Имидж личности

Имидж личности как воспринимаемый и передаваемый образ

Взаимодействуя с окружающими, каждый человек видит большое количество реакций людей на него самого. Эти реакции неоднозначны.

Воспринимаемый и передаваемый образ человека принято называть имиджем.

Итак, имидж личности — это ее воспринимаемый и передаваемый образ. Имидж возникает тогда, когда наблюдатель получает относительно устойчивое впечатление о другом человеке, его наблюдаемом поведении, внешнем виде, высказываниях и т.д.

Имидж имеет две стороны: субъективную. т.е. передаваемый образ того человека, которого воспринимают, чей образ создается, и объективную. т.е. воспринимаемую тем, кто наблюдает. Передаваемый и воспринимаемый образы могут не совпадать. Кроме того, передаваемый образ не всегда отражает сущность личности.

Человек в своем самопроявлении должен быть одобряем большинством, не являясь при этом лишь типичным представителем этого большинства, но стараясь превосходить его по какому-то критерию. Если же человек делает то, что осуждается требованиями большинства, то даже при положительном отношении окружающих, его имидж не будет принимаемым.

Если образ человека не воспринимается окружающими или носит отрицательные характеристики с их точки зрения, то можно сделать следующие выводы относительно его социального самопроявления: либо он пренебрегает общепринятыми обычаями, либо утверждает собственное Я, пренебрегая социальными нормами. Не случайно деятели, для которых общественная популярность важна, имеют так называемых имиджмейкеров — специалистов, занимающихся проблемами становления и развития популярного имиджа.

Выделяют три уровня воспринимаемого образа:биологический, психологический, социальный.

Ø Биологический уровень предполагает восприятие пола, возраста, состояния здоровья, физических данных, конституции, темперамента.

Ø Психологический уровень предполагает анализ таких факторов как характер, воля, интеллект, эмоциональное состояние и т.д.

Ø Социальный — включает в себя слухи, сплетни, какую-то информацию, которая стала известна о данном человеке по различным социальным источникам.

Таким образом, общение – это сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности, коммуникации и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Рассматривая технологии, техники и правила общения, обычно исходят из идеи конструктивного, позитивного общения. Существует несколько правил конструктивного общения, целью которых является достижение наилучшего результата во время общения, например:

• говорить на языке, понятном обоим партнерам;

• проявлять уважение к партнеру, подчеркивать его значимость;

• подчеркивать общность с партнером (профессиональную, половую, этническую, конфессиональную, возрастную и т. д.);

• проявлять интерес к проблемам партнера.

Вопросы для самостоятельного изучения (СРС)

1. Какова роль общения в психическом развитии человека?

2. Какова роль различных видов общения в интеллектуальном развитии человека?

3. Что такое педагогическое общение?

4. Какие стили различают в профессиональном общении педагога?

5. Как объяснить, что демократический стиль в педагогическом общении оказывается наиболее эффективным?

6. В определении речи всегда указывают на функцию общения. А как это согласуется тем, что речь может быть и внутренней, для себя?

7. Чем отличается письменная речь от устной? Как эти различия должны учитываться в практической деятельности учителя?

8. В чем заключается специфика социальной перцепции в отличии от простого восприятия?

9. Какие механизмы социальной перцепции являются наиболее распространенными с вашей точки зрения?

10. Какие из них наиболее важны для учителя в его педагогической деятельности при взаимодействии с учениками?

1. Что такое общение?

2. Какова структура общения?

3. Назовите виды общения.

4. Что такое вербальное и невербальное общение?

5. Какие виды общения определяются по специфике обратной связи? Охарактеризуйте их.

6. Перечислите уровни общения. Раскройте кратко их суть.

7. Какие типы общения Вы знаете?

8. В чем суть диалогического и монологического общения?

9. В чем заключается сущность императивного и манипулятивного общения?

10. В чем заключаются особенности общения в современном мире?

11. Даете понятие о языке и речи.

12. Какие виды речи существуют? По каким признакам они классифицируются?

13. Перечислите свойства речи.

14. Назовите функции речи.

15. Дайте определение понятию «перцепция».

16. В чем заключается суть механизмов социальной перцепции?

17. Объясните следующие понятия: эмпатия, аттракция. Что такое имидж личности?

18. Охарактеризуйте три уровня воспринимаемого образа человека.

19. Какие эффекты восприятия человека Вы знаете?

188.123.231.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Центр имиджа личности — личность

Имиджеобразующие личностные качества

О верности или неверности подхода к определению базовых, природных свойств личности через призму различных теорий можно спорить бесконечно. Именно поэтому в исследовании особенностей создания имиджа мы решили придерживаться наиболее общих характеристик: интроверсии и экстраверсии. Подход, кажущийся простым, оправдан тем, что следует изучать взаимосвязи имиджеобразующих личностных и управленческих качеств руководителей. Так, на наш взгляд, корреляция этих двух параметров (профессиональных и личностных) даст возможность оценить индивидуальные особенности имиджа руководителя. При более же глубоком рассмотрении личностных качеств вряд ли бы удалось провести исследование на стыке этих двух мощных имиджеобразующих систем.

Причем на старте их карьерного роста у экстравертов перед интровертами, как полагают многие практики, нет видимых преимуществ. Напротив, представители как одной, так и другой «направленности личности» имеют свой набор преимуществ и негативных качеств. В зависимости от направленности личности мы предлагаем исследовать особенности создания имиджа интровертированными руководителями и экстравертированными руководителями. Повторяя осторожную позицию К. Юнга, отметим, что отнести руководителей к тому или иному типу можно весьма условно. И все же обобщенный психологический портрет руководителя-экстраверта и интроверта представляется совокупностью следующих качеств их личности.

Руководитель-экстраверт в процессе продвижения бизнеса, своего карьерного роста интуитивно делает ставку на коммуникативные качества. Следовательно, будет иметь позитивный имидж как профессионал общения и мастер публичных выступлений. Как правило, такие руководители с детства привыкли к вниманию окружающих и росли в обстановке эмоциональных поощрений. Следовательно, пребывание в зоне активного общения доставляет руководителю удовольствие. Участие в переговорах, конференциях — все виды публичных контактов для руководителей такого типа являются привычным проявлением индивидуальности. Руководитель-экстраверт может отличаться от интроверта в плане использования мысле-образов в ходе публичных выступлений. В ходе нашего исследования было, например, отмечено, что руководители-экстраверты в разговоре чаще используют обращение к визуальному восприятию слушателя, используя такие словосочетания как «видите ли вы», «яркое представление», «отчетливо просматривается» и т.д.

Руководители-экстраверты иногда излишне жестикулируют. В то же время жестикуляция экстравертированных руководителей, как правило, соотносится с ритмикой и общей смысловой нагрузкой их речи. Конгруэнтность такого поведения способствует возникновению эмпатии, особенного доверия к получаемой информации у представителей контактных групп.

Руководителя-экстраверта можно узнать уже по интерьеру его кабинета. Характерны теплые цветовые гаммы, невысокие кресла, разнообразные эстетичные детали (цветы, картины) — видимые признаки стремления к публичному выражению гармонии. Гипертрофированная экстравертированность может отражаться даже в предпочтении личной дистанции. Как правило, зона личного комфорта меньше, чем у интровертов. Следовательно, даже интерьер располагает к дружескому общению. У такого руководителя кабинет поделен на несколько зон, причем одна из них — «зона неформального контакта» — непременно предусматривает контакт на уровне 1-2 метров.

Для экстраверта-руководителя характерна высокая мотивация достижения позитивного имиджа. Он практически всегда держит механизм внутренней цензуры поведения «включенным». Осознанная обеспокоенность тем, как он выглядит в глазах окружающих также способствует формированию позитивного имиджа. Руководитель, больше относящийся к экстравертированному типу, даже при самых незначительных социальных контактах пытается оценить себя «со стороны». Кстати, именно такие руководители отдают предпочтение формированию в первую очередь индивидуального «фирменного стиля» — визуального имиджа. Наши исследования (а именно примененный метод глубинного интервью) показали, что экстравертированный руководитель даже в кризисной ситуации не станет экономить на дорогом костюме и будет уделять большое внимание аксессуарам, таким как часы и галстуки.

Руководитель-экстраверт может сделать ставку и на отражение своей эмоциональной сферы. В то же время механизм внутренней цензуры может быть «отключен» вследствие даже элементарной психотравмирующей ситуации. Бесконтрольность эмоциональных проявлений, как правило, присущая экстравертам, может им помешать справиться со стрессовой ситуацией. Подобные руководители под воздействием психотравмирующих факторов нередко впадают в состояние, близкое к аффекту, либо паники. Не «держат лицо» особенно в присутствии представителей такой контактной группы как ближайшее окружение. В то же время руководитель может сдержать свои эмоциональные проявления, окажись он на виду у малознакомых людей. Вообще, «публика» в данном случае является мощным сдерживающим, корректирующим поведение фактором. Механизм «публичного» самоконтроля совершенно неприемлем для ярко выраженных руководителей-интровертов, которые, напротив, в присутствии большого количества людей могут впасть в состояние ступора.

В разработанной (или выбранной интуитивно) стратегии управления коллективом экстравертированный руководитель ориентирован на достижение «видимых» целей. Они, как правило, не относятся к тактикам, они — стратеги. Расставив «флажки» — утвердив бизнес-план, выбрав ориентиры движения для исполнителей, экстравертированные руководители полагают, что половина задачи уже выполнена. Руководители-экстраверты, как правило, нетерпеливы и требуют результата «здесь и сейчас». Вообще экстравертированность — это не просто психологическая характеристика, а особая система восприятия мира. Личность воспринимает себя как часть неделимого внешнего мира, а не как «вещь в себе».

Интровертированный руководитель создает свой имидж на принципиально иных основах. Философское представление о мире у интровертов начинается с осознания собственной индивидуальности: от частному к общему. Целостная личность — руководитель-интроверт имеет немало достоинств, которые при умелом использовании могут принести весьма позитивные результаты.

Так, позитивный имидж руководителя-интроверта — это имидж человека действия, а не слов. Про таких руководителей говорят, что «молчание — золото». Их публичные выступления малоэмоциональны, зато взвешены и логичны. Аргументы, приводимые ими в ходе дискуссий, — весомы и продуманны. Большинство интровертированных руководителей строят свой имидж на использовании кинестетического имиджа. Им присуща вербализация с пересылкой к кинестетическим образам: «Не все у нас гладко», «легко предположить» и т.д. Интровертированный руководитель немногословен, гораздо меньше экстравертированного использует жестикуляцию. Конгруэнтности такому руководителю достичь довольно просто, если он внутренне не противится выбранной модели поведения и не пытается соответствовать своим экстравертированным партнерам.

Внешние параметры (атрибуты власти) для руководителя-интроверта играют важную роль. Они словно компенсируют недостаточную эмоциональную открытость руководителя. Для интровертов характерны большие кабинеты и широкие рабочие столы, которые позволяют держать собеседника на почтительной дистанции (либо четко организованное «личное» пространство в кабинете).

Интроверты отличаются еще и тем, что, как правило, не способны признать публично собственные ошибки. Они полагают, что отчитываться должны только сами перед собой. В то же время такие руководители внешне ведут себя более стабильно и предсказуемо в экстремальных и психотравмирующих ситуациях. Имидж руководителя — интроверта опирается и на взвешенный и прагматичный подход в решении проблемных ситуаций. Руководитель не только реально представляет себе цель движения компании, но и стратегически ее планирует, представляет себе средства и способы ее достижения. Руководитель-интроверт также способен очень уверенно принимать решения, поскольку этот процесс ограничивается «совещанием» только с самим собой, дальнейшие консультации с коллегами носят лишь формальный характер. Интровертированный руководитель последователен и достаточно консервативен. Его действия более предсказуемы для представителей контактной группы. Предсказуемость в данном случае становится понятием, близким к понятию «безопасность», именно это качество руководителя способно вызвать у окружающих чувства стабильности, надежности, защищенности, доверия.

Имидж личности

Имидж человека – это впечатление, образ, который он создает в глазах других людей. Имидж – это визитная карточка человека, создаваемая им для других, это наше публичное «я».

Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей. Как правило, имидж человека разительно отличается от самой личности.

В последние время вопрос формирования имиджа приобрел огромное значение. И это понятно, ведь та часть нас, которую мы демонстрируем и выставляем напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть нашего окружения. Поэтому правильный подход к формированию собственного имиджа, есть залогом успеха многих мероприятий.

Понятно, что проблема создания имиджа особенно важна и актуальна для людей определенного рода деятельности, например для политиков, руководителей, директоров компаний, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса. Потому что чем шире круг людей, с которыми человеку приходится иметь дело, чем масштабнее уровень стоящих перед ним задач, тем важнее впечатление которое складывается о нем. Но, тем не менее, имидж важен для любого человека.

Для позитивного персонального имиджа важен внешний облик человека, в котором, безусловно, отражается его индивидуальность, объединяются природные и личностные особенности. в частности:

конституция, морфологические и функциональные особенности организма человека, сложившиеся на основе наследственных и приобретенных свойств, выражается в определенных формах телосложения и других признаках;

темперамент, характеризующий человека со стороны динамических особенностей его психической деятельности: темпа, ритма, интенсивности психических процессов и состояний; основными компонентами темперамента являются общая активность, моторика и эмоциональность;

экстравертность, представляющая психологическую характеристику личности, направленной на внешний мир и деятельность в нем;

интровертность, служащая психологической характеристикой личности, преимущественно направленной на внутренний мир мыслей, переживаний, на субъективный мир;

невротизм. определяющий состояние человека, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами;

интеллект, определяющий способность мышления. Рационального познания человеком действительности;

задатки и способности;

интересы и потребности;

мировоззрение и мировосприятие;

чувства человека и его моральные качества .

Большое значение исследователи придают и таким социально-демографическим характеристикам человека, как пол, возраст, размер и состав семьи, место рождения, направление мобильности родительской семьи.

Следует особо подчеркнуть, что индивидуальность человека проявляется в его внешнем облике бессознательно или в результате формирования определенного имиджа через манеру общаться, двигаться, жестикулировать, говорить. реагировать на явления внешней среды: события, слова, поступки окружающих людей.

Имидж человека складывается из нескольких составляющих:

Внешний имидж человека — одежда, прическа, аксессуары и иные атрибуты (тату, пирсинг…), которые многое могут сказать о вас. Одежда должна сказать за вас пару слов, прежде чем вы откроете рот. Так же следует уделять внимание вопросам личной гигиены – чистые, подстриженные ногти; отсутствие перхоти на голове; свежий запах изо рта; гладко выбритое лицо (если вы мужчина) и подобающий макияж (если вы женщина) и т. д. Внешний вид человека в первую очередь сказывается на его имидже. Постоянно заботьтесь о себе и о своем имидже, всегда помните, какое впечатление вы производите на людей.

Мимический имидж человека — мимика, выражение лица, улыбка. Ничто не отражает так чувства души человека, как его мимика (в чертах лица) и взгляд. Поэтому необходимо знать, в какой степени вы владеет мимикой, насколько она выражает то, что вы хотите продемонстрировать.

Изучите свое лицо, узнайте, что происходит с губами, бровями и лбом, когда вы произносите разнообразные по эмоциональности (доброжелательные, смешные, веселые, печальные, трагические, презрительные и т. п.) фразы. Следите, за тем как изменяется мимика, передает ли она соответствующие фразам эмоции. В этом вам поможет зеркало.

Кинетический имидж человека – походка и осанка, движения и жесты. Люди, идущие с напыщенным видом, шагающие вприпрыжку или сутулясь, люди с шаркающей походкой, производят отрицательное впечатление. Так же, вы можете произвести неблагоприятное впечатление, если сидите в кресле, скукожившись, или закинув ногу через подлокотник, ну или еще в какой-нибудь неподобающей позе. Избегайте чрезмерностей и излишеств. Ходите и сидите прямо, без напряжения. Если ваша походка и осанка далека от идеала, займитесь спортом, это поможет.

Вербальный имидж человека выражается в голосе, в манере говорить, в стиле и оборотах речи, которые употребляет человек, в словарном запасе (одну и ту же мысль до собеседника можно донести разными словами). От выбора интонации и правильного слова зависит сила воздействия: используйте преимущественно слова, которые подчеркивают вашу надежность и добросовестность, подчеркивайте голосом важнейшие для вас слова (внезапное повышение или понижение хорошо выделяет отдельное слово или целую фразу). Ваша речь должна быть обоснованной, логичной и убедительной, она должна способствовать размышлению.

Ментальный имидж человека – мировоззрение, принципы, этические установки, религиозные убеждения, социальные стереотипы. Людей можно разделить на материалистов и идеалистов, созидателей и разрушителей, оптимистов и пессимистов, ожидающих чуда и неверующих, верящих в силу денег или в силу отношений и т. д.

Фоновый имидж человека – сведения, получаемые о человеке из определенных источников (например, из СМИ, от знакомых, партнеров, клиентов и т. д.), это «молва», которая бежит впереди вас. Получается так — сначала вы работаете на имидж, а потом имидж на вас.

Вещественный имидж человека — это и автомобиль, на которой вы ездите, и кровать, на которой вы спите, и посуда из которой едите. Это и то как выглядит сам дом, обстановка в нем — родовые ценности, семейные альбомы, книги, фильмы, картины на стенах. Все это рассказывает о вашем настоящем образе. Поэтому, подумайте, прежде чем приглашать гостей в дом, может ли ваше жилище, как-то изменить (испортить, улучшить или закрепить) тот имидж, который вы уже создали.

Имидж человека, как и первое впечатление, формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так что лучше всегда быть готовым продемонстрировать созданный образ.

Не смотря на то, что первое впечатление самое важное, практика показывает, что мы можем изменить отношение окружающих, меняя некоторые составляющие своего имиджа, относящиеся именно к первому впечатлению — например, рукопожатие.

Стремиться, именно быть, а не только казаться – важная составляющая формирования имиджа — овладение всеми вышеперечисленными элементами имиджа, а не только их демонстрирование.

1. Что такое корпоративный имидж?

2. Что дает позитивный имидж фирме, потребителям, персоналу?

3. Какие виды корпоративного имиджа вы знаете?

4. Опишите структуру корпоративного имиджа.

5. Перечислите визуальные и вербальные элементы имиджа организации.

6. Какие подходы к формированию корпоративного имиджа вы знаете?

7. Перечислите этапы формирования имиджа организации и раскройте сущность каждого из них.

8. Опишите методику формирования имиджа организации.

9. Назовите основные средства формирования внешнего имиджа организации.

10. Какова роль PR в формировании имиджа?

11. Каким образом с помощью инструментов PR можно сформировать необходимый имидж?

12. Что такое имидж человека?

13. Из чего складывается имидж человека?

14. Существует ли разница в формировании имиджа личности и корпоративного имиджа?

Все темы данного раздела:

Принципиальные различия между пропагандой и PR
Пропаганда PR Односторонняя коммуникация, действо, не требующее обсуждения Двухсторонняя коммуникация Навязы

Общественность в сфере PR
Одним из ключевых понятий в теории и практике PR является понятие «общественность». Под общественностью понимается любая группа людей, в той или иной степени связанная с жизнедеяте

PR в системе маркетинга
Маркетинг – это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих потребностей путем предложения соответствующих товаров – изд

История развития PR в мире
Разобраться в сути современных PR-технологий, понять принципы и функции PR невозможно, не совершив экскурса в историю становления этого вида деятельности. Исследователи, изучающие истоки P

Второй исторический этап, этап паблисити (1810-1900).
Активно осваивается американский Запад, меняются социально-экономические условия жизни: происходит рост крупных городов, значительная аккумуляция капитала в частном секторе, формирование гигантских

Связей с общественностью
ПЛАН: 3.1. Средства массовой информации: понятие, виды и функции. 3.2. Классификация средств массовой информации. 3.3. Принципы общения со СМИ. 3.4. Способы создания и усилен

Принципы общения со СМИ
Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации

Способы создания и усиления информационных поводов
Основным критерием отбора информации выступает ее новостной характер. Новость в PR– способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности или замыслу, ведущего к установлению

PR-документы для СМИ
Информация в прессу может быть представлена в виде следующих материалов. 1. Пресс-релиз (press-release).Это информационное сообщение, содержащее важную новость. Пресс-рели

Куда и как направлять пресс-релиз
Необходимо составить список получателей материалов (базу данных) и поддерживать его в актуальном состоянии. Моделью подобной базы данных служит медиакарта (пресс-карта). Медиакарта разрабатывается

PR-мероприятия
Сообщать свою информацию общественности через СМИ можно не только в письменном виде, но и устно: на пресс-конференциях; брифингах, выставках, презентациях различных проектов и товаров и т. д.

В связях с общественностью
ПЛАН: 4.1. Понятие «имидж». 4.2. Характеристика имиджа. 4.3. Функции имиджа. 4.4. Виды имиджа. 4.1. Понятие «имидж»

Характеристика имиджа
Имиджу присущи следующие общие характеристики: — Имидж – объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляю

Функции имиджа
Научные исследования и PR-практика свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношен

Виды имиджа
По типу социального объекта имидж может создаваться в отношении: 1. продукта (материального продукта, духовного продукта или услуги); 2. торговой марки; 3. организации;

Тема 5. Формирование имиджа фирмы и личности
ПЛАН: 5.1. Имидж фирмы: понятие и функции. 5.2. Виды корпоративного имиджа. 5.3. Структура корпоративного имиджа. 5.4.Сущность формирования и продвижения имид

Виды корпоративного имиджа
Необходимо отметить также, что имидж предприятия характеризуется различными состояниями (видами), что дает возможность сформулировать стратегию формирования имиджа. Выделяют следующие виды

Структура корпоративного имиджа
Говоря о структуре имиджа, выделяют визуальные и вербальные элементы имиджа, гармоничное сочетание которых создает целостное представление об организации и повышает ее конку

Элементы имиджа организации
Вербальные элементы Визуальные элементы Фирменное имя. Слоган (девиз). Тексты, статьи. Информационные пакеты для СМИ. Интервью. Устная

Сущность формирования и продвижения имиджа организации
Наиболее сложной из всех решаемых организацией коммуникативных задач является формирование желаемого для себя имиджа, основа которого – «остаток впечатлений» различных категорий клиентов организаци

Тема 6. Реклама и медиапланирование
ПЛАН: 6.1.Реклама: понятие, цели и функции. 6.2. Виды и типы рекламы. 6.3. Рекламное средство: понятие и классификация. 6.4. Принципы создания эффективной рекламы. 6.5. Мед

Виды и типы рекламы
В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается огромное количество, так как существует достаточно большое число критериев, по которым можно классифицировать рекламу (рис. 4, 5

Рекламы
Рекламное средство Преимущества Недостатки Газеты Гибкость, своевременность, большой охват местного рын

Принципы создания эффективной рекламы
В 1898 году Элман Левис, затем исследователь газетной рекламы Дж. Лунд (1947 год) обобщили рекламную тактику в формуле, которая выражает последовательность воздействия рекламы на реципиента: привле

Роль и значение PR в коммерции
Одной из важнейших функций управления является PR в коммерческой и промышленных областях. В любой организации, целью которой является получение прибыли, отдел PR должен окупать свои затраты и быть

Спонсорство, благотворительность и фандрайзинг
Сэм Блэк определяет спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которой заключается в действиях на благо как самого спонсора, так и получателя его помощи.

С потенциальным спонсором
Что можно делать при переговорах с потенциальным спонсорам Что нельзя делать при переговорах с потенциальным спонсором Будьте внимательны.

Тема 8. Государственный PR
ПЛАН: 8.1. PR в государственном управлении: понятие и сущность. 8.2. Целевые аудитории PR-подразделений органов государственной власти и формы работы с ними. 8.3. PR-подразделе

Направления работы PR-служб в региональных органах государственной власти
По мнению специалиста в области связей с общественностью в региональных органах государственной власти О. Н. Савиновой, существует четыре основных направления работы PR-служб.

Имидж государства
Для чего еще необходимо заниматься PR в сфере государственного управления? Один из ответов лежит в плоскости создания привлекательного имиджа государства. Что такое имидж? Имидж го

Тема 9. Техника деловой коммуникации
ПЛАН: 9.1. Понятие «коммуникация». 9.2. Компоненты коммуникативного акта. 9.3. Барьеры коммуникации. 9.4. Этапы коммуникации. 9.5. Деловая коммуникация: понятие, виды и жан

Компоненты коммуникативного акта
В любом коммуникативном акте можно выделить несколько наиболее важных компонентов: отправителя, адресата, сообщение, код и канал. Отправитель (адресант, коммуникатор)

Барьеры коммуникации
Тип барьеров Описание Языковые и речевые барьеры Непонятность смысла сообщения или его компонентов, излишняя сложность, неясность на

Этапы коммуникации
Есть еще один важный аспект коммуникаций, связанный с тем, что этот процесс всегда характеризуется протяженностью во времени. С этой точки зрения можно выделить следующие этапы коммуникации

Жанры деловой коммуникации
Коммуникации Письменные коммуникации Устные коммуникации Внешние коммуникации Внутренние коммуникации

Средства деловых коммуникаций
Средства деловых коммуникаций: 1. Обычная почта. Из всех средств коммуникации, используемых в деловом общении, традиционная почта является самым древним. И, как все

Оперативные рабочие информационные документы
Рассмотрим основные оперативные рабочие информационныедокументы, выявим особенности каждого из них, их отличия друг от друга, специфику подготовки и распространения. Оперативные рабочие ин

PR-документы для прессы
Информационный пакет для прессы (пресс-пакет, пресс-кит, медиа-кит) – один из основных инструментов связей с общественностью, так как он включает несколько видов материалов и широк

Оперативные документы в связях с общественностью
Контакты между организациями и частными лицами часто устанавливаются и поддерживаются при помощи деловой корреспонденции, поэтому специалист по связям с общественностью должен уметь правильно соста

Имиджевые корпоративные документы
Имиджевые корпоративные документы: — брошюра; — флаер; — корпоративная газета; — корпоративный журнал; — годовой отчет организации.

Служебные PR-документы
Служебные PR-документы: — PR-бриф; — коммуникационная программа. PR-бриф– техническое задание на разработку проекта по предоставлению ус

Тема 11. Реализация PR-кампании
ПЛАН: 11.1. PR-кампания: понятие и характеристика. 11.2. Типология PR-кампаний. 11.3. Этапы подготовки и реализации PR-кампании. 11.1. PR-камп

Типология PR-кампаний
PR-кампания – сложный, комплексный феномен, являющийся одновременно элементом комплекса PR-организации и одним из видов социально-коммуникативных технологий. Этим обстоятельством обусловлено наличи

Этапы подготовки и реализации PR-кампании
Известный теоретик в области коммуникаций профессор Джон Марстон предложил оригинальное определение PR, в основе которого лежат его главные функции. По убеждению профессора, их всего четыре:

Подготовительный (информационный, аналитический) этап, определение проблемы (или возможности).
Соответственно сущность данной стадии может быть определена как сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения данной PR-кампании. Эта информация может быть разделена на следую

Понятие, сущность и инструменты внутреннего PR
Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создают люди, т. е. персонал организации, и большинство руководителей осознают необходимость построения оптимальных в

Профессиональные и личностные требования к PR-специалистам
Для эффективной работы PR-специалисту требуется целый ряд личных качеств, а также профессиональных и деловых навыков. При подборе персонала в PR-отдел следует использовать следующие перечни оценочн

ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ (ГЛОССАРИЙ)
АДВЕТОРИАЛЗ– сравнительно новый жанр PR-текста, родившийся из сближения рекламы и PR. Автор выступает как эксперт по проблеме, являясь руководителем компании. Такие публикации обыч

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Курс лекций для студентов специальности 080505 – «Управление персоналом» всех форм обучения Редактор __________________

/ имидж личности

Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»

Необходимым атрибутом широкомасштабных и высокопрофессиональных отношений сегодня является имидж. В буквальном смысле image означает собирательный «образ» персоны, обобщенный визуальный портрет личности, обеспечивающий за счет яркой эмоциональной реакции на него значительное количество аргументов в свою пользу.

Имиджем называют набор значений и впечатлений о человеке, стиль и форму поведения, символический образ субъекта, создаваемый в процессе взаимодействия, — это универсальный психологический процесс, осуществляемый каждым человеком при вхождении в малые, а главным образом большие социальные группы.

Имидж является механизмом самореализации на рынке труда и одним из эффективных способов воздействия на окружающих, в особенности на массы и всякого рода объединения: большие и малые, структурированные и спонтанные.

Имидж это образ, мотив, роль, типаж, установка, маска, фасад, репутация, лицедейство, прогнозируемое ожидание, мода, преображение заурядности в прекрасный образ. Понятийная основа имиджа: идеи и символы, искусство игры, мастерство магии. Дизайн символа — изобразительные иносказания. Имидж есть формат, тип коммуникативного поведения, технология достижения прагматических целей. Это ролевая игра, подчиненная определенным законам в обозначенном пространстве, и она требует наличия тех способностей, которые человек захотел реализовать. Креативность — важный элемент игры. Имидж — знаковый заменитель, отражающий его основные черты, которые хотят проецировать в нас, тайнопись потока массового сознания. Имидж обеспечивает энергию, движение, активность и заразительность. Это воплощение удачливости, секреты личного обаяния, вся палитра красок. Опора на имидж нужна в каждой профессии.

Впервые понятие «имидж» как умение преподнести товар в красивой упаковке, в наилучшем ракурсе и чтобы у окружающих было желание его купить, использовал Рассел Ривз в 1956 году в предвыборной компании кандидата в президенты США Эйзенхауэра (А.И. Коханенко, 2004). Так в начале 60-х годов ХХ столетия понятие «имидж» вошло и в научный оборот. Оно происходит от греческого слова imago — образ, которое связано с другой лексемой — imirati, то есть имитировать. Сторонники англоязычного корня данного слова связывают имидж с его сознательным конструированием с целью психологического воздействия на разум и поведение людей.

Законы эстетического в создании и восприятии образа изложены в трудах Т.В. Адорно, В.М. Аллахвердова, Р. Арнхейма, А.Ф. Лосева, Ж. Рансьера. По их мнению, образ открывает такие возможности «непосредственного» восприятия жизни, каких не заменить самыми точными научными выкладками» [5, с. 22-54]. Художественный образ принципиально не теоретичен. В нем своеобразно соединены содержание и форма. Образ несет и знание (информацию), и ценности, и нормативное предписание, но не прямо, а опосредованно, когда видимая незначительная часть «приглашает» почувствовать и пережить невидимое, но предполагаемое и в этом смысле почти реальное, основное содержание. И не только пережить, но и соотнести с идеалом через эстетическую оценку по шкале: от прекрасного до безобразного. Глаз скользит по вершине «айсберга», а мысль проникает в его подводную часть. Образ провоцирует диалог художника и зрителя, писателя и читателя, музыканта и слушателя [8, с. 72].

Механизмы функционировании имиджа: позиционирование, идентификация, стереотипизация, мифопроектирование, утрирование, мотивация и внушение (суггестия). Способность привлекать внимание базируется на простых законах: изменение, движение, контраст, выделение фигуры и фона. Забывание — угасание сигнала. Воздействие новой информации — интерференция.

Существуют несколько методологических подходов к изучению имиджа: семиотическй (К.Г. Юнг, Ч.С. Пирс, Ж. Пиаже, Дж. Брунер), интеракционистский (Дж. Г. Мид, Дж. Морено, Т. Шибутани), социального влияния (Ф. Зимбардо), имидж как способ преодоления когнитивного диссонанса (Л. Фестингер, Т. Ньюком), как способ социального познания (Г.М. Андреева).

С точки зрения семиотики, науки о знаках, имидж рассматривается как знаковая структура, «нечто большее меня самого», который имеет прямое отношение к человеческим ценностям и аттитюдам. Символизм многовариантен. Э. Сепир выделяет два принципиально различных типа символов: референциальная символика — экономные средства обозначения и конденсационная символика — чрезвычайно сжатая форма заместительного поведения или выражения чего-нибудь, которая позволяет полностью снять эмоциональное напряжение в сознательной или бессознательной форме. Использование символов, значимых для аудитории с сохранением их семантики, дает направление для домысливания. Здесь важны психосемиотическая компетентность, рефлексия семиотических компонентов собственной экспрессии (взгляд на себя со стороны — рефлексия первого порядка, взгляд на себя глазами другого — рефлексия второго порядка), коррекция внешних технологий самоподачи, адекватная интерпретация знаков общения.

Имидж в контексте символического интеракционизма рассматривается как формирование Я-образа, связанного с Я-концепцией (У. Джемс, К. Роджерс, Р. Бернс), механизма интегрирующего поведения через выбор направления активности. Особенно интенсивно формирование Я-образа протекает в ситуациях, когда люди зависимы друг от друга.

В концепции символического интеракционизма Я-концепция есть воспринятый и усвоенный индивидом обобщенный образ его самого в восприятии социальной группы. Чтобы познать себя, составить представление о себе, человек должен объективизировать себя вовне, выразить свои субъективные состояния в символах, доступных «прочтению» других людей. Сфера собственных актуальных состояний может быть символически представлена в вещах, жестах.

Межличностное восприятие искажается под воздействием субъективных, мотивационных и информационных факторов. Е. Мелибруда отмечает: «Восприятие и понимание людей скорее напоминает процесс создания картины художником или фильма режиссером, чем записывание на магнитофон или «фотографирование». Если восприятие другого — «прочтение», внешние характеристики — «текст», то внутренний психологический облик — «смысл». С.Л. Рубинштейн подчеркивает, что «в обычных условиях процесс восприятия другого «свернут» лишь в случае наблюдения отклоняющихся образцов (он интригует, обладая низкой социальной желательностью, он «развертывается»).

Имидж профессионала любого типа и уровня — это обобщенная, качественная характеристика субъекта деятельности, осуществляющаяся предметно, материально, т.е. знаково. Это метафора, выражающая уникальную личностную идентичность субъекта деятельности. Имидж деловой предполагает наличие деловой репутации, имидж профессионала — качество предлагаемых услуг. Имидж руководителя предполагает к тому же символизацию его стиля управления, характер реактивности подчиненных, разворачивание в соответствии с имиджем социальной ситуации воздействия.

Социальная культура постмодернизма, в которой мы живем, характеризуется переходом от интеллектуальности к телесности, от вербальности к зрительному образу. Само же искусство создания имиджа есть ни что иное, как умение найти метафору.

Метафора (греч. меtaphor — перенесение) — иносказание, перенесение свойств одного предмета (явления или грани бытия) на другой по принципу их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. По мнению философов-рационалистов (Т.Г. Гоббс, Дж. Локк), метафора — это один из способов выражения значения. Энергия метафоры, ее познавательный потенциал и смыслообразующая роль в современной культуре велики. Феномен метафоры исследуется в различных областях знаний (С. С. Аверинцев. М.К. Мамардашвили, Х. Ортега-и-Гассет).

Метафоры изучаются практически во всех фундаментальных и прикладных науках, и в психологии в частности. Практически все исследователи сходятся во мнении, что метафора представляет собой особую когнитивную схему, она связана с кратковременной памятью и в ее основе — категориальная сетка. Метафору связывают и с долговременной памятью.

Культурная метафора изменяет повседневный язык людей, одновременно меняя их восприятие мира и способы его постижения. С помощью метафоры человек трансформирует свои знания, возникающие из интуитивных представлений о мире и самом себе. Метафора имеет моделирующую роль. Она не только формирует представление об объекте, но и предполагает стиль и способ мышления о нем [10, с. 49]: Р. Хофман писал «Метафора исключительно практична. Метафора, где бы она нам не встретилась, всегда обогащает понимание человеческих действий, знаний, языка» [1, с. 6].

В условиях общества нового типа серьезные изменения претерпел профессионализм личности как процесс и результат вхождения индивида в профессиональную среду и достижения в ней высокого статуса. Уровень значимости профессионала сегодня определяется в том числе и тем, сколько этажей закрытой информации открыто для него, умением ориентироваться в бурной динамике социокультурных ситуаций, обостренно чувствовать ценностную картину мира. Новое мышление — это ориентированность человека на саморазвитие, срастание логического и образного, интеграция понятийного и наглядного, формирование интеллектуальной образности и чувственного моделирования. В век высоких технологий, больших скоростей и динамических перемен оптимизация как ведущий критерий эффективности любой социальной системы становится актуальной.

Адекватный задачам управления и личности руководителя имидж мгновенно структурирует и оптимизирует процесс взаимодействия «лидер-аудитория», заполняет пустоты самоподачи, является формой управленческой активности.

Профессия, имидж, стиль поведения оказывают активное социализирующее и маркетинговое воздействие. Предпринимательство, бизнес являются в условиях рыночной экономики принципиально новыми способами социализации личности. Реализация индивида в бизнесе ускоряет и делает очевидными многие происходящие в человеке и вне его процессы. Она актуализирует инструментальные свойства субъекта деятельности, требует высокой поисковой активности, гибкости, адаптивности, стрессоустойчивости, нестандартных решений.

Развитие профессионализма женщины как личности имеет более затяжной, сложный и противоречивый характер в отличие от мужчины, для которого дело (business), трудовая деятельность являются не только ведущей, но часто единственной сферой самореализации.

Гендерный фактор как целая среда внутри человека активно участвует в процессе его социализации. Между тем полоролевой механизм регулирования направленности деятельности, позволяющий оптимизировать использование ресурсов личности, долгое время не находил своих исследователей.

Значительное влияние на становление гендерной проблематики оказали З. Фрейд, К. Г. Юнг, Э. Фромм. В их произведениях мы находим представления об архетипической фемининности и архетипической маскулинности.

Выполнение высокопрофессиональной (инструментальной) функции способствует акцентированию маскулинных проявлений. Необходимость презентации и продвижения своих профессиональных достижений обществу экспрессивных, фемининных. Данное обстоятельство задает группу противоречий: между маскулинностью и фемининностью, рациональностью и эмоциональностью, автономностью и принадлежностью современного человека. Механизмы преодоления обозначенных дихотомий возможны в рамках создания гармоничного имиджа субъекта деятельности.

Когда личность уверенно набирает траекторию роста, выходит на лидерские позиции в своей сфере деятельности, обеспечение эффективности и качества деятельности, безупречной репутации и доверия становится для нее особенно важным. В этой связи имидж, являясь необходимым атрибутом социально-профессиональных отношений, выходит на первый план. Он открывает путь к изучению механизмов самоэффективности, к анализу развития этой способности, выяснению условий, благоприятствующих регулированию человеком своей профессиональной активности.

С переходом к рынку обозначилась новая символическая разметка социального пространства современного общества, появились новые типы социостатусной индикации, формирование которых обусловлено прежде всего внутренней устремленностью индивида к продвижению в социальной иерархии. Все это повышает роль процесса конструирования собственного социального образа посредством имиджевых характеристик, поскольку соотношение объективных сил стремится воспроизвести себя в соотношении символических сил (М.А. Вебер).

Начнем с того, что жизнь есть процесс установления баланса противоречие между расширением границ Я, жаждой автономии, и потребностью связи с другими. С одной стороны, личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других (Л.С. Выготский). С другой именно от точности прочтения другого зависит успех согласованных действий с ним (Б.Г. Ананьев). В этом смысле имидж есть амбиции, которые либо подтверждаются и обеспечивают дальнейшую мотивацию деятельности либо нет. Имидж есть то, что человек из себя представляет с учетом общественного мнения.

Процесс создания популярных образов сложный, многоаспектный, многоуровневый, опирающийся на теорию коммуникаций, PR-технологии, психологическую науку, теорию искусства и средства массовой информации, главным образом экранные.

Кроме того, социальная миссия как служение обществу является гуманистической частью имиджа, в этом смысле его создание не может не встраиваться в современные технологии связей с общественностью.

Имидж личности представляет собой сложный психологический феномен, в котором отражена совокупность его реальных и социально желаемых, экспонируемых качеств. Образная составляющая персоны, именуемая далее имиджем, возникает как необходимость при наличии публичной дистанции между людьми и запуска в этой связи встречного, обусловленного взаимными социальными чувствами фантазийного процесса. Достраивание образа восприятия до уже имеющихся в общественном сознании конструктов, вечных образов (например, образ Ивана Грозного, Жанны д`Арк), осуществляется на основе сигналов подаваемых самим человеком.

Ключевым понятием в слове имидж является «образ».

В Словаре русского языка С.И Ожегова слово «образ» имеет несколько значений. Это «вид», «облик», «представление», «обобщенное художественное отражение», «тип», «характер», «порядок». То, что в современном англоязычном мире выражается понятием «имидж» имеет русскоязычное понятие «мнение» как «суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к чему-нибудь, взгляд на что-нибудь».

Образ — это сложное художественное целое, которое связывает две стороны отношения имидженосителя и имиджепотребителя, их движение навстречу друг к другу и их возможную встречу внутри самого процесса отношения.

Для нас большое значение имеет знаковая, информационно-символическая природа имиджа — адресованное аудитории сообщение о том, что кто-то обладает такими-то свойствами. Наш подход предполагает комплексное исследование обоюдной, двойной детерминации внутреннего (психологического) и внешнего (социально-семантического/семиотического) проявления функции, назначения и сущности профессионала, выражающихся через адекватную форму (стиль) и образ (имидж) самовыражения. Стили правления, реализованные властью: социального влияния, отстраненный от народа стиль, магический стиль. На повестке дня стиль социального служения, социальной аттракции, народный стиль.

Информация, «медиа» и другие формы символической коммуникации — рождают знаки, которые придают смысл событиям повседневной жизни. Знаковыми фигурами и ролевыми имиджевыми моделями для миллионов людей являются публичные персоны. Вот почему владение способами создания имиджа важно прежде всего для людей публичных профессий: политиков, арт-профессионалов, журналистов как четвертой власти, являющихся поставщиками культурных кодов.

Имидж — явление многомерное и может рассматриваться как обобщенная сущность «Я», социальный рефлекс, зашифрованный опыт вхождения в систему социальных отношений, манипулятивная матрица общественного сознания.

Как способ организации коммуникативного пространства и взаимодействия с массовым социальным сознанием имидж является элементом позиционирования субъекта, его отраженной социальной ролью. Имидж — это комплекс, композиция, система социального программирования поведения людей ментальными стереотипами и символами группового поведения; социального влияния, лидерства и манипулирования сознанием; самоидентификации, презентации, адаптации, самосовершенствования и оптимизации состояний личности. В данном случае личности делового человека, профессионала.

Имидж является важнейшим эстетико-психологическим механизмом профессионального развития личности.

Как интегральный и универсальный информационный продукт, элемент массовой культуры и важнейший механизм жизнедеятельности образ субъекта, предмета или явления, который лежит в основе имиджа, пронизывает, приводит в движение и определяет все сферы человеческой деятельности. На системообразующую функцию имиджа указывает тот факт, что слово «образ» является ключевым в важнейших экономических (преобразование), развивающих (образование), эстетических (прекрасное и безобразное), этических и нравственных (образчик, образцы, образа), коммуникативных (образно говоря) и технических (делать следующим образом) категориях.

Имидж рассматривается нами как информационный продукт и как зрелище и может иметь как словесное, так и образное выражение. Если слово является информационно-выразительным, образ — художественно-выразительным средством, тогда имидж является универсальным средством массовой коммуникации, способом взаимодействия личности с большими социальными группами в аспектах человек-общество, профессионал и его аудитория, потребитель продуктов его труда. Для руководителя он является важнейшим элементом деятельности целенаправленного влияния, приведения в движение всей социальной ситуации воздействия в целом.

Отсюда можно выделить два подхода к моделированию имиджа в публичном пространстве: имидж как самосовершенствование себя как личности, конечной неделимой законченной формой которого является индивидуальность; и имидж как игра, выдумка, выход за пределы индивидуальности, акцентирование/преувеличение черт, структурно выражающихся новым образом. Причем этот выход может иметь как стратегический, так и чисто креативный характер. В первом случае имидж моделируется в зоне ближайшего развития либо отражает перспективу развития индивида, проявляющуюся в мечтах, воображении желаемого будущего. Во втором — имидж выражает творческие, в том числе актерские, интересы персоны.

Целью развития имиджевой выразительности индивида является окончательный синтез сознательного и бессознательного, личного и коллективного, внешнего и внутреннего, что обеспечивает консолидацию личности, переход от персоны (маски) к высшей самости, становлению творческой личности имени себя самого.

Имидж — это творческий продукт, который может стать настоящим произведением социального искусства, и то, насколько он будет ценным, настолько успешным и состоятельным будет его создатель.

Хороший имидж зависит не только от наших талантов, но — от знания современных коммуникативный кодов, знаний маркетинга, рефлексии, самонастроя и перевоплощения, визуальной комбинаторики образа и навыков имидж-дизайна, — искусства имиджевой композиции.

Понятие «имидж» синонимично «персонификации», но более обобщенное. И имидж включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Он связан как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием, психологическим типом, черты которого отвечают требованиям и запросам времени. Имидж наделяет объект дополнительными характеристиками, выделяет его из ряда схожих с ним. В действительности объект не имеет тех свойств, которые видит зритель. Однако для воспринимающих он обладает определенной значимостью. Призвание имиджа — создание психологической установки, определяющей поведение потребителя его услуг. Техника конструирования имиджа — создание внешнего рисунка социальной роли, позволяющего внушить образ персоны на рынке труда.

1. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс // Теория и метафора: Сборник / Общ. ред. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. М. 1990.

2. Горчакова В.Г. Имидж: розыгрыш или код доступа. М. ЭКСМО, 2007.

3. Горчакова Г. Прикладная имиджелогия. М. Академический Проект, 2007.

4. Лосев А.Ф. Форма. Стиль. Выражение. М. Мысль, 1995.

5. Лосев А.Ф. Диалектика мифа. М. 1990.

6. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М. Гнозис: Изд.группа «Прогресс», 1992.

7. Потебня А.А. Поэзия. Проза. Сгущение мысли // Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М. 1990. С.174-213.

8. Ортега-и-Гасет Х. Дегуманизация искусства. Антология литературно-эстетической мысли: Сборник / Пер. с исп. -М. Радуга, 1991.

9. Ортега-и-Гасет Х. Эстетика. Философия и культура. — М. Искусство, 1991.

10. Руснак Н.А. Социокультурные маркеры и особенности трансформации образа и знака в художественном творчестве. Дисс… канд. филос. наук. М. 2003.

11. Уэбстер Ф. Теория информационного общества.- М. Аспект-Пресс, 2004.

12. Хорошильцева Н.А. Гендерная метафора в современной культуре. Дисс. канд. филос. наук. — М. 2003.

13. Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов. — Киев: Гос. библ. упр. делами, 1996.

14. Юнг К.Г. Нойман Э. Психоанализ и искусство. — Киев: Воклер, 1996.

Имидж личности

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Имидж — это искусство «управлять впечатлениями». Известно, что окружающие формируют свое мнение о нас в течение первых нескольких секунд, еще до того, как мы начинаем говорить. Слово имидж, появившееся в современном русском языке, происходит от английского «image» — образ. То есть, имидж — это образ человека, формирующий первое впечатление о нем как личности на первом этапе знакомства. Имидж — это и привлекательный внешний вид, и манеры, и культура поведения. Безусловно, грамотная, осмысленная речь, адекватная реакция на любые проявления недоброжелательного отношения к себе в обществе. Имидж — это блеск эрудиции, одаренности, авторитета, обаяния. Понятие имиджа безгранично, как безгранична человеческая личность во всех лучших ее качествах.

Можно обозначить две группы функций имиджа.

Ценностные функции имиджа:

1. Личностно возвышающая. Благодаря созданию вокруг личности ореола привлекательности, она становится социально востребованной, раскованной в проявлении своих лучших качеств.

2. Комфортизация межличностных отношений. Суть этой функции в том, что обаяние людей объективно привносит в их общение симпатии и доброжелательность, а потому нравственную меру терпимости и такта.

Психотерапевтическая. Суть её в том, что личность, благодаря осознанию своей индивидуальной незаурядности и повышенной коммуникабельности, обретает уверенность в себе.

Технологические функции имиджа:

1. Межличностной адаптации. Благодаря правильно избранному имиджу можно быстро войти в конкретную социальную среду, привлечь к себе внимание, оперативно установить доброжелательные отношения.

2. Высвечивания лучших личностно-деловых качеств. Благоприятный имидж даёт возможность зрительно представить наиболее привлекательные качества человека, позволяя соприкасающимся с ним людям познавать именно эти черты, вызывающие симпатию или доброе расположение.

3. Затенения негативных личностных характеристик. Посредством макияжа, дизайна одежды, аксессуаров, причёски и т.д. можно отвлечь людей от тех недостатков, которыми обладает человек.

4. Организация внимания. Привлекательный имидж невольно притягивает к себе людей, он импонирует им, а потому они психологически легче располагаются к тому, что он говорит или демонстрирует.

Внешний облик (стиль одежды)

Человек не просто выбирает одежду, но и определяет стиль своего поведения. Одежда начинает влиять на него. Смена одежды приводит к изменению манеры поведения, самоотношения и наоборот. Анализ гардероба человека может дать внимательному наблюдателю немало информации об индивидуально-психологических особенностях человека, его темпераменте, характере и т. д. имидж личность качество

По одежде можно сделать следующие заключения:

· о его поле и возрасте;

· о национальности и месте жительства;

· о профессии и месте работы;

· о социальном положении;

· о материальном положении и вкусе;

· о стремлениях и страхах.

· Красный — цвет страстей, властность, вспыльчивость. Оранжевый — мечтательность. Желтый — спокойствие, общительность, легкая приспособляемость. Розовый — эмоциональность, потребность любить и быть добрее. Коричневый — традиционность, уверенность. Зеленый — цвет надежды и открытого пути, упрямство в достижении цели. Синий — духовная возвышенность, скромность, стремление к взаимопониманию. Черный — неуверенность, мрачное восприятие жизни. Серый — рассудительность, недоверчивость, повышенный эмоциональный контроль, Белый в одежде не информативен.

Поведение, манера говорить.

Поведение человека неразрывно связано с его психическим состоянием и служит средством его выражения. На основе поведения раскрывается внутренний мир личности, осуществляется формирование психического содержания общения и совместной деятельности. Значимыми являются невербальные средства общения (туда же входит и манера говорить). Наиболее значимы средства, которые выполняют выразительно-регулятивную функцию в общении. К ним относят движения, проявляющиеся в мимике, позе, жесте, взгляде, походке. Особая роль в передаче информации отводится мимике — движениям мышц лица. Главной характеристикой мимики является ее целостность и динамичность. Это означает, что в мимическом выражении шести основных эмоциональных состояний (гнев, радость, страх, страдание, удивление и отвращение) все движения мышц лица скоординированы.

Про голос. Энтузиазм, радость и недоверие обычно передаются высоким голосом, гнев и страх — довольно высоким голосом, но в более широком диапазоне тональности, силы и высоты звуков. Горе, печаль, усталость обычно передаются мягким и приглушенным голосом с понижением интонации к концу фразы. Скорость речи тоже отражает чувства: быстрая речь — взволнованность или обеспокоенность чем-либо или личные проблемы. Медленная речь свидетельствует об угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости.

Правильно созданный имидж всегда впечатляюще действует на людей. Делать самого себя — сложная работа, но результат окупается. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему «я» образ является ключом к решению многих жизненных проблем.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Понятие и особенности творчества, его связь с индивидуализмом. Самовыражение личности посредством создания своего собственного имиджа. Элементы имиджа творческих людей. Особенности стратегии формирования своего неповторимого образа у людей искусства.

эссе [10,7 K], добавлен 11.06.2013

Сущность понятия «имидж». Соответствие одежды статусу профессии. Гармония цветов в одежде. Мимика как одна из важнейших составляющих имиджа. Способы делового общения. Главные факторы, которые влияют на формирование имиджа. Технологии создания имиджа.

реферат [17,0 K], добавлен 02.02.2010

Понятие имиджа. Одежда как элемент имиджа. Общие правила выбора одежды. Одежда делового мужчины. Одежда деловой женщины. Создание имиджа – сложный творческий процесс. Имиджмейкер – специалист по созданию образа человека или организации.

реферат [16,8 K], добавлен 10.09.2007

Модель формирования имиджа организации. Общепринятый образ предпринимателя. Имидж сотрудников: их поведение, одежда, взаимоотношения между собой, позы, жесты, умение стоять и сидеть, организовывать деловые контакты. Несколько советов как носить костюм.

лекция [19,9 K], добавлен 05.12.2008

Сущность и основные черты имиджа, история его зарождения и развития, место в современном обществе. Правила делового этикета для женщины, допустимые цвета и структура тканей, метод подбора аксессуаров. Искусство сочетания деталей в деловом имидже мужчины.

реферат [16,0 K], добавлен 10.05.2009

Проведение переговоров, деловых разговоров и бесед. Сущность и основные составляющие делового имиджа. Использование риторики в процессе создания делового имиджа. Выработка рекомендаций по правильному использованию риторики при создании делового имиджа.

курсовая работа [42,2 K], добавлен 11.07.2011

Что такое имидж и для чего он нужен, основы формирования образа руководителя. Особенности создания имиджа деловой женщины и выстраивания собственного стиля. Принципы выбора элементов одежды для бизнес-леди, фундаментальные правила общего делового этикета.

реферат [76,3 K], добавлен 03.07.2010

Раскрытие содержания и изучение норм этикета руководителя как совокупности правил поведения, регулирующих взаимоотношения. Исследование понятия имиджа руководителя как его образа в глазах окружающих. Инструменты и методы формирования и развития имиджа.

контрольная работа [1,0 M], добавлен 17.04.2011

Сущность понятия «имидж» и его виды. Внешний вид человека как источник мнения о нем, основные составляющие внешности. Элементы профессионального имиджа для мужчин и женщин. Профессия и цвет одежды. Влияние цвета кожи и волос на цвет одежды и косметики.

контрольная работа [47,2 K], добавлен 03.10.2009

Слагаемые личного обаяния (имиджа). Общие исходные положения, о которых надо помнить, если молодой специалист собирается целенаправленно работать над созданием своего облика. Различные аспекты внешности как слагаемые имиджа. Имидж: практический аспект.

курсовая работа [41,6 K], добавлен 08.12.2010




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *