Долгосрочный период это

ДОЛГОСРОЧНЫЙ И КРАТКОСРОЧНЫЙ

Предельные издержки — это приращение совокупных издержек, вызванное увеличени­ем производства на очередную единицу. Постоянные издержки не влияют на ве­личину предельных издержек.

ПЕРИОДЫ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Экономические явления происходят не только в пространстве, но и во времени. В экономике существует два периода: долгосрочного и краткосрочного периодов. Впервые эти понятия были введены в экономическую теорию А. Маршаллом.

В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут вы­полнены, оборудование придет в негодность или устареет, так что потре­буется его замена, и т. д. Это означает, что «по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обя­зательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возмож­ность пересмотреть все стороны своей политики. Фирма, например, уста­новила, что спрос на ее товары существенно возрос, однако может пройти десять лет, прежде чем она позволит себе осуществить перестройку пред­приятия и замену оборудования, что полностью отвечало бы изменив­шимся условиям.

Долгосрочный период — это такой промежуток времени, в течение которого фирма может менять все факторы производства .

Кроме этого долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого вре­мени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукций по равновесным ценам и вынуждены будут уйти из отрасли. Напротив, преуспевающие фирмы будут расширять выпуск, привлекая тем производителей из других отраслей.

В отличие от долгосрочного в течение краткосрочного периода. имеет минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим покупательским спросом. Для этого фирма вынуждена увеличить закупки сырья, ввести возможно, сверхурочные работы, а также нанять дополнительных рабочих. Даже после всего этого пройдет некоторое время прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено за счет запасов готовой продукции.

Кратчайший период – все факторы производства остаются постоянными.

Главная » Экономика и финансы » Микроэкономика » Глава 4 Фирма в рыночной экономике: мотивация, издержки, результаты производства » 4.3 Краткосрочный и долгосрочный периоды

4.3. Краткосрочный и долгосрочный периоды

Как показывает практика, в своей деятельности фирма сталкивается с различными ситуациями, которые диктуют ей принятие управленческих решений. Иногда ей приходится решать, как наилучшим образом использовать действующее капитальное оборудование. Промежутки времени, в течение которых фирме приходится делать подобный выбор, относятся к краткосрочным периодам.

Краткосрочный период – это промежуток времени, в течение которого фирма варьирует объемы производства, не изменяя количества некоторых вводимых факторов производства.

Неизменяемые факторы производства называются постоянными ; в их число, как правило, включают капитальное оборудование, а также землю; услуги высококвалифицированных специалистов. Факторы производства, которые по мере колебаний выпуска товаров и услуг могут изменяться в краткосрочном периоде, называются переменными. К ним относят услуги наемных рабочих, сырье, вспомогательные материалы, электро- и теплоэнергию и т.п.

Принципиально иное решение должна принимать фирма, когда реальные или ожидаемые изменения рыночной ситуации заставляют ее заменять и капитальное оборудование. Подобные вопросы решаются в течение долгосрочного периода.

Под долгосрочным периодом понимают такой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет объемы всех используемых факторов производства.

Особое значение этого периода в экономической теории состоит в том, что в течение него фирма сталкивается с ситуациями, в которых она должна решить, входить или не входить ей в новую отрасль, расширять или сокращать масштабы предприятия, перемещать, модернизировать или реорганизовывать производство.

Отметим, что краткосрочный и долгосрочный периоды не должны ассоциироваться с длительностью периода времени, например, краткосрочный – до полугода, а долгосрочный – свыше этого интервала. Эти периоды различаются только тем, какие факторы производства меняет фирма, выпуская тот или иной объем товаров и услуг. В отдельных отраслях (положим, энергетической) краткосрочный период может длиться свыше 10 лет, а в аэрокосмической промышленности долгосрочный период имеет протяженность 2-3 года.

(Материалы приведены на основании: В.Ф. Максимова, Л.В. Горяинова. Микроэкономика. Учебно-методический комплекс. – М.:Изд. центр ЕАОИ, 2008. ISBN 978-5-374-00064-1)

Долгосрочный период

Долгосрочный период — это промежуток времени, когда цены затрачиваемых ресурсов ( заработная плата) в полной мере реагируют на изменение общего уровня цен. По прошествии достаточного времени рабочим открывается исчерпывающая информация об изменении уровня цен, и они, естественно, осознают влияние этих изменений на их реальную зарплату. Рабочим хорошо известно, что повышение уровня цен сокращает их реальную зарплату, а снижение уровня цен увеличивает ее.  [1]

Долгосрочный период достаточно продолжителен для того, чтобы фирмы успели принять все желательные меры по приспособлению своих ресурсов к изменившейся ситуации.  [2]

Долгосрочный период — это промежуток времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма могла успеть изменить объемы всех используемых ресурсов, включая производственные мощности. Следовательно, в долгосрочном периоде все ресурсы являются переменными. Кривая долгосрочных средних общих издержек состоит из сегментов кривых средних совокупных издержек, соответствующих различным размерам предприятий, которые фирма может построить за длительный период времени.  [3]

Долгосрочный период ( long run) — период, достаточно длительный, чтобы позволить производителям товара изменить количество всех используемых ими ресурсов; период, в котором все ресурсы и издержки являются переменными, то есть никакие ресурсы и издержки не являются постоянными.  [4]

Долгосрочный период предполагает расширение или сокращение фирмой своих производственных мощностей, а также приток новых фирм в отрасль при расширении спроса на данную продукцию или уход из нее при сокращении последнего.  [5]

Долгосрочный период — это такой промежуток времени, в течение которого фирма изменяет все факторы производства. Ни один фактор, включая капитал, не остается постоянным. Это означает, что в долгосрочном периоде объем производства фирмы может быть увеличен или уменьшен путем наиболее выгодного для фирмы изменения любого фактора.  [6]

Долгосрочный период в микроэкономике — период, на протяжении которого у производителя есть достаточно времени для изменения всех факторов производства, используемых для изготовления продукта.  [7]

Долгосрочный период — это период времени, достаточно продолжительный для того, чтобы фирма была способна изменить все свои факторы производства. Краткосрочный период — это такой период времени, в течение которого некоторые затрачиваемые фирмой ресурсы не могут быть изменены.  [8]

Долгосрочный период отличается от краткосрочного способностью фирмы свободно варьировать всеми факторами производства. В то время как здания и оборудование фирмы не могут быть заменены в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде фирма может построить или арендовать дополнительные производственные помещения и установить именно те машины, которые ей необходимы. В долгосрочном периоде все факторы являются переменными.  [9]

В долгосрочный период работники видят увеличение цен и инфляции, и краткосрочная кривая совокупного предложения смещается влевб, поскольку ценовые и инфляционные ожидания работников возросли. Во время этих долгосрочных изменений реальный объем производства падает и увеличивается безработица наряду с ростом цен и инфляции. Во время таких изменений наблюдается стагфляция.  [10]

В долгосрочный период фирма может перестроить производство путем замены старого оборудования новым. Эластичность предложения в этот период становится максимальной.  [11]

Для долгосрочного периода такое состояние, когда в точке равновесия А ( рис. 7.3) цена выше, чем средние издержки, что приносит добавочную прибыль ( включая заработок предпринимателей в виде нормальной прибыли), сопряжено с определенной реакцией других фирм.  [12]

Для долгосрочного периода количественные показатели химизации ( потребность в химической продукции, эффективность отдельных направлений и объектов химизации, экономия трудовых ресурсов, высвобождение традиционных материалов в результате замены их химическими и др.) целесообразно разрабатывать на основе соответствующих укрупненных нормативов.  [13]

В долгосрочном периоде экономическая система адаптируется к новым условиям, что выражается в сокращении фирмами объема производства и увеличении цен. Поскольку этот процесс сопровождается ростом номинального национального дохода, происходит дальнейшее увеличение спроса на деньги, а следовательно, и рост процентных ставок. Поэтому объем плановых инвестиций сокращается до прежнего значения, проведенный анализ иллюстрирует нейтральность денег, то есть неспособность монетарной политики оказывать влияние на реальный объем производства и величину инвестиций в долгосрочном периоде времени.  [14]

Микроэкономика. — Долгосрочный и краткосрочный периоды в деятельности фирмы.

Страница 19 из 37

Долгосрочный и краткосрочный периоды в деятельности фирмы.

В теории фирмы фактор времени играет существенную роль, поэтому нужно выявить отличия двух понятий, используемых экономистами: “долгосрочный период” и “краткосрочный период”. Впервые эти понятия были введены в экономическую теорию Альфредом Маршаллом. Они не означают какого-либо фиксированного отрезка календарного времени. Эти понятия имеют качественный, экономический смысл и определяются в зависимости от характера обязательств фирмы.

В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут выполнены, оборудование придет в негодность или устареет, так что потребуется его замена и т.д. Это означает, что “по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обязательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики. Если, например, фирма установила, что спрос на ее продукцию возрос, то может пройти десять лет, прежде чем она позволит себе осуществить перестройку предприятия и замену оборудования”1. Таким образом, долгосрочный период – это такой промежуток времени, в течение которого фирма может изменить все факторы производства, используемые для изготовления продукта.

Кроме того, долгосрочный период характеризуется также изменением числа функционирующих в отрасли фирм, поскольку в течение этого вре­мени преодолеваются барьеры для входа и выхода из отрасли. Фирмы с высокими издержками производства не смогут продавать свою продукцию по равновесным ценам и поэтому будут вынуждены уйти из отрасли. Напротив, преуспевающие фирмы будут расширять выпуск, привлекая тем самым производителей из других отраслей.

В отличие от долгосрочного в течение краткосрочного периода фирма имеет минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии даже увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим потребительским спросом. Для этого фирма должна увеличить закупки сырья, ввести сверхурочные работы или нанять дополнительных работников. Даже после этого пройдет какое-то время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено лишь за счет запасов готовой продукции.

Краткосрочный период – это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количества машин и оборудования, используемых в производстве. Это период фиксированных производственных мощностей.

Предполагается также, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочный период весьма ограничены, вследствие чего число фирм на отраслевом рынке остается постоянным.

1.Долгосрочный и краткосрочный периоды в деятельности фирмы

Так как в деятельности фирмы фактор времени играет существенную роль, нужно выявить отличия двух понятий, используемых экономистами: долгосрочного и краткосрочного периодов. Впервые эти понятия были введены в экономическую теорию Альфредом Маршаллом. Они не означают какого-либо фиксированного отрезка календарного времени. Эти понятия имеют качественный, экономический смысл и определяются в зависимости от характера обязательств фирмы. В течение весьма длительного времени все действующие на определенный момент контракты фирмы будут выполнены, оборудование придет в негодность или устареет, так что потребуется его замена и т.д. Это означает, что «по истечении долгосрочного периода фирма полностью освобождается от политики, имущества и обязательств, которыми она связана в данный момент. Продолжительность долгосрочного периода, следовательно, такова, что фирма имеет возможность пересмотреть все стороны своей политики. Если, например, фирма установила, что спрос на ее продукцию возрос, то может пройти десять лет прежде, чем она позволит себе осуществить перестройку предприятия и замену оборудования. Таким образом, долгосрочный период — это такой промежуток времени, в течение которого фирма может изменить все факторы производства, используемые для изготовления продукта; это такой период, в котором существуют только переменные издержки.

В течение краткосрочного периода в отличие от долгосрочного фирма имеет минимальную свободу маневрирования. Она не в состоянии за это время даже увеличить выпуск продукции в соответствии с возросшим потребительским спросом. Для этого фирма должна увеличить закупки сырья, ввести, возможно, сверхурочные работы, а также нанять дополнительных рабочих. Даже после этого должно пройти какое-то время, прежде чем фирма начнет выпускать дополнительную продукцию. Следовательно, в течение краткосрочного периода увеличение спроса может быть удовлетворено -лишь за счет запасов готовой продукции. Краткосрочный период — это отрезок времени, в течение которого фирма не может изменить общие размеры основного капитала: сооружений, количество машин и оборудования, используемых в производстве; это период, в котором существуют переменные и постоянные издержки. Предполагается также, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочный период весьма ограничены, вследствие чего число фирм на отраслевом рынке остается постоянным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *