Ееа

Единый европейский акт

(Люксембург, 17 февраля 1986 г. – Гаага, 28 февраля 1986 г.)

Единый европейский акт (ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром Римского договора 1957 г. Акт нацеливает Европейское сообщество на создание «общего рынка» к 31 декабря 1992 г. и формулирует принципы Европейского политического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза. Был подписан в Люксембурге 17 февраля 1986 г. и в Гааге 28 февраля 1986 г. Вступил в силу 1 июля 1987 г. в рамках комиссии Делора.

К акту присоединились Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Франция, ФРГ.

Один из основных моментов Единого европейского акта (ЕЕА) заключался в создании Единого рынка в рамках Европейского сообщества к 1992 г. т.е. к тому времени, когда, как ожидалось, все необходимые законодательные реформы были бы завершены. Для достижения этой цели Единый европейский акт реформировал законодательный процесс путем введения процедуры сотрудничества и расширил Голосование в Совете Европейского союза на новые районы – меры, которые были призваны сократить время на законодательные процессы. При этом Единый европейский акт предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а также для гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран.

[Вышеназванные страны]. побуждаемые стремлением продолжить дело, начатое на основе учредительных договоров о европейских сообществах, и преобразовать всю совокупность отношений между их государствами в Европейский союз, в соответствии с торжественной Штутгартской декларацией от 19 июня 1983 г.;

– полные решимости создать этот Европейский союз на основе, во-первых, сообществ, функционирующих в соответствии с их соб-ственными правилами, и, во-вторых, Европейского сотрудничества в сфере внешней политики государств, поставивших свои подписи, и наделить этот союз компетенцией, необходимой для его функциони-рования;…

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Цель Европейских сообществ и Европейского политического сотрудничества состоит в том, чтобы способствовать сообща реальному продвижению к европейскому единству.

Европейские сообщества основаны на договорах, учредивших Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество, Европейское сообщество по атомной энергии и на последующих договорах и актах, изменяющих или дополняющих их.

Политическое сотрудничество регулируется Разделом III. Положения этого Раздела подтверждают и дополняют процедуры, принятые в Люксембургском (1970 г.), Копенгагенском (1973 г.) и Лондонском (1981 г.) докладах, в Торжественной декларации о Европейском союзе (1983 г.), а также постепенно сложившуюся практику государств-членов.

Статья 2. Европейский совет включает руководителей государств и правительств государств-членов и председателя Комиссии европейских сообществ. Им оказывают содействие министры иностранных дел и один из членов Комиссии.

Европейский совет заседает не реже двух раз в год…

Глава II. Положения, касающиеся изменений в договоре о Евро-пейском экономическом сообществе

Отдел 1. Положение об институтах

[Статьи 6-9 определяют конкретные текстовые поправки к Римскому договору (1957 г.) об учреждении ЕЭС]…

Раздел III. Положения о Европейском сотрудничестве в области внешней политики

Статья 30. Европейское сотрудничество в области внешней по-литики регулируется следующими положениями:

1. Высокие Договаривающиеся Стороны, являясь участницами европейских сообществ, стремятся сообща формулировать и осуществлять европейскую внешнюю политику.

2. а) Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются информировать и консультировать друг друга по любому вопросу внешней поли-тики, представляющему общий интерес, с целью добиться, чтобы их сов-местное влияние обеспечивалось наиболее эффективно путем коорди-нации, сближения их позиций и осуществления совместных действий.

b) Взаимные консультации предшествуют принятию Высокими Договаривающимися Сторонами их окончательной позиции.

c) Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон, вырабатывая национальную позицию и осуществляя национальные действия, в полной мере учитывает позиции остальных партнеров и должным образом принимает во внимание важность принятия и осуществления общеевропейских решений.

С целью повысить свою способность к совместным действиям в области внешней политики Высокие Договаривающиеся Стороны обеспечивают поступательное развитие и конкретизацию единых принци-пов и задач.

Определение совместных позиций представляет отправную точку для политики Высоких Договаривающихся Сторон…

5. Внешняя политика Европейского сообщества и политика, согласованная в системе Европейского политического сотрудничества, должны быть взаимосогласованы.

Государство-член, председательствующее в Совете ЕС, и Комиссия, в рамках своих собственных полномочий, несут особую ответственность за обеспечение такой взаимной согласованности.

6. а) Высокие Договаривающиеся Стороны считают, что более тесное сотрудничество по вопросам европейской безопасности способно внести существенный вклад в формирование европейской идентич-ности в области внешней политики. Они намерены более тесно ко-ординировать свои позиции по политическим и экономическим ас-пектам безопасности…

с) Положения настоящего Раздела не препятствуют установлению более тесного сотрудничества в сфере безопасности между некоторыми из Высоких Договаривающихся Сторон в рамках Западноевропейского союза или Североатлантического союза.

7. а) В международных организациях и на международных конференциях, где участвуют Высокие Договаривающиеся Стороны, последние стремятся занимать общие позиции по вопросам, подпа-дающим под настоящий Раздел.

b) В международных организациях и на международных конференциях, где участвуют не все Высокие Договаривающиеся Стороны, те из них, которые принимают участие, в полной мере учитывают позиции, согласованные в рамках Европейского политического сотрудничества…

10. а) Руководство Европейским политическим сотрудничеством осуществляется той из Высоких Договаривающихся Сторон, которая председательствует в Совете европейских сообществ.

b) На нее возлагаются задачи по выдвижению инициатив, координации и представлению позиций государств-членов в рамках отношений с третьими странами в контексте деятельности Европейского политического сотрудничества. На нее также возлагается управление системой Политического сотрудничества и, прежде всего, выработка календарного плана встреч, их созыв и организация…

188.123.231.15 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.

Единый Европейский акт (ееа). Проект Внутреннего рынка

Президент Франции Франсуа Миттеран. выступая в мае 1984 г. в Европарламенте, предложил начать консультации о реформе Римских договоров, опираясь на Торжественную декларацию о ЕС и проект комитета Спинелли. На очередном заседании Европейского совета в Фонтенбло 24-25 июня 1984 г. было решено создать два рабочих комитета для выработки новых проектов: комитет по институциональным изменениям (называемый комитетом Доджа по имени ирландского сенатора Джеймса Доджа) и комитет народов Европы (комитет Адоннино по имени итальянского депутата Европарламента). В Фонтенбло было также принято решение о введении с 1985 г. европейского паспорта, европейских флага и гимна для более широкой демонстрации во внешнем мире достижений в сфере интеграции и создания позитивного образа европейской солидарности. Комитеты работали несколько месяцев. Комитет Доджа занялся подготовкой новеллизации основополагающих договоров и кодификацией принципов политического сотрудничества. Он рекомендовал расширение компетенции Еврокомиссии и Европарламента, сосредоточение работы Европейского совета на стратегических планах и отхождение от принципа единогласия. Комитет Адоннино работал над докладом о состоянии «граждан Европы». Он обсуждал возможность укрепления идентичности Европейских Сообществ и способы создания среди граждан стран-членов позитивного имиджа процесса интеграции.

Предложения Миттерана о создании Европейского Союза поддержал Бонн. Однако М. Тэтчер от имени Великобритании требовала уточнения положения о новом политическом союзе. Доклады обоих комитетов были представлены на встрече Европейского совета в Милане 28-29 июня 1985 г. Там в очередной раз обозначилась разница между государствами, поддерживающими федералистские принципы (ФРГ, Бельгия, Голландия) и неприязненных к ним (Великобритания, Франция, Дания, Греция). Однако несмотря на сопротивление последних главы государств и правительств высказались за созыв межправительственной конференции о создании Европейского Союза. Такая конференция начала работу 9 сентября 1985 г. В ней участвовали министры иностранных дел и представители Еврокомиссии. Окончательно положения Единого Европейского Акта были приняты на встрече министров иностранных дел в Брюсселе 16 декабря 1985г. В ходе работы конференции не удалось, однако, сгладить разницы во взглядах отдельных государств. Поэтому 17 февраля 1986 г. в Люксембурге под текстом договора поставили свои подписи только девять государств. Италия считала, что темп предлагаемых реформ недостаточен, тогда как Греция и Дания, наоборот, оценивали предложения как слишком далеко идущие. Датский парламент требовал даже проведения новых переговоров в этом вопросе. Только после дальнейших согласований 28 февраля 1986 г. в Гааге они подписали договор. ЕЕА вступил в действие после ратификации всеми государствами-членами 1 июля 1987 г .

Единый европейский акт соединил вместе положения, изменяющие договоры о Европейских сообществах и постановления, не входящие в договоры. Его 34 статьи разделены на 4 части:

— положения о создании Европейского Союза, где закрепляется связь между Европейскими сообществами и системой Европейского политического сотрудничества;

— изменения в договорах о Европейских Сообществах, изменяющие процедуры утверждения решений и устанавливающие порядок сотрудничества Совета министров с Европарламентом и КЕС;

— положения в сфере общей внешней политики, где впервые юридически оформлялись понятие «европейская внешняя политика» и механизм ЕПС;

— заключительные положения о применении статей ЕЕА и порядке вступления его в силу.

ЕЕА не создал новой организации, но усовершенствовал прежние интеграционные достижения, произвел корректировку устаревших положений нормативной базы ЕЭС. Он подтвердил намерение создания Европейского Союза, впервые сформулировал в рамках интеграционного процесса принципы общей внешней политики. Одной из наиболее существенных институциональных реформ было расширение компетенции Европарламента, который получил полномочия на внесение поправок в позицию Европейского совета и даже большинством голосов мог ее отвергнуть. Европейский совет включался составной частью в институциональную структуру ЕЭС и должен был собираться не реже двух раз в год. ЕЕА расширил полномочия Европейских сообществ в сфере экономической и валютной политики, технологического развития и охраны окружающей среды. Он подтвердил намерение создания общего европейского рынка к концу 1992 г. как «пространства без внутренних границ, в котором обеспечивается свободное движение товаров, лиц, услуг и капиталов». Именно единый внутренний рынок должен был стать экономическим фундаментом Европейского Союза.

Для координации европейского политического сотрудничества создавался Политический комитет, состоящий из политических директоров министерств иностранных дел. Устанавливалось, что европейским политическим сотрудничеством руководит министр иностранных дел государства – председателя в Совете. Политический комитет получил полномочия на создание специализированных рабочих групп. Государства-члены согласовали способы взаимного информирования и консультирования в вопросах внешней политики, декларировали обязательность согласования действий на международных конференциях и в международных организациях.

Принятие ЕЕА означало начало нового этапа в развитии европейской интеграции. С этого времени название «Европейское экономическое сообщество» сделалось устаревшим и было заменено на «Европейское сообщество» (ЕС) . В 1986 г. была утверждена символика ЕС: флаг — прямоугольное синее полотнище, в центре которого расположены по кругу 12 золотых звезд, и гимн – фрагмент из Девятой симфонии Л. ван Бетховена «Ода к радости».

Огромную роль в ходе подготовки и ратификации ЕЕА сыграл Жак Делор . председатель Комиссии ЕС в 1985-1995 гг. признанный наиболее влиятельным ее главой. Многие годы Делор проработал в банке Франции и правительственном аппарате, с 1981 по 1984 гг. занимал пост министра финансов. Он зарекомендовал себя как сильная личность, умный политик, видящий стратегические цели, и умелый организатор, способный добиваться поставленных целей. Будучи членом социалистической партии, он заслужил репутацию реалиста, не абсолютизирующего идейные разногласия. Сторонник федеративной Европы, Делор считал, что объединение является необходимостью, не имеющей альтернативы. Будущее Европы безнадежно, говорил Делор, если она не научится «говорить в один голос и действовать сообща». Приступив к исполнению обязанностей председателя КЕС в январе 1985 г. он немедленно заявил, что намерен ликвидировать к концу 1992 г. все внутренние барьеры в ЕЭС и вывести Сообщество из институционального тупика, куда оно зашло по вине сложившейся процедуры принятия решений, требующей единогласия.

14 июня 1985 г. Комиссия представила Европейскому совету Белую книгу . содержащую программу завершения строительства единого внутреннего рынка к концу 1992 г. В трех ее главах, насчитывающих 297 предложений, предлагался конкретный план мероприятий по ликвидации физических, технических и фискальных барьеров, разделяющих страны ЕЭС, сближению законодательства и налоговых систем, либерализации условий движения капиталов, взаимном признании дипломов и т.д. Благодаря энергии Делора почти все предложенные в Белой книге меры были не только одобрены Европейским советом, но и полностью претворены в жизнь к концу 1992 г.

В феврале 1987 г. представил очередные предложения по строительству экономического и валютного союза (ЭВС). взяв за основу план Вернера 1970 г. Формирование ЭВС должно было пройти через три этапа: до 1 июня 1990 г. – создание общего рынка капиталов, до 1 января 1994 г. — Европейского валютного института (то есть ассоциации центральных банков государств-членов ЕС), до 1 января 1998 г. – Европейского центрального банка. Предложения Делора касались также уменьшения инфляции в государствах-членах, сохранения финансовой стабильности и укрепления механизма фиксации валютных курсов. В июне 1988 г. Европейский совет на встрече в Ганновере принял пакет предложений Комиссии и создал Комитет по экономическому и валютному союзу (комитет Делора), куда вошли главы центральных банков государств-членов и независимые эксперты.

Доклад комитета Делора был опубликован 17 апреля 1989 г. В нем предлагался трехэтапный переход к валютному союзу, сопровождающийся введением единой валюты, интеграцией финансового рынка Сообщества, исключением колебаний валютных курсов и передачей части полномочий государств-членов в финансовой сфере Европейскому центральному банку. Валютный союз дополнялся экономическим союзом, включавшим единый рынок со свободным перемещением товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, а также координацию экономической политики государств-членов. Доклад комитета Делора одобрил саммит Европейского совета, собравшийся в июне 1989 г. в Мадриде. Там было решено приступить к реализации первого этапа строительства ЭВС с 1 июля 1990 г. Позже предложения, содержащиеся в докладе, послужили основой для разработки Маастрихтского договора.

Во время заседания Европейского Совета в Фонтенбло в июне 1984 г. руководители государств и правительств высказались за постепенную отмену пограничного контроля на границах государств-членов, понимая эту меру как способ сближения народов и поддержку интеграционных процессов. Первый шаг в этом направлении был сделан в июле 1984 г. когда в Саарбрюкене подписали соглашение ФРГ и Франция. 14 июня 1985 г. Франция, ФРГ и государства Бенилюкса в люксембургском пограничном городе Шенген заключили соглашение о постепенной отмене контроля на общих границах и введении свободного передвижения для граждан государств – членов ЕЭС. Шенгенские соглашения были дополнены в июне 1990 г, а вступили в силу 26 марта 1995 г. К ним присоединились все страны ЕС, коме Великобритании и Ирландии, опасавшихся нарушения своего суверенитета и наплыва иностранцев.

Таким образом, реализация тенденций, начатых Единым европейским актом, достигла к концу 1989 г. такого момента, когда стало необходимым принятие принципиально новых соглашений, позволяющих вывести процесс интеграции на более высокий уровень. Поэтому 8-9 декабря 1989 г. на заседании Европейского совета в Страсбурге лидеры стран ЕС постановили до конца 1990 г. созвать межправительственную конференцию с целью подготовки поправок к основополагающим договорам, необходимых для строительства ЭВС. Тогда же была одобрена Хартия фундаментальных социальных прав трудящихся, обозначившая цели Сообщества в социальной сфере.

Единый европейский акт

Закон вырос на почве недовольства среди членов Европейского сообщества в 1980-е годы в связи с отсутствием де-факто свободной торговли между ними. Лидеры деловых и политических кругов хотели гармонизировать законы между странами и урегулировать политические разногласия. Комитет по анализу общего рынка подготовил список шагов, которые были необходимы, что стало основой Единого европейского акта.

Он был подписан в декабре 1985 года на основе политической договоренности, достигнутой на Европейском совете в Люксембурге 3 декабря 1985 года.

Один из основных моментов ЕЕА заключался в формировании Единого рынка в рамках ЕС к 1992 году, т.е. к тому времени, когда, как ожидалось, все необходимые законодательные реформы были бы завершены. Для достижения этой цели ЕЕА реформировал законодательный процесс путём введения процедуры сотрудничества и расширил Голосование в Совете Европейского союза на новые районы — меры, которые были призваны сократить время на законодательные процессы. При этом ЕЕА предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а также для гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран.

ЕЕА был предметом двух референдумов. Один проходил в Дании после того, как датский парламент отклонил проект договора, и один в Ирландии.

34. ЕДИНЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ АКТ. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ВАЛЮТНОЙ СИСТЕМЫ

Единый Европейский акт был подписан 12 государствами в 1986 г. и вступил в силу 1 июля 1987 г. Впервые вносились масштабные изменения в договоры об образовании Европейских Сообществ. Дебаты шли три года, в некоторых странах (Дания, Ирландия) понадобились референдумы.

Содержание ЕЕА. Общие положения. Соединение экономического и политического сотрудничества. Долгосрочная цель – создание Европейского Союза. Изменения к Договорам о создании Европейских Сообществ. Новая система принятия решений. Ставится задача создания единого внутреннего рынка (ЕВР) к концу 1992 г. Активизация валютного сотрудничества и усиление координации экономической политики. Специально оговаривается намерение форсировать научно-техническое сотрудничество.

В сферу компетенции Европейских Сообществ включаются вопросы по защите окружающей среды.

Сотрудничество в области внешней политики. Задача выработки и проведения общей ВП. Координация подходов к экономической и политической безопасности. Общие положения о применении статей ЕЕА.

Ход формирования ЕВР:

1988 г – Соглашение о безусловной либерализации рынка ценных бумаг, валютных, финансовых и банковских операций, в том числе ктретьим странам.

1990 г. – либерализация цен в ЕС.

1993 г – объявление о создании ЕВР (план Жака Делора – с 1988 г.), полностью завершена подготовка плана Делора. Основные положения плана Делора:

1) создание единого рынка со свободной конкуренцией;

2) структурное выравнивание отсталых зон и регионов;

3) координация экономической, бюджетной и налоговой политики (для сдерживания инфляции и стабилизации экономического роста);

4) создание европейского валютного института;

5) проведение единой валютной политики.

Этот план был положен в основу Маастрихтских соглашений.

Проблемы, связанные с формированием ЕВР:

1. Стадия слабого экономического роста в момент создания ЕВР (около 2 %). Открытые вопросы:

единообразие стандартов и норм (принцип эквивалентности, специальные органы по разработке стандартов, признание сертификатов);

согласование НДС и потребительских налогов (иначе – феномен «серого импорта» – покупка в одних странах с целью продать в других с измененной маркировкой);

проблема единообразия цен.

2. Дополнительные проблемы: определение страны происхождения товаров сельского хозяйства; • национальный контроль продукции двойного назначения; • вывоз национального культурного достояния; • единые нормы статистической отчетности; • сохранение государственной монополии на транспорт.

Единый Европейский Акт

Закон вырос на почве недовольства среди членов Европейского сообщества в 1980-е годы в связи с отсутствием де-факто свободной торговли между ними. Лидеры деловых и политических кругов хотели гармонизировать законы, между странами и урегулировать политические разногласия. Комитет по анализу общего рынка подготовил список шагов, которые были необходимы, что стало основой Единого европейского акта.

Единый европейский акт (ЕЕА) был первым серьёзным пересмотром Римского договора 1957 года. Акт нацеливает Европейское сообщество на создание общего рынка к 31 декабря 1992 года, и формулирует принципы Европейского политического сотрудничества, предшественника Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза.

Единый Европейский акт был подписан 12 государствами в Люксембурге 17 февраля 1986 года, и в Гааге 28 февраля 1986 года. Вступил в силу 1 июля 1987 года, в рамках комиссии Делора. Впервые вносились масштабные изменения в договоры об образовании Европейских Сообществ. Дебаты шли три года, в некоторых странах (Дания, Ирландия) понадобились референдумы.

Содержание Единого Европейского акта:

· Соединение экономического и политического сотрудничества.

· Долгосрочная цель – создание Европейского Союза. Изменения к Договорам о создании Европейских Сообществ.

· Новая система принятия решений. Ставится задача создания единого внутреннего рынка (ЕВР) к концу 1992 г.

· Активизация валютного сотрудничества и усиление координации экономической политики.

· Специально оговаривается намерение форсировать научно-техническое сотрудничество.

· В сферу компетенции Европейских Сообществ включаются вопросы по защите окружающей среды.

Сотрудничество в области внешней политики:

· Задача выработки и проведения общей ВП.

· Координация подходов к экономической и политической безопасности.

Один из основных моментов ЕЕА заключался в создании Единого рынка в рамках ЕС к 1992 году, т.е. к тому времени, когда, как ожидалось, все необходимые законодательные реформы были бы завершены. Для достижения этой цели ЕЕА реформировал законодательный процесс путем введения процедуры сотрудничества и расширил Голосование в Совете Европейского союза на новые районы — меры, которые были призваны сократить время на законодательные процессы. При этом ЕЕА предназначался для устранения оставшихся барьеров между странами, а также для гармонизации и повышения конкурентоспособности европейских стран.

ЕЕА довольно четко сформулировал трехэтапную программу построения единого внутреннего рынка. Оно должно было быть завершено к началу 1992 года. ЕЕА также подтвердил и закрепил расширение сферы ведения сообществ. Их полномочия теперь распространялись также на защиту окружающей среды, расширение сотрудничества в социальной сфере, научные исследования и создание новейших технологий, защиту прав потребителей.

В этом документе дана новая формулировка целей, стоящих перед Европейским Сообществом, зафиксирована на договорном, уровне тенденция к расширению сферы ведения Европейских сообществ, намечена реструктуризация институциональной системы, определены меры по гармонизации права ЕС и национального права государств-членов, намечены в общих чертах контуры создания Экономического и валютного союза, определены основные параметры сотрудничества государств-членов во внешнеполитической сфере.

Применительно к решению задач создания, единого внутреннего рынка были четко определены основные этапы, его построения. Программа включала в себя, прежде всего, ликвидацию тех ограничений технического, количественного и иного характера, которые еще существовали во взаимоотношениях между государствами-членами.

В рамках единого внутреннего рынка подлежали упразднению все возможные препятствия и барьеры на пути свободного движения капиталов, товаров, услуг и рабочей силы. Построение единого внутреннего рынка намечалось осуществить в три этапа и завершить к 31 декабря 1992 г. с тем, чтобы создать необходимую базу и основу для перехода к Экономическому и валютному союзу.

Единый европейский акт (ЕЕА) заметно расширил юрисдикцию Европейских сообществ, распространив ее, в частности, на сферу социальной политики. Намечалось расширить сотрудничество государств по таким важным вопросам, как охрана труда, здоровья, развития и поддержание диалога меж­ду социальными партнерами.

ЕЕА закреплял распространение сферы ведения Сообществ на региональную политику, органи­зацию и проведение научных исследований и обеспечение тех­нологического развития, а равно защиту окружающей среды. В какой-то мере Европейские сообщества уже осуществляли ту или иную Деятельность в этой сфере, но прежде всего за счет применения механизма ст. 235 Договора о ЕС. При помощи ЕЕА это расширение сферы ведения Сообществ было должным образом легитимировано.

Определенные изменения были внесены в систему институтов ЕС, порядок и условия их функционирования. Наиболее значительными изменениями в этой области стали, прежде всего, институционализация Европейского Совета и демократизация процедуры принятия решений. В том, что касается Европейского Совета, речь шла практически о легитимации уже существующей структуры. Еще с 70-х гг. вошло в обиход проведение саммитов государств-членов ЕС, которые собирались периодически для обсуждения наиболее важных вопросов жизнедеятельности Европейских сообществ и решения тех или иных спорных проблем, которые не удавалось разрешить на уровне иных институтов — Комиссии, Совета. ЕЕА подтвердил, что Европейский Совет, состоящий из руководителей государств-членов Европейских сообществ, будет собираться периодически не менее двух раз в год, определил его статус и полномочия.

Единый европейский акт закрепил изменения, внесенные в процедуру принятия решений, в сторону их демократизации, Это нашло свое отражение, в частности, в более широком применении принципа квалифицированного большинства при принятии решений в рамках Совета ЕС, а равно в расширении участия Европарламента в процедуре одобрения нормативно-правовых актов ЕС.

ЕЕА более четко сформулировал положение, в соответствии с которым на Комиссию возлагалось осуществление функций по исполнению решений Совета. Наконец, ЕЕА предусмотрел создание Суда первой инстанции (СПИ). Его образование должно было помочь разгрузить Суд Евро­пейских сообществ и заметно ускорить процедуру рассмотрения дел в этом важнейшем судебном учреждении.

Помимо положений, вносивших те или иные изменения в Договоры, учреждающие ЕЭС, ЕОУС и Евратом, Единый европейский акт содержал также новые постановления, относящиеся к европейскому сотрудничеству в области внешней политики. В этих постановлениях речь идет, в частности, о взаимных консультациях и информировании государств-членов по вопросам внешней политики, представляющим общий интерес, в целях координации, сближения позиций и осуществления совместных действий. Выработка и определение общих позиций должны были послужить отправной точкой для проведения внешней политики всеми государствами-членами ЕС.

Следует отметить, что структуры осуществления общей внешней политики были обрисованы в самых общих чертах, а специальные институты или органы, ведающие вопросами выработки общей внешней политики и ее реализации, не были установлены с достаточной четкостью. Впрочем, эти недостатки Единого европейского акта не имели принципиального значения, поскольку система взаимных консультаций и сотрудничества в рамках Совета, в котором периодически встречаются министры иностранных дел, и функционирование вспомогательных органов Совета уже были к этому времени достаточно хорошо отлажены, и речь шла скорее не о создании системы новых институтов или органов, а о легитимации их деятельности в сфере внешней политики.

Единый европейский акт содействовал консолидации достижений Сообществ, утверждению и расширению правовых начал в их деятельности. Он способствовал активизации процесса интеграции, рационализации деятельности институтов Сообществ, заложил в значительной мере предпосылки для перерастания сотрудничества государств-членов в более тесный Экономический и валютный союз, а равно и политический союз. Тем самым была намечена программа дальнейшей эволюции, которая и подготовила переход к образованию Европейского Союза.

sdamzavas.net — 2017 год. Все права принадлежат их авторам! В случае нарушение авторского права, обращайтесь по форме обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *