевозках современной России.[1;37]

Суровые климатические условия, вызывающие большие, чем в других развитых странах, затраты на дорожное строительство, эксплуатацию дорог и автотранспорта, лишь частичное объяснение этому. Ведь даже в обжитых, экономически развитых регионах России автотранспорт развит слабо, и до сих пор главным “камнем преткновения” на пути развития отечественного автотранспорта является бездорожье.

Занимая первое место в мире по площади своей территории, Россия по средней плотности автодорог уступает не только высокоразвитым, но и большинству развивающихся стран. Общая протяженность в России автодорог с твердым покрытием в конце 1996 г. составляла всего 745 тыс. км, причем в подавляющем своем большинстве даже эти дороги не соответствовали общепринятым мировым стандартам.

Несмотря на высокие удельные затраты на перевозку грузов, автотранспорт более мобилен, чем другие виды транспорта, и позволяет осуществлять доставку грузов “от двери до двери”, что является неоспоримым его преимуществом. Пассажирский автотранспорт, помимо высокой мобильности и скорости сообщения, обладает и большим комфортом для пассажиров. Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза — 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности — 100 %.

К недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: высокую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.

Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Действующую сеть автомобильных дорог по техническим и качественным характеристикам (согласно СНиП 2.05.02-85) делят на пять категорий или классов (Приложение 1.). По народнохозяйственному и административному значению автодороги 1-й и частично 2-й категорий называют федеральными, или магистральными общегосударственного значения, 2-й и частично 1-й категории — республиканскими, областными или краевыми, 3-й и 4-й категорий — местными и 5-й категории — сельскими.

Для эффективного использования автомобильного транспорта в России необходимо значительное увеличение дорог 1-й и 2-й категорий, так называемых автобанов с соответствующим оборудованием: станциями заправки автомобилей и технического обслуживания, демпингами, дорожными гостиницами, специальными стоянками, пересечениями в разных уровнях, освещением, дорожными знаками, автомобильными мойками, пунктами медицинского обслуживания и другими необходимыми учреждениями.

Расчет размеров фронтов подачи и перегрузки
Под перегрузочным фронтом понимается часть длины контейнерного пункта, где производятся погрузка — выгрузка вагонов, судов, автопоездов. Исходными данными для расчета являются: длина фронтов подачи, заданное число подач mn=2-5 и суточное поступление вагонов под перегрузку. Длина фронта подачи ваго.

Определение проектной интенсивности обработки судна
Проектная судо — часовая норма определяется для конкретных условий, т.е. когда заданы род груза, тип судна, вариант работы, количество технологических линий, производительность одной технологической линии Mч = (nсм(PбNл.б + PсNлс))/24 х j1j2, где nсм — число смен работы в сутки; Pб. Pс — проектная.

Исходное назначение тягово-силового стенда К-467М
Стенд тяговый модели К-467М предназначен для технического диагностирования автомобилей, путем контроля тяговой силы на колесах, времени разгона, скорости движения для использования в автотранспортных предприятиях, станциях ремонта и обслуживания автомобилей. Стенд стационарный роликовый предназнача.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *