Коническая передача

Конические зубчатые передачи

Конические зубчатые передачи применяют при пересекающихся (см. рис. 3.2, д, е, ж) или скрещивающихся осях (см. рис.3.2, з — гипоидная передача). Межосевой угол может изменяться в широком диапа­зоне значений (10° < < 170°), но наибольшее распространение имеют ортогональные конические передачи с углом = 90°.

Конические зубчатые передачи по сравнению с цилиндрическими имеют большую массу и габариты, сложнее в изготовлении, а также мон­таже, так как требуют точной фиксации осевого положения зубчатых колес.

Наибольшее распространение имеют конические передачи с прямы­ми и криволинейными зубьями; последние постепенно вытесняют переда­чи с тангенциальными зубьями (см. рис.3.2, д, е, ж).’Конические зубчатые колеса с криволинейными зубьями могут иметь круговую, эвольвентную и циклоидальную линию зубьев; наиболее распространенные колеса с круговыми зубьями.

Конические передачи с криволинейными зубьями по сравнению с прямозубыми имеют большую нагрузочную способность, работают более плавно и, следовательно, динамические нагрузки и шум при их работе меньше. Допуски для конических и гипоидных передач регламентирова­ны стандартом, согласно которому установлено двенадцать степеней точ­ности и соответствующие нормы точности.

Предельные окружные скорости для конических прямозубых (не­прямозубых) колес имеют следующие величины: при 6-й степени точно­сти — до 12 (20) м/с, 7-й степени — до 8 (10) м/с, 8-й степени — до 4 (7) м/с, 9-й — до 1,5 (3) м/с.

Расчет геометрии конических прямозубых передач регламентирован ГОСТом. На рис. 3.22 показаны основные геометрические параметры прямозубого цилиндрического колеса: Re. R — внешнее и среднее конус­ное расстояния; b — ширина зубчатого венца; d, de — средний и внешний

делительный диаметры; dae. dfe — внешние диаметры вершин зубьев и впадин; — угол делительного конуса; hас. hfe — внешняя высота дели-

тельной головки и ножки зуба; а = f = — угол делительной головки и ножки зуба.

Углы головки и ножки зуба сделаны одинаковыми для того, чтобы образующая конуса вершин зубьев одного колеса была параллельна обра­зующей конуса впадины второго колеса, в результате чего радиальный зазор по длине прямого зуба будет постоянным (поэтому на рис. 3.22 вершины конусов не совпадают).

По приведенным выше параметрам определяют остальные размеры колес и передачи, в частности:

угол конуса вершин зубьев

угол конуса впадин

межосевой угол передачи (рис. 3.23)

У конических колес высота, толщина зубьев и окружной шаг по дли­не зуба неодинаковы, поэтому различают два окружных модуля:

m — средний делительный окружной модуль, причем d = mz, где z — число зубьев колеса;

Коническая передачаme — внешний дели­тельный окружной модуль, причем de = me z .

Внешний и средний мо­дули пропорциональны со­ответствующим конусным расстояниям, поэтому

Для удобства измере­ний на чертежах задают внешние размеры зубьев и колес, а модуль те называют производственным, который обычно (но не обязательно) слндует округлить до стандартного значения.

Сущест­вуют нормальные внешний и средний модули тne и тп .

Профилирование зубьев конических колес с прямыми и тангенци­-
альными, а также колес с круговыми зубьями ведется в соответствии со
стандартами на соответствующие исходные контуры. Исходный контур
для прямозубых конических колес аналогичен исходному контуру для
цилиндрических колес (см. рис. 3.11), за исключением радиального зазора
с = 0,2те ; внешняя высота головок зубьев пж= те , внешняя высота но­
жек hfe =1,е . а внешняя высота зуба ha = 2,2те .

Внешний диаметр вершин зубьев равен

Очевидно, что при &#&31; = 90°

Углы делительных конусов ортогональных передач легко определя­ются в зависимости от числа зубьев ведущего и ведомого колес, а следо­вательно, от передаточного числа передачи:

Ширину зубчатого венца b по стандарту рекомендуется принимать

вычисленное значение округляется до целого числа, а при проектирова­нии стандартных редукторов значения b принимаются по стандарту.

Кроме ширины венца b указанный стандарт на ортогональные кони­ческие передачи для редукторов устанавливает номинальные значения внешнего делительного диаметра колеса de2 (в основном определяющего габариты редуктора) и номинальные значения передаточных чисел и (от и = 1 до и = 6,3, см. табл. 3.6). В приложении к ГОСТу имеется таблица, в ко­торой для каждого стандартного значения передаточного числа и указаны взаимно согласованные значения de2 и b.

Для прямозубых конических передач рекомендуется и < 3, для пере­дач с криволинейными зубьями и < 6,3; число зубьев меньшего колеса рекомендуется z1 = 18. 30.

Эквивалентные колеса. Зубья конических колес профилируют по эвольвенте так же, как и зубья цилиндрических, но коническая передача является пространственной и поэтому точки ее сопряженных профилей лежат на сферической поверхности, которая не развертывается на плос­кость. Поэтому профилирование зубьев конических колес с незначитель­ной погрешностью выполняется на поверхности дополнительных конусов (см. Рис. 3.23) которые, мысленно разрезав по образующей, можно раз­вернуть на плоскости.

Образующие дополнительных конусов перпендикулярны образую­щим делительных конусов, поэтому диаметры воображаемых прямозубых цилиндрических колес, называемые эквивалентными колесами, определяются по формулам

где d1 и d2 — углы делительных конусов конических колес.

Числа зубьев эквивалентных колес, называемые эквивалент­ными числами зубьев, равны

где z\ и z2 — действительные числа зубьев конических колес.

Эквивалентным числом зубьев пользуются при определении коэффициента формы зуба по табл. 3.8

Силы в конической передаче. При силовом расчете конических пе­редач полагают, что равнодействующая сил нормального давления Fn приложена в среднем сечении зуба, а силами трения, как и ранее, пренеб­регают. Разложим силу Fn на три взаимно перпендикулярные составляющие по реальным направлениям (рис. 3.24), в результате чего получим:

окружная сила на шестерне и колесе

радиальная сила на шестерне, численно равная осевой силе на колесе,

Коническая передачаосевая сила на шестерне, численно равная радиальной силе колеса

Расчет зубьев конической
передачи на контактную уста-
лость.
Критерии работоспособно­
сти и методика расчетов на проч-
ность конических и цилиндриче-
ских передач аналогичны. Поэто­
му расчет зубьев конических пе-
редач сводится к расчету зубьев
эквивалентной цилиндрической
тередачи с учетом установленного опытным путем коэффициента понижения нагрузочной способ-
ности конической передачи, равного 0,85. Модуль зубьев эквивалентного
цилиндрического колеса принимается для прочностных расчетов равным
модулю т в среднем сечении зуба, а диаметр делительной окружности
эквивалентного колеса принимают равным диаметру среднего дополни-
тельного конуса; эквивалентное число зубьев будет определяться по ра­
нее выведенным формулам, а передаточное число эквивалентных колес uv
будет равно

Подставив в ранее выведенную формулу для проверочного расчета цилиндрических колес параметры эквивалентного колеса

а также введя коэффициент понижения нагрузочной способности, равный 0,85, получим формулу для проверочного расчета зубьев конических прямозубых передач на контактную усталость:

где Z = 462-10 3 Па 1/2 для стальных колес.

Формула для проектного расчета прямозубых конических передач на контактную прочность выглядит следующим образом:

где для предварительных расчетов стальных колес Kd =7700 Па 1/3 ,

1,3, коэффициент ширины колеса относительно среднего диаметра шес­терни .

Поскольку основным размером, определяющим габариты кониче­ской передачи, является внешний диаметр колеса, то формулу для про­ектного расчета прямозубых передач можно преобразовать и использо­вать в следующем виде:

Здесь de2 — внешний делительный диаметр колеса (de2 l,17d2 =1,17d1 u); K’d = 16 500 Па1/3 для стальных колес.

Расчет зубьев конической передачи на усталость при изгибе. Ос­новным видом проектного расчета закрытых конических передач с низ­кой и средней твердостью зубьев является расчет на контактную уста­лость активных поверхностей зубьев, а расчет на усталость зубьев при изгибе применяется как проверочный. Исключением являются пере­дачи с высокой твердостью активных поверхностей зубьев (Н > 50 HRC3. их нагрузочная способность лимитируется изгибной прочностью); пара­метры таких передач определяют из расчета зубьев на изгиб, причем ос­новным расчетным параметром является модуль.

Проектным расчетом открытых передач также является расчет на ус­талость зубьев при изгибе.

Формула проверочного расчета на изгиб прямозубых конических передач имеет вид

где YF — коэффициент формы зуба, определяемый по табл. 3.8 по эквивалент­ному числу зубьев zv ; параметр wFt = 2T1 KF&#&46; KFv /(d1 b); m — средний модуль.

Формула проектного расчета на изгиб прямозубых конических пе­редач имеет вид

где Кm = 1,4; коэффициент неравномерности нагрузки КF&#&46; определяется по графику на рис. 3.19; числом зубьев шестерни задаются, обычно z, = 18. 30; ум « 0,166v и2 +1 (расчет ведется по шестерне).

По найденной величине среднего модуля определяется производст­венный модуль me. который можно округляют до стандартного значения по табл.3.1.

Допускаемые напряжения для расчетов конических передач опреде­ляются так же) как для цилиндрических.

Конические передачи с тангенциальными и криволинейными зубья­ми приближенно рассчитывают по тем же формулам, что и прямозубые, но по нормальному среднему модулю и с введением в знаменатель под­коренного выражения коэффициента Кk. учитывающего большую проч­ность этих зубьев. На основании опытных данных КHk = 1,5 — при расче­тах зубьев на контактную усталость; KFk = 1,0 — при расчетах зубьев на изгиб. Коэффициент Кk вводится вместо коэффициента 0,85.

Для обеспечения примерной равнопрочности зубьев на контактную усталость и изгиб внешний окружной модуль можно ориентировочно оп­ределять по формуле

(для прямозубых передач КFk = 0,85).

Коэффициент формы зуба для криволинейных зубьев определяется по табл. 3.8 по биэквивалентному числу зубьев

полученному двойным приведением: конического колеса к цилиндриче­скому и криволинейного зуба к прямому.

/ ОПМ / ЛекцииДеталиМашин_1 / Лекция 4 Конические передачи

Конические зубчатые передачи применяют для передачи энергии между валами с пересекающимися осями. Чаще применяются ортогональные передачи (с углом Σ = 90 0 ).

Различают передачи с прямыми и с круговыми зубьями.

Передачи с прямыми зубьями имеют начальный линейный контакт, а с круговыми – точечный контакт в зацеплении. Угол наклона линии зуба βn определяют в среднем сечении по ширине зубчатого венца. Для передач с прямым зубом βn = 0 0 ; для передач с круговым зубом βn = 35 0. Наличие наклона линии зуба повышает плавность работы передачи, контактную прочность и прочность на изгиб, но увеличивает нагрузку на валы и опоры. Колеса с круговым зубом обладают большей несущей способностью, работают плавно с меньшим шумом. Для повышения износостойкости, сопротивления зубьев заеданию выравнивают удельное скольжение в граничных точках зацепления – смещением исходного контура. Шестерню с положительным смещением, колесо с отрицательным и равным по абсолютному значению. Передачи необходимо регулировать, добиваясь совпадения вершин делительных конусов. Угол между осями равен сумме углов делительных конусов:

Достоинства: возможность передачи механической энергии между валами с пересекающимися осями.

Недостатки: необходимость регулирования передачи (вершины делительных конусов должны совпадать), а так же меньшая нагрузочная способность и большая сложность изготовления по сравнению с цилиндрическими передачами.

Внешние и внутренние торцы на конических зубчатых колесах формируют внешними и внутренними дополнительными конусами, образующие которых перпендикулярны образующей делительного конуса. Средний дополнительный конус расположен на равном расстоянии от внешнего и внутреннего дополнительных конусов.

Ширина в венца зубчатого колеса ограничена двумя дополнительными конусами – внешним и внутренним.

Длину отрезка образующей делительного конуса от его вершины до внешнего торца называют внешним конусным расстоянием Re ; до середины ширины зубчатого венца – средним конусным расстоянием — Rm Передаточное отношение: u = de2 /de1 = dm2 /dm1 = tgδ2 = 1/tgδ1 = Z2 /Z1 где de1. de2. dm1. dm2 и δ1. δ2 – внешние средние делительные диаметры и углы делительных конусов шестерни и колеса. Для прямозубых передач u = 2…3; для косозубых u до 6,3/

Осевая форма зуба .

Зубья конических колес в зависимости от изменения размеров их нормальных сечений по длине выполняют № осевых форм:

Осевая форма 1 – нормально понижающие зубья Вершины конусов делительного и впадин совпадают, высота ножки зуба пропорциональна конусному расстоянию. Применяют для прямых зубьев, и ограниченно для круговых зубьев при m ≥ 2мм и Коническая передача

Осевая форма 11 – нормально сужающиеся зубья. Вершина конуса впадин расположена так, что ширина дна впадины колеса постоянна, а толщина зуба по делительному конусу пропорциональна конусному расстоянию. Эта форма обеспечивает максимальную прочность на изгиб, позволяет одним инструментом обрабатывать сразу обе поверхности зубьев и является основной для круговых зубьев

Осевая форма 111 – равновысокие зубья. Образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны. Высота зубьев постоянн по длине. Применяют для неортогональных передач с межосевым углом Σ< 40 0 и круговыми зубьями при Коническая передача

Основные геометрические соотношения .

В конических зубчатых передачах с осевыми формами 1 и 11 высота зуба, а следовательно и модуль зацепления увеличиваются от внутреннего к внешнему дополнительному конусу – поэтому для удобства измерения размеры конических колес принято определять по внешнему торцу зуба

Максимальный модуль – внешний окружной модуль mte – получают на внешнем торце колеса.

Внешнее конусное расстояние Re = Коническая передача

Ширина зубчатого венца b = Kbe Re Для большинства конических передач коэффициент ширины зубчатого венца Кве = 0,285.

Тогда b = 0,285·0,5de1Коническая передача

Модуль окружной в среднем сечении mtm = 0,857mte

Модуль нормальный в среднем сечении для кругового зуба (βn = 35 0 ):

Для колес с прямыми зубьями в качестве расчетного принимают внешний окружной модуль mte. для колес с круговым зубом mn – средний нормальный модуль .

В прямозубой передаче профиль зубьев конического колеса на среднем дополнительном конусе близок к профилю зубьев цилиндрического колеса с делительным диаметром dv и числом зубьев Zv

Между делительными диаметрами существует связь: dv = dm /cosδ = mn Z/cosδ

Из равенства mn Zv = mn Z/cosδ следует зависимость для определения эквивалентного числа зубьев: Zv = Z/cosδ

т.е. фактическое коническое прямозубое колесос числом зубьев Z можнов прочностных расчетах заменить на цилиндрическое с числом зубьев Zv

Для передачи с круговым зубом профили зубьев конического колеса в нормальном сечении близки профилям зубьев эквивалентного цилиндрического прямозубого колеса. Эквивалентное число зубьев Zvn получают двойным приведением: конического колеса к цилиндрическому и кругового зуба к прямому зубу: Zvn = Z/(cosδcos 3 βn )

Силы в зацеплении

В конической передаче место приложения силы действующей перпендикулярно поверхности зуба, считают сечение на середине ширины зубчатого венца. Для расчетов валов и опор представляем силу Fn в виде составляющих: Ft. Fr. Fa .

где dm1 – средний делительный диаметр, мм

В прямозубой передаче промежуточное значение силы: R = Ft tgαw, где αw = 20 0

В передаче с круговым зубом во избежание заклинивания необходимо обеспечить направление осевой силы Fa1 на ведущей шестерни к основанию делительного конуса. Для этого направление вращения ведущей шестерни (если смотреть со стороны вершины делитедьного конуса) и направление наклона зубьев должны совпадать т.е. шестерня вращается против часовой стрелки – влево и зуб шестерни левый.

При соблюдении этих условий:

Расчет на контактную прочность

Прочностной расчет основан на допущении, что несущая способность зубьев конического колеса такая же как у эквивалентного цилиндрического колеса с той же длиной зуба и профилем, соответствующим среднему дополнительному конусу (среднему сечению зуба)

где υH — коэффициент, учитывающий влияние на несущую способность передачи вида конических колес (прямой, круговой)

Передаточное число эквивалентной цилиндрической передачи:

Диаметр эквивалентной цилиндрической шестерни: dv1 = dm1 /cosδ1

Заменяя функцию косинуса функцией тангенса. cosδ1 = Коническая передача

dv1 = dm1 /cosδ1 = dm1Коническая передача

Подставив значения uv. dv1 и заменив Ft. b с учетом условия прочности

где υHдля прямозубых υH = 0,85; для кругового значение зависит от твердости поверхности зубчатой пары и передаточного числа ( υH > 1)

Коэффициент нагрузки для конической передачи: KH = KA K KHV

В следствии меньшей жесткости консольного вала и деформаций опор повышена неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии в зацеплении; конические колеса работают с большим шумом, чем цилиндрические. С целью повышения жесткости опор валы устанавливают на конических роликовых подшипниках.

Для конических колес:

С прямыми зубьями КНβ = К 0 Нβ

С круговыми зубьями КНβ = Коническая передача, при условии. где КНβ ≥1,2 К 0 Нβ — коэффициент, выбираемый по таблице или графикам для цилиндрических передач в зависимости от отношения ψвd = b/de1 = 0,166Коническая передача, твердости зубчатых колес и расположения передачи относительно опор.

Значение коэффициента КHVвнутренней динамической нагрузки для передач с круговым зубом принимают тот же, что для косозубых цилиндрических передач.

Для прямозубых передач коэффициент KHV аналогичен цилиндрическим прямозубым, но с условием понижения степени точности на единицу. (для фактической степени точности 7 значение КHV принимают по степени 8)

Для проектировочного расчета стальных конических колес:

de1 = 1650Коническая передача. где de1 – внешний делительный диаметр шестерни, мм; T1 – в Н.м; [σ]H – в МПа

Расчет конических передач на прочность при изгибе.

Проверяем выполнение условия прочности при изгибе:

Шестерни σF1 = Коническая передача ; Колеса σF2 = Коническая передача

Где mn – модуль нормальный в среднем сечении конич. колеса;

YFS — коэффициент формы зуба и концентрации напряжений эквивалентного колеса; выбирают YFS по ZV (ZVn) ;

υF — коэффициент, учитывающий влияние на несущую способность передачи вида конических колес. Для прямозубых передач υF = 0,85; Для передач с круговым зубом коэффициент υF зависит от твердости зубчатых колес пары и передаточного числа — υF > 0,85.

KF – коэффициент нагрузки.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

При расчете передачи на контактную выносливость определяем внешний делительный диаметр:

где de2 — внешний делительный диаметр колеса, мм;

Кbe — коэффициент ширины колеса по отношению к внешнему конусному расстоянию Kbe = b/Re

принимают Кbe = 0,25…0,30(большее при u ≤ 3 ); при проектировочном расчете принимаем Кbe = 0,285

Re — внешнее конусное расстояние

Для конического прямозубого зацепления при δ1 + δ2 = 90 0

Полученное значение уточняем по ГОСТ 12289-76

50, (56), 63, (71), 80,(90),100.(112), 125,(140), 160,(180),200, (225), 250,280,315,400,450,500,560

По принятому внешнему диаметру определяем внешний модуль me = dt2 /Z2

где Z2 — число зубьев колеса, определяемое. Z2 = Z1 u; Z1 — число зубьев шестерни (для открытых передач Z1 =17…22; для закрытых 18…24)

Проводим расчет на контактную выносливость :

где u — уточненное передаточное число u = Z2 /Z1

Средний окружной модуль: m = Коническая передача

где Re – внешнее конусное расстояние Re = 0,5de /sinδ

Коэффициент прочности зуба YF определяем по эквивалентному числу зубьев ZV = Коническая передача

где δ — угол делительного конуса проверяемого колеса

Определение геометрических параметров конической передачи:

Внешний делительный диаметр шестерни de1 = de2 /u

Среднее конусное расстояние R = Re – 0,5b

Средний делительный диаметр d = Коническая передача

Угол делительного конус δ1 = 90 0 — δ21 = аrktg 1/u)

Внешняя высота зуба he = 2,2me

Внешняя высота головки зуба hae = me

Коническая зубчатая передача.

Конической зубчатой передачей называется зубчатая передача с пересекающимися осями, у зубчатых колёс которой аксоидные, начальные и делительные поверхности конические. Угол Коническая передача между осями ОО1 и ОО2 шестерни и колеса называется межосевым углом (рис 20.1)

Если угол между осями равен 90°, то коническую зубчатую передачу называют ортогональной. В общем случае в не ортогональной передаче угол, дополненный до 180° к углу между векторами угловых скоростей Коническая передача и Коническая передача звеньев 1 и 2, называют межосевым угломКоническая передача (рис. 12.1, a)

Связь между Коническая передача и Коническая передача угловых скоростей 1 и 2 определяется соотношением:

Если через точку О пересечения осей О1 О и О2 О провести вектор Коническая передача то он совпадет с мгновенной осью ОР относительного движения ведущего и ведомого звеньев и определит конические поверхности аксоидов, называемых начальными конусами. При обо­значении параметров, относящихся к начальному конусу, использу­ют индекс Коническая передача. Углы Коническая передача и Коническая передача начальных конусов определяют при решении векторного соотношения (20.1) с использованием теоремы синусов (рис. 20.1, а ):

Коническая передача

Отношение модулей угловых скоростей |Коническая передача| и |Коническая передача| является передаточным отношением:

При заданных межосевом угле Коническая передача и передаточном отношении u12 углы начальных конусов определяют при совместном решении соотношений (20.2) и (20.3):

Коническая передача

Искомые углы Коническая передача и Коническая передача начальных конусов находят по формулам:

Поверхность, отделяющая зуб от впадины, называется боковой поверхностью зуба. Пересечение боковой поверхности зуба с соосной поверхностью называют линией зуба. Линия зуба может со­впадать с образующей делительного соосного конуса (прямые зу­бья) или иметь угол Коническая передача наклона линии зуба на делительной поверхности. Различают виды конических колес, отличающихся по форме линий зубьев на развертке делительного конуса (рис 20.3): a — с прямыми; b — тангенциальными; c — круговыми; d, e, f — криволинейными зубьями. Прямозубые передачи используют для работы при легких нагрузках и невысоких скоростях (обычно при частоте вращения <100 об/мин). Для работы в режиме максимальных нагрузок, при высоких скоростях и для обес­печения максимальной плавно­сти работы и бесшумности ис­пользуют передачи с криволи­нейными зубьями.

Коническая передача Образование боковой пове­рхности зубьев можно просле­дить по рис. 20.4. Плоскость П касается основного конуса и перекатывается по нему без скольжения. Любая прямая KL на обкатывающейся плоскости П в пространстве опишет коничес-кую эвольвентную поверхность, а любая точка

(К, L или другая) описывает траекторию, распо-ложенную на сфере определенного радиуса, называемую сферической эвольвентой. В ка­ждом сферическом сечении на боковой поверхности зуба можно выделить линию пересечения, называемую профилем зуба. Профили зубьев в сечениях конического колеса отличаются друг от друга. Различают торцевые сечения: внешнее, среднее, внутреннее и теку­щее. При обозначении параметров в том или ином сечении добавля­ют соответствующий индекс (см. рис. 20.2), например для внешнего сечения — е. для среднего — m. для внутреннего — i. для текуще­го — х .

Радиус Re внешнего торцевого сечения называют внешним конус­ным расстоянием. Расстояние между внешним и внутренним тор­цевыми сечениями конического колеса называют шириной зубчатого венца и обозначают b (см. рис. 20.2).

Взаимодействие сопряженных эвольвентных конических поверхностей при заданных начальных конусах представляет коническое эвольвентное зацепление (рис. 20.5).

Полюсная прямая РО. лежащая в плоскости N1 ON2 . касатель­ной к основным конусам, может рассматриваться как образующая боковых поверхностей зубьев. Любые сопряженные сферические эвольвенты Э1 и Э2 . имеют линию зацепления, расположенную на сфере (например, N1 PN2 ) и являющуюся дугой большого круга сферы.

Внешний окружной модульme . соответствующий расстоя­нию между одноименными профилями соседних зубьев по дуге концентрической окружности конического колеса на внешнем торце, равен модулю эквивалентной цилиндрической передачи. Поэтому числа зубьев zvt1 и zvt2 можно выразить соотношениями:

zvt1 = z1 / cos Коническая передача1 ; zvt2 = z2 / cos Коническая передача2(20.7)

В общем случае числа zvt1 и zvt2 являются дробными и в процессе расчета не округляются, а вычисляются с точностью до 0,01.

Передаточное отношение эквивалентной цилиндрической передачи определяется следующим соотношением:

Угол зацепления Коническая передачаwvte эквивалентной цилиндрической передачи, радиусы ravte1 и ravte2 окружностей вершин, радиусы rfvte1 и rfvte2 окру­жностей впадин (рис. 20.6) рассчитывают по формулам, аналогич­ным выведенным ранее для цилиндрических эвольвентных передач.

При расчете конических передач с криволинейной линией зуба (см. рис. 20.3) эквивалентная цилиндрическая передача является не прямозубой, а имеет винтовые зубья. Поэтому профили зубьев рассматривают в соответствующих нормальных сечениях. Прямозубое цилиндрическое зубчатое колесо, размеры и форма зубьев которого в главном сечении практически идентичны размерам и форме зубьев конического зубчатого колеса с тангенциальными и криволинейными зубьями в сечении, нормальном к средней линии зуба, называют биэквивалентным цилиндрическим колесом, число зубьев которого обозначают zvn (соответственно zvn1 и zvn2 ).

С достаточной для практических расчетов точностью коэф­фициент формы зубьев таких конических колес оценивают по аналогии с биэквивалентным цилиндрическим колесом, число зу­бьев которого:

zvn1 = z1 / cos Коническая передача1Коническая передача cos 3 Коническая передачаn ; zvn2 = z2 / cos Коническая передача2Коническая передача cos 3 Коническая передачаn(20.9)

где Коническая передачаn — угол наклона средней линии зуба, соответствующий вне­шнему, среднему, внутреннему или другим расчетным нормальным сечениям зуба конического зубчатого колеса.

Коническая передача Геометрия боковых поверхностей и профилей зубьев теснейшим образом связана с технологией изготовления конических колес. Способ копирования фасонного профиля инструмента для образо­вания профиля на коническом колесе не может быть использован, ибо размеры впадины конического колеса изменяются по мере приближения к вершине конуса. В связи с этим такие инструменты, как модульная дисковая фреза, пальцевая фреза, фасонный шлифо­вальный круг, могут использоваться только для черновой прорезки впадин или для образования впадин колес не выше 8-й степени точности.

Для нарезания более точных конических колес используют спо­соб обкатки в станочном зацеплении наре-заемой заготовки с вооб­ражаемым производящим колесом. Боковые поверх-ности произво­дящего колеса образуются за счет движения режущих кромок инст­румента в процессе главного движения резания, обеспечивающего срезание припуска. Преимуще­ственное распространение по­лучили инструменты с прямо­линейным лезвием. При пря­молинейном главном движе­нии прямолинейное лезвие об­разует плоскую производящую поверхность. Такая поверх­ность не может образовать эвольвентную коническую по­верхность со сферическими эвольвентпыми профилями. Получаемые сопряженные ко­нические поверхности, отлича­ющиеся от эвольвентных кони­ческих поверхностей, называют квазиэвольвентными (по старой терминологии — октоидальными).

Производящие колеса мо­гут быть плоскими с Коническая передачаwoc = 90° (рис. 20.7, а, b) или плоскове­ршинными с Коническая передачаwoc = 90° — Коническая передачаfwo1 (рис. 20.7, c) при одном и том же угле Коническая передачаwo1 при вершине аксоидного конуса станочного зацепления.

В первых двух случаях образуемые квазиэвольвентные конические колеса будут сопряженными, ибо производящие плоские колеса образуют совпадающую пару, у которой боковые производящие поверхности зубьев могут совпадать при наложении во всех своих точках (как отливка и форма или шаблон и контршаблон). Однако станок, реализующий схему станочного зацепления по рис. 20.7, а. должен иметь поворотные направляющие, допускающие установку резцовых направляющих под углом (90° — Коническая передачаfwo1 ), где Коническая передачаfwo1 – угол ножки зуба нарезаемого колеса в станочном зацеплении. Это усло­жняет конструкцию станка и используется ограниченно.

В случае движения резцов без учета угла Коническая передачаfwo1 (рис. 20.7, б ) высота ножки зуба по мере приближения к вершине конуса остается неиз­менной, что ослабляет зуб и приводит иногда к подрезу ножки.

Большинство моделей станков использует плосковершинное производящее колесо. у которого вершины зубьев расположены в плоскости, а угол аксоидного конуса в станочном зацеплении рассчиты­вается с учетом угла Коническая передачаfwo1 ножки зуба нарезаемого колеса. Два плосковершинных колеса не образуют совпадающую производя­щую пару, и поэтому нарезаемые квазиэвольвентные колеса будут несопряженными. Эти погрешности обычно являются незначитель­ными и ими обычно пренебрегают.

Коническая передача

Расчетная схема, приведенная на рис. 20.8, позволяет на базе станочного зацепления конического колеса с производящим плосковершинным колесом перейти к эквивалентному станочному зацеплению с теоретическим исходным контуром. Исходный контур, совпадающий с реечным контуром, принятым в качестве базового для определения теоретических форм и размеров зубьев конических колес, регламентирован по ряду параметров: Коническая передача = 20°; h * a = 1,2 ; c * = 0,2 ; Коническая передачаКоническая передача 0,3. Однако с учетом особенностей методов нарезания зубьев эти параметры можно изменять в пределах использования стан­дартного инструмента. Так, например, можно допускать неравенст­во толщины зуба и ширины впадины по делительной прямой за счет относительного расположения соседних резцов; не требуется стро­гого соответствия номинального модуля резцов модулю нареза­емого колеса. Внешний модуль может быть нестандартным и даже дробным. Можно изменять угол Коническая передача за счет наклона резцов,

Расчет параметров конической передачи проводят а такой после­довательности (рис. 20.8):

число зубьев плоского колеса:

внешнее конусное расстояние:

ширина зубчатого венца b Коническая передача 0,3Re или b Коническая передача 10me ; коэффициент ширины зубчатого венца kbe = b/Rwe = 0,2 Коническая передача 0,3 ;

угол делительного конуса

Коническая передача1 = arctg ( sin Коническая передача /(z2 /z1 + cos Коническая передача )) ;(20.13)

Коническая передача1 = arctg ( z1 /z2 ); (20.15)

коэффициент смещения исходного контура x1 = 0 Коническая передача 0,6 в зависи-мости от числа зубьев z1 и передаточного отношения передачи ; x2 = — x1 ;

x1Коническая передача x1 min = 1,068 – 0,058z1 /cos Коническая передача1(20.16)

коэффициент изменения расчётной толщины зуба исходного контура

x Коническая передача1 = 0,03 — 0,008(z2/z1 – 2,5) ; x Коническая передача2 = — x Коническая передача1(20.17)

Расчёт параметров зубчатых колёс проводят по следующим расчётным формулам, вывод которых основан на расчётной схеме (рис 20.8)

внешняя высота головки зуба

внешняя высота ножки зуба

внешняя высота зуба

внешняя окружная толщина зуба

se1 = (0,5 Коническая передача + 2x1 tg Коническая передача + x Коническая передача1 )me ; se2 = Коническая передача me – se1 ; (20.21)

угол ножки зуба

Коническая передачаf1 = arctg hfe1 /Re ; (20.22)

Коническая передачаf2 = arctg hfe2 /Re ; (20.23)

угол головки зуба

Коническая передача1 < Коническая передачаf2 ; Коническая передачаa2 < Коническая передачаf1(20.24)

угол конуса вершин

Коническая передачаa1 = Коническая передача1 + Коническая передачаa1 ; Коническая передачаa2 = Коническая передача2 + Коническая передачаa2(20.25)

угол конуса впадин

Коническая передачаf1 = Коническая передача1 + Коническая передачаf1 ; Коническая передачаf2 = Коническая передача2 + Коническая передачаf2(20.26)

внешний делительный диаметр

внешний диаметр вершин зубьев

dae1 = de1 + 2hae1Коническая передача cosКоническая передача1; dae2 = de2 + 2hae2Коническая передача cosКоническая передача2 (20.28)

При выборе исходных данных учитывают заданные передаточные отношения u12 и его допустимое отклонение в связи с тем, что число зубьев – целые числа.

Рекомендуется назначать числа зубьев колёс в пределах от 12 до 100.

Для прямозубых конических передач передаточные отношения рекомендуется назначать: u12 < 5 – для редуктора,u12Коническая передача 0,35 – для мультипликатора.

Параметры исходного контура – по ГОСТ 13754-81

Контрольные вопросы к лекции N20.

1. Для каких целей используются конические зубчатые передачи?

2. Укажите достоинства и недостатки конических зубчатых передач

3. Каковы особенности расчёта геометрии конических колёс и передач?

4. Расскажите об особенностях технологии зуборезания конических колёс

5. Как определяются углы вершин начальных конусов в конической прямозубой передаче при известном передаточном отношении и межосевом угле?

Основные сведения о конических передачах и параметрах зубчатых колес

Коническая передача (рис. 2.1) состоит из шестерни 1, имеющей меньшее число зубьев z1 и колеса 2 с большим числом зубьев z2, относительное движение которых можно представить как качение без скольжения друг по другу их начальных конусов (аксоидов). Линии пересечения начальных конусов и боковых поверхностей зубьев называют линиями зубьев.

Коническая передача

Рис. 2.1. Типы конических передач:

а — прямозубые; б — с круговым зубом ( &#&46; n > 0 );
в — типа Зерол ( &#&46; n = 0 ); г — гипоидные ( &#&46; n > 0 ).

В прямозубых конических передачах линии зубьев прямые и при своем продолжении они пересекают ось колеса (рис. 2.1, а).

Конические колеса с криволинейными зубьями бывают трех разновидностей:

  • с круговыми зубьями, у которых линии зубьев имеют вид дуги окружности с углом наклона &#&46; n > 0 (рис. 11.1, б);
  • с криволинейными зубьями (типа Зерол) и углом наклона &#&46; n = 0 (рис. 11.1, в);
  • гипоидные, со смещением Е оси шестерни относительно оси колеса и углом наклона &#&46; n > 0 (рис. 11.1.г).

    Конические передачи с круговыми зубьями имеют в зацеплении одновременно не менее двух зубьев, обеспечивая за счет формы зуба непрерывный контакт, бесшумность и плавность даже при высоких скоростях вращения. При этом передаваемые мощности на 30 % больше, чем у прямозубых конических колес.

    Колеса типа Зерол, как и прямозубые конические колеса, работают с минимальными осевыми нагрузками. Они легко шлифуются после термообработки, благодаря чему достигается высокая точность. Поэтому колеса типа Зерол применяют в высокоскоростных передачах ( < 76 м/с), используемых в авиастроении. Их можно устанавливать также в приводах, где ранее применялись прямозубые колеса.

    Гипоидные колеса за счет увеличения угла наклона зубьев &#&46; n и коэффициента перекрытия работают более плавно и бесшумно, чем передачи с круговыми зубьями. Они широко применяются в автомобилестроении, так как благодаря смещению осей шестерни и колеса дают возможность конструировать низко опущенные кузова автомобилей.

    Коническая передача

    Рис. 2.2. Основные формы зубьев конических колес:

    I — пропорционально понижающиеся; II — со смещением вершин конусов; III — равновысокие.

    В соответствии с ГОСТ 19325-73 различают три формы зубьев в осевом сечении конических зубчатых колес (рис. 2.2). У формы I вершины конусов делительного и впадин совпадают, а высота ножки зубьев пропорционально понижающаяся от внешнего торца к внутреннему торцу. У формы II вершины конусов делительного и впадин не совпадают, а у формы III образующие конусов делительного, впадин и вершин параллельны (равновысокие зубья).

    Обычно прямозубые колеса изготавливают формы I и реже формы II. Конические колеса с криволинейными зубьями могут иметь любую из указанных форм. При этом форма II позволяет регулировать ширину впадин и толщину зуба по его длине, если это требуется по технологическим соображениям, или в связи с требованием увеличения прочности зубьев колеса.

    Элементы конической передачи и основные параметры отдельно взятого колеса по ГОСТ 19325-73 представлены на рис. 2.3. На схеме зацепления конических колес с зубьями формы I образующие делительного конуса, а также конусов вершин и впадин шестерни l и колеса 2 сходятся в одной точке О (рис. 2.3, а). Здесь — угол скрещивания осей колес (10° < &#&31; < 180°).

    Коническая передача

    Рис. 2.3. Конические зубчатые колеса:

    а — схема зацепления; б — основные параметры в осевом сечении

    К основным параметрам конического колеса в осевом сечении относятся (рис. 2.3, б):

  • базовое расстояние — А;
  • расстояние от вершины до плоскости внешней окружности вершин зуба — В;
  • расстояние от базовой поверхности до плоскости внешней окружности вершин зуба — С;
  • ширина зубчатого венца — b;
  • средняя точка зуба, лежащая на образующей начального (делительного) конуса по середине длины зуба — m;
  • конусные расстояния соответственно внешнее, внутреннее и среднее — R e. R i. R m ;
  • внешние диаметры соответственно вершин и впадин зуба -d ue. d fe ;
  • внешний делительный диаметр — d e ;
  • средний делительный диаметр — d m ;
  • угол делительного конуса — &#&48; ;
  • углы конусов соответственно вершин и впадин — &#&48; а. &#&48; f ;
  • углы соответственно головки и ножки зуба — &#&52; a. &#&52; f ;
  • угол наклона линии криволинейного зуба к оси в точке m нормального сечения — &#&46; n ;
  • внешняя высота зуба — h e ;
  • модуль зуба в средней точке нормального сечения — m n = d · m / Z ;
  • передаточное отношение колеса ( z 2 ) и шестерни ( z 1 ) — u = z 2 / z 1.

    Из приведенных основных параметров конических колес видно, что их намного больше, чем параметров цилиндрических колес. При этом многие из них имеют переменное значение по длине зуба, например, высота зуба, ширина впадины, диаметры в различных сечениях и т.д. Это существенно усложняет методики расчета зуборезных инструментов и наладки операций зубонарезания.

    Конические зубчатые передачи

    1. Геометрические параметры конических зубчатых передач

    2. Силы в конических зубчатых передачах

    3. Передаточное число

    4. Приведение прямозубого коническогоколеса к эквивалентному прямозубому цилиндрическому

    Список использованной литературы

    Конические зубчатые колеса применяют в передачах между валами, оси которых расположены под углом. Основное применение имеют передачи с пересекающимися под углом 90° осями, т. е. ортогональные передачи, которые рассматриваются ниже. Передачи с межосевым углом, не равным 90°, применяют редко из-за сложности форм и технологии изготовления корпусных деталей, несущих эти передачи, хотя для изготовления самих колес межосевой угол передачи не имеет значения. Пересечение осей валов затрудняет размещение опор. Одно из конических колес, как правило, располагают консольно. При этом увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. В коническом зацеплении действуют осевые силы, наличие которых усложняет конструкцию опор. Все это приводит к тому, что по опытным данным нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет лишь около 0,85 цилиндрической. Несмотря на отмеченные недостатки, а также то, что конические колеса сложнее, чем цилиндрические в изготовлении и монтаже, конические передачи имеют, широкое применение, поскольку по условиям компоновки механизмов довольно часто необходимо располагать валы под углом. Конические колеса выполняют с прямыми, тангенциальными, круговыми и другими криволинейными зубьями

    Коническая передача

    Прямозубые конические колеса следует применять при невысоких окружных скоростях (до 2. 3 м/с) как наиболее простые в монтаже (допустимо до 8 м/с). При более высоких скоростях целесообразно применять колеса с круговыми зубьями, как обеспечивающие более плавное зацепление, меньший шум, большую несущую способность и более технологичные. Зубья обрабатывают на специальных станках для нарезания конических колес. В массовом и крупносерийном производстве в связи с возможностью компенсации при нарезании зубьев последующих закалочных деформаций конические колеса не шлифуют, а ограничиваются притиркой. В конических передачах для обеспечения при сборке правильного контакта зубьев предусматривают возможность осевой регулировки зубчатых колес. Несущая способность конических зубчатых передач с повышенным перекосом осей (от консольного расположения, недостаточной жесткости валов и корпусов) может быть несколько повышена даже по сравнению с передачами, имеющими круговой зуб, выполнением зубьев двояковыпуклыми и вогнутыми. Обе стороны зуба шестерни нарезают выпуклыми, а колеса — вогнутыми. Выигрыш получается вследствие того, что удельная жесткость пары зубьев не меняется по длине зубьев и пятно контакта при деформации валов не смещается.

    1. Геометрические параметры конических зубчатых передач

    Коническая передача

    Геометрические расчеты конических колес аналогичны расчетам цилиндрических. Зубья конических колес образуются обкатыванием по плоскому колесу с прямолинейным профилем зубьев аналогично тому, как зубья цилиндрических колес образуются обкатыванием по рейке. Число зубьев плоского колеса

    Коническая передача(может получиться дробным). Вместо начальных и делительных цилиндров цилиндрических колес в конических колесах вводятся понятия: начальный и делительный конусы, которые, как правило, совпадают, так как для конических колес угловую коррекцию практически не применяют. В качестве торцовых сечений рассматривают сечения поверхностями дополнительных конусов, т. е. Конусов, оси которых совпадают с осьюколеса, а образующие перпендикулярны к образующим делительного конуса. Используются понятия внешнего и внутреннего дополнительных конусов (ограничивающих зубчатый венец) и среднего дополнительного конуса. Действительные профили зубьев конических колес весьма близки к профилям воображаемых эквивалентных цилиндрических колес с радиусами делительных окружностей, равными длинам образующих дополнительных конусов. Зубья конических колес по признаку изменения размеров сечений по длине выполняют трех форм.

    Коническая передача

    Осевая форма I — нормально понижающиеся зубья; вершины делительного и внутреннего конусов совпадают (а). Эту форму применяют для конических передач с прямыми и тангенциальными зубьями, а также ограничено для передач с круговыми зубьями при

    Коническая передача

    Осевая форма II(б) — вершина внутреннего конуса располагается так, что ширина дна впадины колеса постоянна, а толщина зуба по делительному конусу растет с увеличением расстояния от вершины. Эта форма позволяет обрабатывать одним инструментом сразу обе поверхности зубьев колеса. Поэтому она является основной для колес с круговыми зубьями, широко применяется в массовом производстве.

    Осевая форма III (в) —равновысокие зубья; образующие делительного и внутреннего конусов параллельны. Эту форму применяют для круговых зубьев при

    Коническая передача. в частности при средних конусных расстояниях 75—750 мм. Формы II и III получают смещением вершины конуса впадин и вершины делительного конуса (б, в). Области применения подробнее см. ГОСТ 19326—73.

    Коническая передача

    У конических колес удобно измерять, а потому и задавать размеры зубьев на внешнем дополнительном конусе. В зубчатых колесах с зубьями формы I обычно оперируют окружным модулем

    Коническая передача на внешнем торце. В зубчатых колесах с зубьями формы II и III преимущестенно оперируют нормальным модулем

    Коническая передача на середине ширины зубчатого венца. Круговые зубья нарезают немодульным инструментом, позволяющим обрабатывать зубья в некотором диапазоне модулей. Поэтому допускается применять передачи с нестандартными и дробными модулями.

    Соотношение между модулями

    Коническая передача

    Коническая передача — внешнее конусное расстояние Угол наклона линии зуба выбирают, учитывая, что увеличение

    Коническая передача улучшает плавность зацепления, но при этом возрастают усилия. При круговых зубьях преимущественно применяют

    Коническая передача = 35°, а при тангенциальных 20. 30°, обычно угол

    Коническая передача выбирают кратным 5°. Минимально допустимые числа зубьев приведены в таблице:

    Коническая передача.

    Для уменьшения шума рекомендуют применять притирку и выбирать некратные числа зубьев колес. Для зубчатых передач с твердостью рабочих поверхностей зубьев шестерни

    Коническая передача число зубьев шестерни рекомендуют выбирать по следующим графикам в зависимости от внешнего делительного диаметра шестерни

    Коническая передача < 350 НВ выбранные значения

    Коническая передачаувеличивают в 1,6 раза; при

    Коническая передача

    Коническая передача увеличивают в 1,3 раза. Основные геометрические соотношения в конических передачах приведены далее. Корригирование конических зацеплений по сравнению с цилиндрическими имеет следующие особенности. Область целесообразного применения высотной коррекции конических зацеплений расширена. Наоборот, угловая коррекция, при которой сумма смещений исходного контура для колес не равна нулю, весьма трудно осуществима из-за необходимости сохранить заданный межосевой угол, поэтому ее практически не применяют. Для конических зацеплений, в отличие от цилиндрических, при u>2,5 удобно применять так называемую тангенциальную коррекцию, заключающуюся в утолщении зуба шестерни и соответственном утонении зуба колеса. Тангенциальная коррекция конических колес не требует специального инструмента, так как ее получают благодаря разведению резцов, обрабатывающих противоположные стороны зубьев. Для цилиндрических колес тангенциальную коррекцию не применяют, так как она требует специального инструмента. Основные размеры конических зубчатых колес с прямыми, тангенциальными и круговыми:

    Коническая передача

    Коническая передача

    Коническая передача

    2. Силы в конических зубчатых передачах

    Окружная составляющая сил, отнесенная к средней по ширине венца делительной окружности

    Коническая передача,

    Коническая передача

    Прямозубые конические Колеса

    Коническая передача

    В связи с тем, что в конических колесах с прямыми и непрямыми зубьями не применяют угловую коррекцию, угол зацепления равен углу профиля инструмента. Сила, раздвигающая зубья

    Коническая передача действует в плоскости yz. По аналогии с цилиндрическими колесами

    Коническая передача

    Коническая передача

    Составляющие сил вдоль осей у и z (б — угол начального конуса) соответственно равны:

    Коническая передача

    Суммарная, нормальная к оси вала сила (в плоскости ху) :

    Коническая передача

    Конические колеса с тангенциальными и криволинейными зубьями.

    Удобно рассматривать два расчетных случая, различающихся направлением отдельных составляющих сил на зубьях.

    Коническая передача нормальная к линии зуба (лежащая в плоскости, касательной к делительному конусу), имеет проекцию на образующую делительного конуса, направленную от его вершины.

    Коническая передача

    Сила, раздвигающая зубья, нормальная к образующей делительного конуса (по аналогии с цилиндрическими колесами):

    Коническая передача

    Коническая передача. направленная вдоль образующей делительного конуса,

    Коническая передача

    Составляющие силы по осям координат у и z определяются как алгебраическая сумма проекций сил

    Коническая передача

    Коническая передача. нормальная к линии зуба, имеет проекцию на образующую начального конуса, направленную к его вершине. В связи с этим в предыдущих формулах вторые члены меняют знаки на обратные. Направление осевой силы к вершине конуса нежелательно в связи с возможностью заклинивания передачи при значительных осевых зазорах в подшипниках. Нетрудно себе представить, что при

    Коническая передача радиальная сила на шестерне по абсолютной величине равна осевой силе на колесе, а осевая сила на шестерне равна радиальной силе на колесе.

    При определении сил, действующих на валы и оси, с учетом сил трения исходным является положение о том, что суммарная сила взаимодействия между зубьями наклонена в плоскости скольжения под углом трения относительно общей нормали к поверхности зубьев. Можно использовать формулы с увеличенными на углы трения углами зацепления. При этом для прямозубых колес получают точные зависимости, а для непрямозубых — приближенные, но близкие к точным.

    3. Передаточное число

    Как и у цилиндрических передач.

    Коническая передача

    Кроме того, выразив d1 и d2 через конусное расстояние Rи углы делительных конусов б1 и б2. получим

    Коническая передача

    4. Приведение прямозубого конического колеса к эквивалентному прямозубому цилиндрическому

    Параметры эквивалентных колес используют при расчетах на прочность. Форма зуба конического колеса в нормальном сечении дополнительным конусом такая же, как у цилиндрического прямозубого колеса. Эквивалентное цилиндрическое колесо получим как развертку дополнительного конуса — ограниченного углом

    Коническая передача. Диаметры эквивалентных колес

    Коническая передача.

    Выражая диаметры через zи т, запишем

    Коническая передача или числа зубьев эквивалентных колес

    Коническая передача.

    Коническая передача.

    (Допускают применение нестандартных модулей, если это не связано с применением специального инструмента)

    Знание изложенного материала позволит правильно рассчитать зубчатую передачу с коническими колесами. Нельзя забывать, что конические колеса сложнее, чем цилиндрические в изготовлении и монтаже, поэтому их нужно применять только там, где это оправдано конструктивными особенностями привода.

    В итоге, не будет лишним кратко изложить достоинства и недостатки данной передачи, так как это основной критерий, который определяет обоснованность ее выбора в каждом конкретном случае:

    обеспечение возможности передачи и преобразования вращательного движения между звеньями с пересекающимися осями вращения;

    возможность передачи движения между звеньями с переменным межосевым углом при широком диапазоне его изменения;

    расширение компоновочных возможностей при разработке сложных зубчатых и комбинированных механизмов.

    более сложная технология изготовления и сборки конических зубчатых колес;

    большие осевые и изгибные нагрузки на валы, особенно в связи с консольным расположением зубчатых колес.

    конический зубчатый вал деталь

    Список использованной литературы

    1. Решетов Д. Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.— 4-е изд. перераб. и доп.— М. Машиностроение, 1989.— 496 с: ил.

    2. Кудрявцев В. Н. Курсовое проектирование деталей машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.—Л. Машиностроение, 1984, 400 с.

    3. Яковенко В. А. Конспект лекций по курсу детали машин

    4. Еремеев В. К. Конспект лекций по курсу детали машин

  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *